Соглашение о сотрудничестве в сфере инвестиций
В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.
Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.
Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить доступ.
Дата обновления БД:
Всего документов в БД:
Соглашение о сотрудничестве в области инвестиционной деятельности
от 24 декабря 1993 года
Государства — участники настоящего Соглашения, именуемые в дальнейшем Стороны,
признавая важное значение углубления взаимовыгодного экономического сотрудничества,
принимая внимание общие интересы и преимущества согласованных подходов при разработке и проведении инвестиционной политики,
согласились о нижеследующем:
Стороны сотрудничают в разработке и осуществлении инвестиционной политики в отношении своих хозяйствующих субъектов, а также хозяйствующих субъектов государств, не являющихся участниками настоящего Соглашения, и международных организаций с целью обеспечения взаимной защиты интересов Сторон в этой области.
Инвесторами каждой Стороны в других государствах, участвующих в настоящем Соглашении (далее — инвесторы Сторон), являются:
юридические лица, созданные согласно законодательству одной из Сторон и правомочные осуществлять инвестиции;
физические лица — граждане Сторон и постоянно проживающие на их территории граждане других государств, а также лица без гражданства;
государства — участники настоящего Соглашения и расположенные в пределах их территории государственные и административно — территориальные образования в лице уполномоченных ими юридических и физических лиц в соответствии с законодательством Сторон.
Инвестициями Сторон являются все виды имущественных, финансовых, интеллектуальных ценностей, вкладываемые инвесторами Сторон в объекты предпринимательской и других видов деятельности в целях получения прибыли (дохода), достижения социального эффекта.
Инвесторы Сторон осуществляют инвестирование на территории других Сторон путем:
создания предприятий, полностью принадлежащих инвесторам Сторон, а также филиалов таких предприятий;
долевого участия в предприятиях, создаваемых совместно с юридическими и физическими лицами по месту инвестирования;
приобретения предприятий, зданий, сооружений, долей участия в предприятиях, паев, акций, облигаций, а также ценных бумаг в соответствии с национальным законодательством;
иной деятельности по осуществлению инвестиций, не противоречащей законодательству, действующему на территории государства по месту инвестирования.
Предприятие с инвестициями Сторон может осуществлять любые виды деятельности, отвечающие целям, предусмотренным в уставе предприятия, за исключением запрещенных законодательством государства по месту инвестирования.
Стороны уполномачивают соответствующие государственные органы проводить консультации и обмен информацией по вопросам инвестиционной деятельности при разработке мер государственного регулирования инвестиционных процессов и механизма их реализации, а также консультации в других необходимых случаях.
Отношения, связанные с инвестициями Сторон, регулируются соответствующими положениями законодательства государства по месту инвестирования, установленными для инвесторов этого государства, настоящим Соглашением и другими соглашениями между его участниками, а также международными соглашениями, в которых участвуют Стороны. При этом, в ходе дальнейшего совершенствования законодательства, Стороны будут исходить из того, что правовой режим инвестиций Сторон, а также деятельность инвесторов по их осуществлению не могут быть менее благоприятными, чем режим для инвестиционной деятельности юридических и физических лиц государства по месту инвестирования.
Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.
ВОПРОС. МЕЖДУНАРОДНЫЕ СОГЛАШЕНИЯ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ В ОБЛАСТИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Правовое регулирование осущ. на двух уровнях:
1. М/н правовой регулируется путем заключения м/н договоров.
2. Внутригосударственный, его основу сост. национальное законодательства.
1. Многосторонние м/н договоры
Конвенция о порядке разрешения инв. споров между гос. и ино лицами 1965 г. (Вашингтонская) — не участвуем
Конвенция об учреждении многостороннего агентства по гарантиям инвестиций 1985 (Сеульская)
2. Региональные м/н договоры
Соглашение СНГ о сотрудничестве в области инв. деятельности 1993
3. Двусторонние договоры
об избежании двойного налогообложения
по вопросам защиты ино инвестиций
Конвенция о порядке разрешения инв. споров между гос. и ино лицами 1965 г.
(Вашингтонская конвенция)
В 1965 г. в Вашингтоне была подписана указ. конвенция.
Вступила в силу в 1966 г.
Целью явл.: разработка механизма в разрешении инв. споров между гос. и частными лицами др. гос.
Разрешение спора д. производиться по взаимному соглашению сторон.
Был разработан Международный центр по разрешению инвестиционный споров. Он состоит из адм. совета и секретариата.
Функции Административного Совета:
1) принимать и издавать адм. и финансовые постановления центра,
2) принимать правила процедура рассм. инв. споров,
3) опр. полномочия и структуру работы секретариата,
4) принимать и утв. годовой бюджет.
Секретариат центра состоит из генерального секретаря и заместителя.
Финансирование осущ. за счет собственных возможностей и если их не хватает исп. дополнительные взносов стран участниц.
Центр имеет полную м/н правосубъектность:
ü способность закл. контракты,
ü приобретать и расп. имуществом,
ü организовывать разрешение спора.
Центр пользуется иммунитетами и привилегиями на терр. каждого гос. участника.
Собственность центра имеет суд. иммунитет, а т. освобождение от пошлин и налогов.
Официальные лица имеют привилегии, а т. иммунитеты: суд. иммунитет при исп. обязанностей, от . ограничений. Они имеют право свободно перемещаться по терр. всех стран участниц. Их з/п не облагается налогами.
Процедура рассмотрения спора посредством примирения:
Страна участница, физ. или юр.л. направляет ходатайство ген. секретарю. Он выясняет, подпадает ли данный спор под юрисдикцию центра. Отсылает копию ходатайства др. стороне.
Ходатайство о примирении д. содержать след. инфо:
ü согласие сторон на примирение.
Затем собирается комиссия, сост. из одного или неск. примирителей. Она выясняет спорные моменты.
Если стороны достигли согласия, комиссия сост. доклад, где все фиксируется, факт спора и факт достижения согласия.
При невозможности достижения согласия, комиссия приостанавливает разбирательство и соотв. доклад.
Обычная процедура:
Стороны напр. письменное заявление ген. секретарю.
Секретарь напр. копию др. стороне.
Секретарь либо регистрирует данное заявление либо отказывает в регистрации.
Создается арбитражный трибунал из одного или неск. арбитров по соглашению сторон.
Трибунал рассм. спор в соотв. с нормами права по выбору сторон. Если они не выбрали трибунал исп. нормы м/п, коллизионное право и право стран участниц.
На любой стадии трибунал вправе запросить у сторон предоставление дополнительных сведений.
Если одна из сторон не присутствует на рассмотрении спора по каким-либо причина, др. сторона вправе требовать вынесения решения. При этом трибунал д. сообщить об этом отсутствующей стороне.
Трибунал решает вопрос большинством голосов. Решение выносится в письменном виде, подписывается всеми. Любой арбитр м. иметь индивидуальное мнение.
Решение не м.б. опубликовано без согласия сторон.
Решение вступает в силу со дня рассылки сторонам.
По запросу стороны в течение 45 дней трибунал м. разрешить любой вопрос, упущенный в основном решении.
Каждая сторона м. требовать аннулирования решения:
ü трибунал превысил полномочия,
ü был обнаружен факт коррупции,
ü создание трибунала осущ. с нарушением положений конвенции,
ü отступление от правил процедуры рассм. спора.
Такое требование д.б. заявлено в течение 120 дней.
Получив такое требование, председатель формирует комитет. Он м.:
1) аннулировать решение,
2) приостановить исп. решения на время рассм. спора.
Такое решение не подлежит обжалованию.
Конвенция об учреждении многостороннего агентства по гарантиям инвестиций 1985 г. (Сеульская конвенция)
Цель: предоставление ино инвесторам фин. гарантий от некоммерческих рисков путем страхования инвестиций.
Агентство выступает гарантом, что обязательства перед инвестором будут выполнены.
В зависимости от того какие некоммерческие риски покрываются агентством м. выделить след. виды страхования:
1. Перевод валюты — защищают инвестора от . связанных с невозможностью конвертировать ден. средства в местной валюте,
2. Экспроприация (аналогичные меры)— защищает инвестора от любых законодательных или адм. действий или бездействий, исходящих от принимающего правительства,
3. Война и гражданские беспорядки — защищает инвестора от повреждений основных фондов в результате войны и гр. беспорядков. Этот риск вкл.: революции, восстания, гос. перевороты.
4. Нарушение условий договора — защищает от потерь, связанных с нарушением условий контракта. Компенсация предост., если: не существует органа, к которому инв. м.б. обратиться, инв. не м. обратиться с данным вопросов в опр. срок, после вынесения окончательного решения инв. не м. его осущ. При наличии любого основания, агентство выплачивает компенсацию инвестору.
Соглашение СНГ о сотрудничестве в области инвестиционной деятельности 1993 г.
Стороны берут обязательства сотрудничать в области инв. деятельности, принимать меры напр. к сближению законодательства в области инв. деятельности.
Иностранный инвестор — физ. и юр.л. государств-участников, сами государства, расположенные в пределах терр. гос. и адм.-терр. образования.
Положения распр. на частные, так и на гос. инвестиции.
Закрепляются гарантии ино инвесторам:
ü компенсация в случае национализации,
ü беспрепятственный перевод полученной прибыли,
ü освобождение от таможенных пошлин и налогов на имущество,
ü право пользования землей.
На терр. РФ действуют соглашения, закл. СССР — с Болгарией, Грецией, Польшей и т.д.
Соглашения об избежании двойного налогообложения
Цели:
ü разделить налоговую юрисдикцию гос.,
ü опр. наиболее важные налоговые термины,
ü опр. круг доходов, обл. налогами,
ü опр. порядок оказания взаимной помощи в отн. налогообложения.
Соглашения о поощрении и взаимной защите капиталовложений.
Суть: в случае нанесения ущерба капиталовложениям инвесторов на терр. одной из сторон соглашения в результате вооруженных конфликтов, ЧП, предусм. компенсация путем восстановления имущества.
Режимы для иностранных инвесторов на территории принимающих государств:
Режим наибольшего благоприятствования
Привилегированный режим — всякие льготы, освобождение от таможенных пошлин.
46.8.209.61 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.
Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)
очень нужно
ВОПРОС. МЕЖДУНАРОДНЫЕ СОГЛАШЕНИЯ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ В ОБЛАСТИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;
В зависимости от участия или неучастия инвестора в управлении объектом.
Имущественный и неимущественный характер.
Под неимущ. инвестициями понимается право на лит., худ. произведения, право на изобретение, промышленные образцы и т.д.
Остальные носят имущ. характер. Это ценности, финансы и т.п.
Прямые — осущ. в виде создания совместных предприятий. Инвесторы принимают участие в управлении предприятием.
Косвенные — не предусматривают непосредственного участия инвестора в управлении, а т. лишь получают доходы.
3. В зависимости от источника финансирования:
Государственные —осущ. в виде кредитов, займов.
Частные осущ. ино физ.л. и юр.л.
ФЗ «Об ино инвестициях в РФ»
Большое внимание уделяется гарантиям прав ино инвесторов.
Не регулирует такие вопросы как вложения ино капитала в банковское и страховое дело, в НКО.
В законе дается понятие ино инв., кто отн. к ино инвесторам, выделяются коллизионные привязки.
К ино инвесторам отн.:
ü ино орг., не явл. юр.л. по ино праву,
ü лица без гр., которые постоянно проживают за пределами терр. РФ,
ü м/н организации,
Иностранные инвестиции— вложения ино капитала в объект предпринимательской деятельности на терр. РФ в виде объектов гр. прав, принадлежащих ино инвестору, если такие объекты не изъяты из оборота, не ограничены в обороте в РФ в соотв. с ФЗ.
Прямая иностранная инвестиция — приобретение доли участия в предприятии, кот. нах. на терр. ино гос. с целью приобретения эффективного права в управлении данным предприятием.
Переход прав и обязанностей ино инв. другому лицу. Эта гарантия впервые была закреплена. Если ино гос. производит платеж в пользу ино инвестора по гарантии, которая предост ино инвестору права на инвестиции на терр. РФ, то и к этому ино гос. переходят права ино инвестора на соотв. инвестиции на терр. РФ.
Закрепляются и иные гарантии:
1) право на возмещение убытков, причиненные в результате незаконных деяниями ОГВ, ОМСУ, должн. лиц,
2) гарантия компенсации при национализации и реквизиции имущ.,
3) обеспечение надлежащего разрешения спора,
4) беспрепятственный перевод полученных доходов на терр. своего государства,
5) гарантия от неблагоприятных для ино инвестора и комм. орг. с ино инвестициями изменения законодательства.
Вывод: проблема инвестиций явл. одной из наиболее важных, это одна из сложных проблем. Ее решение позволит уменьшить безработицу и ускорить интеграцию РФ в сообщество развитых стран.
Правовое регулирование осущ. на двух уровнях:
1. М/н правовой регулируется путем заключения м/н договоров.
2. Внутригосударственный, его основу сост. национальное законодательства.
1. Многосторонние м/н договоры
Конвенция о порядке разрешения инв. споров между гос. и ино лицами 1965 г. (Вашингтонская) — не участвуем
Конвенция об учреждении многостороннего агентства по гарантиям инвестиций 1985 (Сеульская)
2. Региональные м/н договоры
Соглашение СНГ о сотрудничестве в области инв. деятельности 1993
3. Двусторонние договоры
об избежании двойного налогообложения
по вопросам защиты ино инвестиций
Конвенция о порядке разрешения инв. споров между гос. и ино лицами 1965 г.
(Вашингтонская конвенция)
В 1965 г. в Вашингтоне была подписана указ. конвенция.
Вступила в силу в 1966 г.
Целью явл.: разработка механизма в разрешении инв. споров между гос. и частными лицами др. гос.
Разрешение спора д. производиться по взаимному соглашению сторон.
Был разработан Международный центр по разрешению инвестиционный споров. Он состоит из адм. совета и секретариата.
Функции Административного Совета:
1) принимать и издавать адм. и финансовые постановления центра,
2) принимать правила процедура рассм. инв. споров,
3) опр. полномочия и структуру работы секретариата,
4) принимать и утв. годовой бюджет.
Секретариат центра состоит из генерального секретаря и заместителя.
Финансирование осущ. за счет собственных возможностей и если их не хватает исп. дополнительные взносов стран участниц.
Центр имеет полную м/н правосубъектность:
ü способность закл. контракты,
ü приобретать и расп. имуществом,
ü организовывать разрешение спора.
Центр пользуется иммунитетами и привилегиями на терр. каждого гос. участника.
Собственность центра имеет суд. иммунитет, а т. освобождение от пошлин и налогов.
Официальные лица имеют привилегии, а т. иммунитеты: суд. иммунитет при исп. обязанностей, от . ограничений. Они имеют право свободно перемещаться по терр. всех стран участниц. Их з/п не облагается налогами.
Процедура рассмотрения спора посредством примирения:
Страна участница, физ. или юр.л. направляет ходатайство ген. секретарю. Он выясняет, подпадает ли данный спор под юрисдикцию центра. Отсылает копию ходатайства др. стороне.
Ходатайство о примирении д. содержать след. инфо:
ü согласие сторон на примирение.
Затем собирается комиссия, сост. из одного или неск. примирителей. Она выясняет спорные моменты.
Если стороны достигли согласия, комиссия сост. доклад, где все фиксируется, факт спора и факт достижения согласия.
При невозможности достижения согласия, комиссия приостанавливает разбирательство и соотв. доклад.
Обычная процедура:
Стороны напр. письменное заявление ген. секретарю.
Секретарь напр. копию др. стороне.
Секретарь либо регистрирует данное заявление либо отказывает в регистрации.
Создается арбитражный трибунал из одного или неск. арбитров по соглашению сторон.
Трибунал рассм. спор в соотв. с нормами права по выбору сторон. Если они не выбрали трибунал исп. нормы м/п, коллизионное право и право стран участниц.
На любой стадии трибунал вправе запросить у сторон предоставление дополнительных сведений.
Если одна из сторон не присутствует на рассмотрении спора по каким-либо причина, др. сторона вправе требовать вынесения решения. При этом трибунал д. сообщить об этом отсутствующей стороне.
Трибунал решает вопрос большинством голосов. Решение выносится в письменном виде, подписывается всеми. Любой арбитр м. иметь индивидуальное мнение.
Решение не м.б. опубликовано без согласия сторон.
Решение вступает в силу со дня рассылки сторонам.
По запросу стороны в течение 45 дней трибунал м. разрешить любой вопрос, упущенный в основном решении.
Каждая сторона м. требовать аннулирования решения:
ü трибунал превысил полномочия,
ü был обнаружен факт коррупции,
ü создание трибунала осущ. с нарушением положений конвенции,
ü отступление от правил процедуры рассм. спора.
Такое требование д.б. заявлено в течение 120 дней.
Получив такое требование, председатель формирует комитет. Он м.:
1) аннулировать решение,
2) приостановить исп. решения на время рассм. спора.
Такое решение не подлежит обжалованию.
Конвенция об учреждении многостороннего агентства по гарантиям инвестиций 1985 г. (Сеульская конвенция)
Цель: предоставление ино инвесторам фин. гарантий от некоммерческих рисков путем страхования инвестиций.
Агентство выступает гарантом, что обязательства перед инвестором будут выполнены.
В зависимости от того какие некоммерческие риски покрываются агентством м. выделить след. виды страхования:
1. Перевод валюты — защищают инвестора от . связанных с невозможностью конвертировать ден. средства в местной валюте,
2. Экспроприация (аналогичные меры)— защищает инвестора от любых законодательных или адм. действий или бездействий, исходящих от принимающего правительства,
3. Война и гражданские беспорядки — защищает инвестора от повреждений основных фондов в результате войны и гр. беспорядков. Этот риск вкл.: революции, восстания, гос. перевороты.
4. Нарушение условий договора — защищает от потерь, связанных с нарушением условий контракта. Компенсация предост., если: не существует органа, к которому инв. м.б. обратиться, инв. не м. обратиться с данным вопросов в опр. срок, после вынесения окончательного решения инв. не м. его осущ. При наличии любого основания, агентство выплачивает компенсацию инвестору.
Соглашение СНГ о сотрудничестве в области инвестиционной деятельности 1993 г.
Стороны берут обязательства сотрудничать в области инв. деятельности, принимать меры напр. к сближению законодательства в области инв. деятельности.
Иностранный инвестор — физ. и юр.л. государств-участников, сами государства, расположенные в пределах терр. гос. и адм.-терр. образования.
Положения распр. на частные, так и на гос. инвестиции.
Закрепляются гарантии ино инвесторам:
ü компенсация в случае национализации,
ü беспрепятственный перевод полученной прибыли,
ü освобождение от таможенных пошлин и налогов на имущество,
ü право пользования землей.
На терр. РФ действуют соглашения, закл. СССР — с Болгарией, Грецией, Польшей и т.д.
Соглашения об избежании двойного налогообложения
Цели:
ü разделить налоговую юрисдикцию гос.,
ü опр. наиболее важные налоговые термины,
ü опр. круг доходов, обл. налогами,
ü опр. порядок оказания взаимной помощи в отн. налогообложения.
Соглашения о поощрении и взаимной защите капиталовложений.
Суть: в случае нанесения ущерба капиталовложениям инвесторов на терр. одной из сторон соглашения в результате вооруженных конфликтов, ЧП, предусм. компенсация путем восстановления имущества.
Режимы для иностранных инвесторов на территории принимающих государств:
Режим наибольшего благоприятствования
Привилегированный режим — всякие льготы, освобождение от таможенных пошлин.
Источники: http://base.spinform.ru/show_doc.fwx?rgn=4584, http://studopedia.ru/5_11994_vopros-mezhdunarodnie-soglasheniya-o-sotrudnichestve-v-oblasti-investitsionnoy-deyatelnosti.html, http://studopedia.su/14_42335_vopros-mezhdunarodnie-soglasheniya-o-sotrudnichestve-v-oblasti-investitsionnoy-deyatelnosti.html
Источник: