Статус предприятия с иностранными инвестициями

Правовой статус коммерческих организаций с иностранными инвестициями;

Юридические лица, в уставном фонде которых имеются доли, паи или акции, принадлежащие иностранным инвесторам , и которые преследуют извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и (или) распределяют полученную прибыль между участниками, признаются на территории Республики Беларусь коммерческими организациями с иностранными инвестициями. Юридические лица приобретают статус коммерческих организаций с иностранными инвестициями с даты государственной регистрации коммерческих организаций с иностранными инвестициями. Порядок создания коммерческих организаций с иностранными инвестициями определяется настоящим Кодексом и иными актами законодательства Республики Беларусь.

Государственная регистрация юридических лиц с иностранными инвестициями в соответствии с положением «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования», утвержденным декретом Президента Республики Беларусь, осуществляется областными и Минским городским исполнительными комитетами.

Однако дополнительными льготами и гарантиями, не распространяющимися на обычные коммерческие организации, пользуются не все коммерческие организации с иностранными инвестициями, а только те, в уставных фондах которых объём иностранных инвестиций составляет не менее 20 000 долларов США в эквиваленте.

На такие организации распространяется, в частности, льготный порядок формирования уставного фонда, предусмотренный Инвестиционным кодексом Республики Беларусь 2001 г.

Объявленный в учредительных документах уставный фонд коммерческой организации с иностранными инвестициями (за исключением коммерческой организации с иностранными инвестициями в форме открытого акционерного общества) должен быть сформирован не менее, чем на 50 % в течение первого года со дня государственной регистрации этой организации за счет внесения в него каждым из учредителей (участников) не менее 50 % своей доли и в полном объеме – до истечения двух лет со дня регистрации (табл. 2).

Таблица 2

Объявленный в учредительных документах уставный фонд коммерческой организации с иностранными инвестициями в форме открытого акционерного общества должен быть сформирован в полном объеме до государственной регистрации такой организации.

Коммерческая организация с иностранными инвестициями (за исключением коммерческой организации с иностранными инвестициями в форме ОАО) представляет в зарегистрировавший ее орган документальное подтверждение факта формирования уставного фонда в установленных размерах не позднее 30 дней со дня окончания соответствующего периода. Документальным подтверждением факта формирования уставного фонда является аудиторское заключение.

Коммерческая организация с иностранными инвестициями (за исключением коммерческой организации с иностранными инвестициями в форме ОАО) представляет в зарегистрировавший ее орган документальное подтверждение факта формирования уставного фонда в установленных размерах не позднее 30 дней со дня окончания соответствующего периода. Документальным подтверждением факта формирования уставного фонда является аудиторское заключение.

Уставный фонд коммерческой организации с иностранными инвестициями должен быть объявлен в долларах США, а в случае создания коммерческой организации с иностранными инвестициями в форме акционерного общества или с использованием имущества Республики Беларусь – также и в денежных единицах Республики Беларусь.

На коммерческие организации с иностранными инвестициями распространяются все гарантии, предоставляемые законодательством Республики Беларусь, включая свободное распоряжение прибылью, гарантию от безвозмездной национализации или реквизиции инвестиционного имущества и гарантию от незаконных действий должностных лиц.

Согласно Инвестиционному кодексу Республики Беларусь такие организации осуществляют хозяйственную деятельность и прекращают свою деятельность на основании тех же норм, что и обычные организации.

Тем не менее, следует отметить, что коммерческая организация с иностранными инвестициями, в отличие от других организаций, не подлежит ликвидации в бесспорном порядке, т.е. по решению регистрирующего органа. Эта норма, в отличии от иных норм, предоставляющих соответствующим организациям дополнительные льготы, распространяется на все коммерческие организации с иностранными инвестициями, независимо от наличия в их уставных фондах объёма иностранных инвестиций более 20 000 долларов США.

Декретом Президента Республики Беларусь от 28 января 2008 г. № 1 «О стимулировании производства и реализации товаров (работ, услуг)», предусматривается ряд льгот и гарантий, распространяющихся исключительно на коммерческие организации с объёмом иностранных инвестиций более 20 000 долларов США, созданные с 1 апреля 2008 г., с местом нахождения в населенных пунктах с численностью населения до 50 тысяч человек.

К льготам и гарантиям, распространяющимся на коммерческие организации с иностранными инвестициями, находящиеся в малых населённых пунктах относятся:

Читайте также  Распределение инвестиций по формам собственности

— освобождение от обложения ввозными таможенными пошлинами и налогом на добавленную стоимость технологического оборудования, комплектующих и запасных частей к нем, ввозимых на таможенную территорию Республики Беларусь в качестве вклада в уставный фонд коммерческих организаций с иностранными инвестициями. Суммарная стоимость товаров не должна превышать величину неденежного вклада в уставный фонд, указанного в учредительных документах таких организаций. Право на данную льготу может быть утрачено, в случае перехода права собственности на ввезённое оборудование, ликвидации коммерческой организации с иностранными инвестициями, а также передачи соответствующего оборудования во временное пользование (аренду) иным субъектам в течение трёх лет с момента ввоза соответствующего оборудования. Последствием утраты права на данную льготу является возникновение обязанности по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость в бюджет;

— гарантия от изменений законодательства в неблагоприятную для коммерческой организации с иностранными инвестициями сторону. Сущность данной правовой гарантии состоит в том, что если акты законодательства, принятые после создания коммерческих организаций с иностранными инвестициями, ухудшают положение и условия их деятельности в части применения льгот и гарантий, предусмотренных Декретом Президента Республики Беларусь № 1, то к коммерческим организациям с иностранными инвестициями в течение пяти лет с даты приобретения статуса коммерческой организации с иностранными инвестициями применяются нормы указанного законодательного акта, действовавшие на дату государственной регистрации данной коммерческой организации.

Эта гарантия не распространяется на изменение актов законодательства в области обеспечения обороноспособности, национальной, экологической безопасности и охраны здоровья граждан Республики Беларусь.

Нормативные правовые акты и литература

1 Инвестиционный кодекс Республики Беларусь от 22 июня 2001 г. // Консультант плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Мн., 2009.

2 Банковский кодекс Республики Беларусь от 25 октября 2000 г. // Консультант плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Мн., 2009.

3 О страховой деятельности : указ Президента Республики Беларусь от 25 августа 2006 г., № 530 // Консультант плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Мн., 2009.

4 О стимулировании производства и реализации товаров (работ, услуг): декрет Президента Республики Беларусь от 28 января 2008 г., № 1 // Консультант плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Мн., 2009.

5 Богатырёв, А. Г. Инвестиционное право / А. Г. Богатырёв. – М., 1992 – 278 с.

6 Ковалёва, В. В. Инвестиции : учебник / В. В. Ковалёва, В. В. Иванова, В. А. Лялина. – М.: ООО «ТК Велби», 2003. – 440 с.

7 Паращенко, В. Н. Хозяйственное право Республики Беларусь. Особенная часть / В. Н. Паращенко. – Мн., 2000. – 337 с.

Предприятия с иностранными инвестициями

Одна из важнейших проблем реформирования и модернизации российской экономики — привлечения иностранных инвестиций. Учитывая серьезное технологическое отставание российской экономики по большинству позиций, России необходим иностранный капитал, который мог бы принести новые технологии и современные методы управления, а также способствовать развитию отечественных инвестиций.

В мировой и российской практике внешнеэкономической деятельности широко распространены различные формы производственного сотрудничества, которые можно определить как совместное предпринимательство — это международная специализация и кооперирование производства, совместное производство, российские предпринимательские инвестиции за рубежом, предприятия с иностранными инвестициями (ПИИ). Одна из самых эффективных форм привлечения иностранных инвестиций в экономику России — создание ПИИ (прямое инвестирование).

Создание и деятельность предприятий с иностранными инвестициями в Российской Федерации регулируется Законом «Об иностранных инвестициях в РФ», принятым 9 июля 1999 г. Закон определяет основные гарантии прав иностранных инвесторов на инвестиции и получаемые от них доходы и прибыль, условия предпринимательской деятельности иностранных инвесторов на территории Российской Федерации.

Закон направлен на привлечение и эффективное использование в экономике РФ иностранных материальных и финансовых ресурсов, передовой техники и технологии, управленческого опыта.

В соответствии с законом на территории РФ могут быть созданы следующие виды предприятий с иностранными инвестициями (ПИИ):

предприятия, полностью принадлежащие иностранным инвесторам;

филиалы иностранного юридического лица;

коммерческие организации с иностранными инвестициями, в которых иностранному инвестору принадлежит не менее чем 10% доли в уставном (или складочном) капитале. Такие предприятия называются совместными предприятиями (СП).

Читайте также  Преимущества инвестиций в ценные бумаги

Российская коммерческая организация получает статус коммерческой организации с иностранными инвестициями со дня вхождения в состав ее участников иностранного инвестора. С этого дня коммерческая организация пользуется правовой защитой, гарантиями и льготами, установленными законом.

Иностранным инвестором может быть:

иностранное юридическое лицо;

иностранная организация, не являющаяся юридическим лицом;

иностранный гражданин или лицо без гражданства, которое проживает за пределами РФ;

В зависимости от условных установок партнеров ПИИ могут быть следующих типов:

а) ПИИ научно-исследовательского характера, создаваемые с целью объединения опыта и результатов научных, проектных разработок для создания новых продуктов, “ноу-хау”, оборудования и т.п.;

б) ПИИ производственного характера, при создании которых зарубежный инвестор преследует цель снижения издержек в процессе производства и сбыта продукции. Могут применяться различные формы корпорационных связей, например, объединение отдельных комплектующих узлов инвестора и местного партнера, технологии, опыта организации производства, предоставляемых инвестором, и сырья, рабочей силы местного происхождения и т.д.;

в) закупочные ПИИ, создаваемые с целью закупок на местном рынке более дешевого сырья, полуфабрикатов, необходимых для производства конечного продукта на предприятиях зарубежного партнера;

г) сбытовые ПИИ, создаваемые с целью освоения новых рынков сбыта как в стране местонахождения, так и в третьих странах.

ПИИ могут принимать различные организационные формы, что зависит от разных факторов, в том числе и от цели партнеров. Для многих западных корпораций международная хозяйственная кооперация стала одной из ведущих стратегий развития и решения проблем выхода на новые рынки, преодоления протекционистских барьеров, ускорения научно-технического прогресса, уменьшения степени риска капиталоемких проектов производства новых продуктов, облегчения доступа к источникам сырья и материалов.

Наибольший интерес представляют прямые иностранные инвестиции в российскую экономику.

Прямой иностранной инвестицией считается:

приобретения иностранным инвестором не менее 10% доли (вкладах) в уставном (или складочном капитале коммерческой организации, созданной или вновь создаваемой на территории РФ в форме хозяйственного товарищества или общества);

вложения капитала в основные фонды филиала иностранного юридического лица, создаваемого на территории Российской Федерации;

осуществление иностранным инвестором как арендодателем финансовой аренды (лизинга) оборудования таможенной стоимостью не менее 1 млн рублей.

Производя прямые инвестиции в России иностранные компании могут преследовать следующие цели:

1) получение высокой нормы прибыли при создании производств по выпуску продукции, которая дефицитна в России, или цены, которая в России значительно выше мировых;

2) использование факторов производства, цена которых в России ниже мировых: сравнительно дешевая (но квалифицированная) рабочая сила, низкая цена некоторых видов сырья;

3) использование сравнительно богатых месторождений полезных ископаемых и других природных ресурсов, разработка которых в России дешевле, чем в других странах, или доступ к которым в других странах затруднен;

4) продвижение на российский рынок своей продукции: создание торгово-сбытовой сети, сборочных производств, сервисных предприятий, внедрение своих стандартов на российском рынке. К инвестициям такого типа подталкивают и высокие таможенные сборы.

Для российской стороны создание предприятий с иностранными инвестициями с зарубежными партнерами предполагает для одной из сторон достижение следующих целей:

выпуск товаров для удовлетворения потребностей внутреннего рынка страны с учетом наличия спроса на эту продукцию за рубежом;

привлечение в экономику страны современной технологии и оборудования;

получение доступа к зарубежным методам управления;

увеличение объемов экспорта на основе выпуска конкурентоспособных товаров на мировом рынке;

создание современных производств высококачественной продукции, позволяющей сократить импорт или полностью отказаться от него;

привлечение иностранных капиталовложений и получение доступа к дополнительным материальным и финансовым ресурсам;

повышение квалификации кадров в области технологии, организации и управления;

получение иностранной валюты.

Сотрудничество с зарубежными партнерами может дать положительный эффект с точки зрения освоения зарубежного опыта управления, маркетинга, подготовки кадров и др.

Привлечение иностранного капитала может не только дать дополнительные материальные и денежные средства, но и стать серьезным катализатором развития рыночных отношений в стране.

Привлечение иностранного капитала, дальнейшее развитие совместного предпринимательства могут иметь существенное значение в борьбе с монополизмом. Важной чертой этого процесса является возможность путем создания предприятий с участием иностранного капитала формировать в стране конкурирующие структуры, способные противостоять диктату сложившихся монополий.

Иностранным инвесторам и предприятиям с иностранными инвестициями на территории Российской Федерации представляется полная защита прав и интересов, которая обеспечивается законом, нормативными актами и международными договорами РФ.

Читайте также  Объемы инвестиций в реальный сектор экономики

Иностранный инвестор имеет право осуществлять инвестиции на территории РФ в любых формах, не запрещенных законом РФ. Оценка вложения капитала в уставный (кладочный) капитал коммерческой организации с иностранными инвестициями осуществляется в валюте РФ и по российским законам.

Имущество иностранного инвестора или коммерческой организации с иностранными инвестициями не подлежит принудительному изъятию, национализации или реквизиции, за исключением случаев предусмотренных федеративным законом и международным договором.

Если же реквизиция или национализация происходит, то иностранному инвестору или ПИИ возмещается стоимость имущества и другие убытки.

Особое значение для ПИИ и иностранного инвестора имеют гарантии от неблагоприятного изменения законодательства РФ. В том случае, если вступают в силу новые федеральные законы, которые изменяют таможенные пошлины, федеральные налоги и взносы во внебюджетные фонды (кроме пенсионного) и увеличивают совокупную налоговую нагрузку на иностранного инвестора и ПИИ, им гарантируются стабильность налогового режима в течение амортизации периода, но не более 7 лет.

Определенные льготы предоставлены предприятиям с иностранными инвестициями в области таможенного обложения. В соответствии с Законом “О таможенном тарифе” товары (за исключением подакцизных), ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации в качестве вклада зарубежного партнера в уставный капитал предприятий с иностранными инвестициями, не облагаются ввозными таможенными пошлинами. Важно, что эти льготы распространяются на любые товары, вносимые участником в уставный капитал предприятия.

46.8.209.61 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

34. Правовое положение предприятий с иностранными инвестициями в рф.

В соответствии с Законом об иностранных инвестициях от 4 июля 1991 г. иностранные юриди­ческие лица могут создать на территории России предприятия с долевым участием российских и иностранных инвестиций (совместные предприятия) и предприятия, полностью принадлежащие иностранным инвесторам.

Под концессионным договором понимается договор, в соответствии с которым государство на возмездной и срочной основе предоставляет иностранному инвестору исключительное право на осуществление такой деятельности и передает иностранному инвестору право соб­ственности на продукцию или доход, полученный в ре­зультате такой деятельности.

Согласно положениям российского законодательства и практике его применения, государство предоставляет по таким соглашениям иностранным инвесторам права либо на поиск и освоение возобновляемых и невозоб­новляемых природных ресурсов на территории России, либо на ведение отдельных видов хозяйственной деятель­ности, являющихся монополией государства, либо на дол­госрочную аренду имущества, являющегося государст­венной собственностью, но не переданного в полное хо­зяйственное ведение или оперативное управление пред­приятиям, учреждениям и организациям Российской Федерации.

Срок действия концессионного договора определяется в зависимости от характера и условий концессии, но не может быть более 50 лет.

Одностороннее изменение условий концессионного договора не допускается, если иное не оговорено в дого­воре.

35. Государство как субъект имущественных отношений.

Развитие международного сотрудничества в области экономики, производства, торговли, науки и культуры приводит к тому, что государство вступает в самые различные имущественные правоотношения с другими государствами, а также с международными организа­циями, юридическими лицами и отдельными гражданами других государств. При этом обычно различают два вида правоотношений, в которых участвуют государства. Во-первых, правоотношения, возникающие между государ­ствами, а также между государством и международными организациями (по экономическому и научно-техничес-кому сотрудничеству, кредитные и т. д.). Во-вторых, правоотношения, в которых государство выступает в качестве только одной стороны; другой стороной в этих правоотношениях могут быть иностранные юридические лица, международные хозяйственные (немежгосударст­венные) организации и отдельные граждане.

Отношения первого вида регулируются исключитель­но нормами международного публичного права.

Государство может выступать стороной в соответст­вующих правоотношениях при выпуске им займов, обли­гации которых продаются иностранным гражданам.

Российское государство само выступает субъектом имущественных отношений при строительстве здания для посольства за границей, аренде земельного участка или найме жилого дома. Во всех случаях эти сделки заклю­чаются торгпредством или посольством РФ от имени государства. Следует строго различать случаи, когда субъектом имущественных отношений выступает госу­дарство и когда субъектом отношений являются государ­ственные юридические лица или любые другие юридические лица.

Источники: http://studopedia.su/17_120507_pravovoy-status-kommercheskih-organizatsiy-s-inostrannimi-investitsiyami.html, http://studopedia.ru/14_27214_predpriyatiya-s-inostrannimi-investitsiyami.html, http://studfiles.net/preview/847941/page:11/

Источник: invest-4you.ru

Преном Авто