В послании президента повышение инвестиций

В послании президента повышение инвестиций

Лейтмотивом первой части предвыборного послания Владимира Путина стали модернизация экономики, благополучие граждан и технологическое развитие, а лейтмотивом второй — ракеты, подлодки, боевые лазеры и другие «перспективные системы вооружения». Никакого противоречия между этими частями президент не видит, но экономисты удивлены: невозможно одинаково хорошо укреплять оборону, развивать города и повышать уровень жизни.

В следующие шесть лет (президентский срок. — ) в России вырастут расходы на образование, здравоохранение, инфраструктуру и городскую среду, следует из экономической части послания Путина. Но развитие и содержание вооружений, о которых шла речь во второй, военной, части послания, тоже потребуют больших затрат: средства на повышение уровня жизни россиян, похоже, придется изыскивать за счет бюджетной консолидации, размышляет экономист Центра развития ВШЭ Андрей Чернявский. «Нельзя желать всего одновременно — и повышения уровня жизни, и развития инфраструктуры, и укрепления оборонного комплекса», — говорит он.

Производство вооружений за государственный счет вряд ли повысит уровень жизни среднестатистического гражданина, соглашается Александра Суслина из Экономической экспертной группы. «В глобальном экономическом масштабе считается, что военные технологии — это импульс, после которого начинают развиваться и мирные технологии. У нас, к сожалению, это не совсем так. Если мы придумаем еще одну ракету, боюсь, что те поселки, в которых сейчас нет воды и газа, так и останутся без воды и газа», — рассуждает она.

Расходы на объявленные цели будут финансироваться за счет роста экономики. Среди таких источников роста заявлен рост доли инвестиций в ВВП до 25–27% ВВП (сейчас это около 21%). Трудно предположить, за счет чего инвестиции могут расти, говорит Чернявский: сначала надо преодолеть институциональные проблемы, улучшить бизнес-климат, смягчить политику ЦБ. «Инвесторов надо привлекать качеством юрисдикции, качеством среды, а не презентациями военной мощи», — убеждена директор Центра развития ВШЭ Наталья Акиндинова.

В правительстве до сих пор живут в парадигме «деньги на развитие тождественны развитию», говорит Суслина. «Но семена надо сеять в почву, а почвы этой у нас нет. И если будет больше семян, это все равно не сработает», — размышляет она.

Бюджетный маневр под сомнением

Экономическая часть послания оказалась во многом созвучна идеям Центра стратегических разработок (ЦСР) Алексея Кудрина. ЦСР, в частности, настаивал на повышении расходов на человеческий капитал и инфраструктуру. В 2019–2024 годах на здравоохранение необходимо ежегодно направлять в среднем более 4% ВВП, а стремиться нужно к 5%, заявил президент (в 2017 году расходы российской бюджетной системы на здравоохранение составили 3,8% ВВП. — ). «В абсолютном выражении это будет означать, что общие объемы расходов на здравоохранение должны увеличиться вдвое», — сказал Путин.

Правда, ЦСР предлагал бюджетный маневр — забрать часть финансирования у непроизводительных отраслей (оборона, безопасность, госуправление) и отдать производительным отраслям. А из послания Путина никак не следует, что государство собирается экономить на обороне. Более того, министр финансов Антон Силуанов заявил, что расходы на оборону согласно программе вооружений в ближайшие годы снижаться не будут, в номинальном выражении они даже вырастут.

ЦСР доволен «экономической» частью послания и надеется, что его вторая часть не помешает реализации этих планов, отмечает источник, близкий к ЦСР. У экспертов есть «серьезные наработки по имплементации предлагаемых решений, дело именно за исполнением», заявил сам Кудрин.

Налоги подвешены в воздухе

Путин заявил, что будущему правительству предстоит в сжатые сроки сформировать новые налоговые условия. Задачу провести в 2018 году донастройку налоговой системы он поставил еще в конце 2016 года, однако до сих пор неясно, что из себя должны представлять эти условия. Возможно, причина неопределенности кроется в отсутствии консенсуса в экономическом блоке, говорит Суслина: «У Орешкина свое видение, у Силуанова — свое, у экспертного общества — свое. Может быть, отсутствие конкретных указаний — это знак того, что налоговая нагрузка не вырастет и глобальных реформ не будет. С другой стороны, это можно воспринимать как нежелание перед выборами говорить о неприятной теме».

Судя по оставшемуся времени, подготовить революционные изменения в налоговой системе просто физически будет невозможно, считает партнер KPMG Михаил Орлов. «Надеюсь, что речь идет именно о тонкой налоговой настройке и изменениях, не столь существенных для бизнеса», — добавил он. Заведующий лабораторией бюджетной политики Института Гайдара Сергей Белев полагает, что власти пойдут самым «политически нейтральным путем» — продолжат работу над качеством администрирования и ревизией льгот.

Главный экономист Альфа-банка Наталия Орлова, напротив, считает повышение ставок неизбежным. «Значительное улучшение собираемости НДС и некоторый потенциал по улучшению его администрирования являются веским аргументом в пользу повышения ставки именно этого налога в будущем», — написала она в обзоре 1 марта.

Бизнес будет доверять государству, если налоговая система будет стабильной, сказал РБК глава «Деловой России» Алексей Репик. «Налоговая система — это не флюгер, который может крутиться порывами ветра и менять направление движения на ежеквартальной или ежегодной основе. Мы надеемся, что решения будут взвешенными и отображать то, о чем говорил президент. Налоговая система должна стимулировать развитие экономики, модернизацию и технологическое перевооружение предприятий, выход бизнеса из тени, повышение конкурентоспособности продуктов и тем самым несырьевой экспорт», — говорит он.

Благополучие людей и достаток в российских семьях — приоритеты, заявил Путин в начале послания и поставил задачу добиться двукратного снижения уровня бедности за шесть лет (сейчас около 14% россиян живут за чертой бедности). Это означает, что к 2024 году в России число бедных граждан должно сократиться до 10 млн человек. Для борьбы с бедностью необходимо обновить «архаичную» структуру занятости, создать достойно оплачиваемые рабочие места, а также выстроить систему социальной помощи «на принципах адресности и справедливости», сказал Путин (критерии нуждаемости — это идея Минфина).

Задача реалистична, но для этого потребуется запустить адресные программы поддержки бедных семей с детьми, а также программы трудоустройства неработающих родителей, сказала РБК директор Института социальной политики НИУ ВШЭ Лилия Овчарова. «Если мобилизовать эти ресурсы, то на двукратное сокращение бедности потребуется еще примерно от 150 млрд до 200 млрд руб. в год», — оценивает Овчарова.

Пенсии должны расти в реальном выражении, то есть их регулярная индексация должна превышать инфляцию, сказал Путин. Обеспечить такое повышение пенсий возможно при условии более быстрого, чем инфляция, роста фонда оплаты труда (ФОТ) с учетом увеличения численности пенсионеров, сказал РБК замдиректора Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС Юрий Горлин. Для роста ФОТ в свою очередь нужны рост экономики и вывод зарплат из тени, продолжил он.

Читайте также  Лизинг как инвестиции в основные фонды

Президент не затронул тему повышения пенсионного возраста в будущем политическом цикле, но подчеркнул, что правительство должно подготовить специальную программу поддержки и повышения качества жизни людей старшего поколения. К концу 2020-х годов продолжительность жизни в России должна превысить 80 лет (сейчас она составляет 73 года), заявил президент. В мире дольше всех живут в Гонконге — 84,3 года (по данным Всемирного банка за 2015 год), в Японии — 83,8 года, в Макао — 83,6 года, в Италии, Испании, Швейцарии — 83,2–83,5 года.

Добиться этого возможно лишь в случае решения проблемы смертности граждан в трудоспособном возрасте, которая сегодня в 3,5 раза превышает показатели европейских стран, сказал РБК проректор Академии труда и социальных отношений Александр Сафонов. А смертность населения зависит от влияния социальной среды и образа жизни, что связано с проблемой бедности граждан.

Среди других количественных целей, которые назвал Путин, — увеличение ВВП на душу населения в полтора раза к 2025 году. Источников для этого пока не видно, полагает Овчарова. «ВВП на душу населения России сильно меньше, чем в развитых странах. Если мы будем повышать уровень производительности к их уровню, то мы должны расти быстрее, чем они», — сказал РБК директор Научно-исследовательского финансового института Минфина Владимир Назаров. Заявленное президентом увеличение ВВП потребует ежегодного роста экономики на уровне 5% в год, говорит Назаров. По его словам, без принятия мер по улучшению инвестклимата такое ускорение будет вряд ли возможно.

Впрочем, неясно, о каком ВВП пойдет речь, когда придет пора формализовать задачи из послания, — в текущих рублевых ценах или в постоянных или по паритету покупательной способности (методология Всемирного банка). От этого, соответственно, будет зависеть сравнительная трудность выполнения задачи.

Госкапитализм в масштабной стройке

В своем послании Путин заявил, что к 2025 году 5 млн семей ежегодно должны получить возможность улучшить жилищные условия (сегодня таковых 3,1 млн). При этом ежегодный ввод жилья должен составлять 120 млн кв. м против 80 млн кв. м сегодня, а средняя ставка по ипотеке — снизиться до 7–8% (сейчас это 9,6% на первичном рынке, по данным Минстроя). Все это выполнимо, уверен глава Минстроя Михаил Мень (министерство объявило о готовности выполнить этот план сразу после президентского выступления). В то же время построить столь большой объем жилья не удастся без активного госучастия, считает основатель группы «Мортон», президент ГК «Основа» Александр Ручьев. С учетом кардинальных изменений в 214-ФЗ (об участии в долевом строительстве) и ужесточения требований к застройщикам единственный выход — это тиражировать опыт Москвы, то есть создавать в каждом крупном городе свой фонд реновации, уверен он.

Очевидно, что в ближайшей перспективе рынок ждут укрупнение девелоперских компаний и уход небольших и средних застройщиков, указывает директор по маркетингу Urban Group Татьяна Калюжнова. «Соответственно, чтобы выйти на отметку 120 млн кв. м, от государства потребуется компенсировать сокращение частных застройщиков созданием государственных», — добавляет Ручьев. «Для обеспечения строительства в объеме 120 млн кв. м в год жилья необходимо прямое государственное участие в реализации объектов транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры, которая сейчас ложится на плечи девелоперов», — согласен генеральный директор ГК «МИЦ» Даромир Обуханич.

Цель по жилищному строительству — это грандиозный вызов, поскольку для ее достижения придется совместить наращивание жилищного строительства с обеспечением комфортности и качества городской среды, а раньше эти две задачи у нас решались разнонаправленно, отметила руководитель направления «Пространственное развитие» ЦСР Наталья Трунова.

Несмотря на множество цифр, достижение которых наметил президент, военная часть послания перевесила: сложилось ощущение, что экономика на самом деле не находится в числе приоритетов, говорит Суслина. «Не прозвучало никаких прямых руководств к действию. Это набор декларативных тезисов. Про экономику толком не сказано ни слова, зато поставлена очень амбициозная цель и показано, как мы сильны в военном плане», — считает она.

«В послании не получила раскрытия тема ресурсного обеспечения заявленных проектов в экономике, — говорит Акиндинова. — Та же самая проблема была с майскими указами, и история может повториться».

Рывок вверх: Путин назвал основные направления развития российской экономики

Курс на развитие

В четверг, 1 марта, Владимир Путин обратился к Федеральному собранию с ежегодным посланием. В своей речи президент подчеркнул, что Россия справилась с трудностями, возникшими в последние годы. Следующая задача — перейти к развитию экономики.

«Россия должна не только прочно закрепиться в пятёрке крупнейших экономик мира, но к середине следующего десятилетия увеличить ВВП на душу населения в полтора раза. Это очень сложная задача. Уверен, мы готовы эту задачу решить», — сказал Путин.

В 2017 году ВВП России вырос на 1,5%, что в два раза меньше среднемирового уровня и составляет $9,5 тыс. Таким образом, за шесть лет необходимо увеличить этот показатель до $14 тыс., пояснил RT директор центра конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ Георгий Остапкович.

«Увеличить ВВП до такого объёма вполне реально, я абсолютно с этим согласен. Однако для этого должны произойти акцентированные реформы: экономическая, управленческая, институциональная и реформа предпринимательского климата. Без этих изменений выйти на среднемировые темпы роста ВВП не удастся», — считает Остапкович.

Чтобы достичь заявленных показателей, правительству необходимо сделать ставку на повышение производительности труда. Потребуется прирост не ниже 5% в год, отметил президент.

Для этого российская промышленность должна сконцентрироваться на производстве сложных товаров и предметов первой необходимости. Объём несырьевого экспорта нужно увеличить до $250 млрд в течение шести лет (в том числе $50 млрд — машиностроение, $100 млрд — экспорт услуг).

Также источником роста экономики может стать малый и средний бизнес. К середине следующего десятилетия его вклад в ВВП должен приблизиться к 40%, а число занятых в секторе — вырасти с 19 до 25 млн человек.

По мнению президента, стране необходимо поймать волну технологической революции, так как отставание в этой сфере угрожает потерей суверенитета в масштабах мировой экономической конкуренции. Это, в свою очередь, требует инвестиций в человеческий капитал, а также сопутствующего развития здравоохранения, образования и науки.

Развитие инфраструктуры

Ещё одним направлением, призванным ускорить темпы развития экономики, является реализация инфраструктурных проектов. В ближайшие шесть лет нужно удвоить расходы на обновление городской среды и на строительство дорог (11 трлн рублей против 6,4 трлн рублей в 2012—2017 годах).

Читайте также  Методы обоснования и планирования инвестиций

Предполагается, что пропускная способность Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей за шесть лет вырастет в 1,5 раза — до 180 млн тонн. Объём транзитных контейнерных перевозок по железным дорогам должен увеличиться почти в четыре раза. Грузопоток Северного морского пути возрастёт за этот период в десять раз, до 80 млн тонн.

«Через шесть лет половина межрегиональных рейсов будет выполняться напрямую. Ситуация, когда даже в соседнюю область нужно лететь через Москву, во многом останется в прошлом. Мы этим уже занимаемся, это касается и авиационной составляющей, и аэропортов», — заявил Владимир Путин.

Для обновления электроэнергетики потребуется привлечь 1,5 трлн рублей, однако предполагается, что это будут частные инвестиции в развитие малой энергетики.

Снижение ключевой ставки

Активное развитие промышленности потребует дальнейшего снижения ключевой ставки Центробанка РФ, подчеркнул Владимир Путин. Президент уточнил, что сейчас у регулятора есть возможность постепенно снижать процентные ставки по кредитам, не разгоняя инфляцию.

Напомним, по данным Росстата, рост цен по итогам 2017 года замедлился до 2,5% — рекордного в новейшей истории России минимума. В январе годовая инфляция снизилась до 2,2%. Согласно прогнозу ЦБ РФ, рост потребительских цен в России составит около 4% в 2018 году и будет держаться на этом уровне в 2019 году.

Также Владимир Путин порекомендовал регулятору выводить на рынок санируемые банки.

«В последнее время в результате оздоровления банковской системы — и это очень правильный процесс, я его поддерживаю — под контроль государства перешёл ряд финансовых активов. Но нужно их энергично выводить на рынок и продавать», — сказал глава государства.

Как отметил в беседе с RT доцент кафедры фондовых рынков и финансового инжиниринга факультета финансов и банковского дела РАНХиГС Сергей Хестанов, слишком быстрая продажа активов может снизить доходность сделок.

«Задача правильная и логически обоснованная, но как именно она будет решаться, пока совершенно неясно. История не знает прецедентов, когда санируемый банк был бы вновь приватизирован. У нас есть опыт санации банков с 2008 года — и за десять лет ни один из этих банков не был выведен на рынок. Вероятно, ситуация может измениться не ранее, чем через три-пять лет», — считает эксперт.

Социальный блок

Владимир Путин обозначил широкий диапазон социальных сфер, требующих вложений в ближайшие шесть лет. Первостепенной задачей правительства остаётся рост реальных доходов россиян. Число граждан с доходами ниже прожиточного минимума за последние годы выросло с 15 до 20 млн человек.

Для решения проблемы в феврале этого года минимальный размер оплаты труда был приравнен к прожиточному минимуму. «Эта норма начнет действовать с 1 мая 2018 года, что позитивно скажется на доходах около 4 млн человек. За шесть лет уровень бедности в стране необходимо снизить как минимум вдвое», — подчеркнул Путин.

Демографический спад 1990-х годов по-прежнему даёт о себе знать — в 2017 году население России в трудоспособном возрасте сократилось на миллион человек, и в ближайшие годы эта тенденция сохранится. Чтобы уберечь страну от острого дефицита трудовых ресурсов, правительству потребуется направить на демографическое развитие не менее 3,4 трлн рублей. Это на 40% больше объёма средств, выделенных с 2012 по 2017 годы (2,47 трлн рублей).

Эти средства пойдут на увеличение пенсий, поддержку материнства (в частности, на увеличение числа мест в яслях предполагается выделить 50 млрд рублей). Объём финансирования здравоохранения должен вырасти до 5% от ВВП. «В абсолютном выражении общие объёмы расходов на здравоохранение должны увеличиться вдвое, надо найти дополнительные возможности для финансирования, которые не сдерживали бы экономический рост», — заявил президент.

По мнению Георгия Остапковича, для того, чтобы выполнить заявленные задачи по финансированию социальных сфер, России потребуется структурная экономическая реформа. Государству необходимо увеличить долю инвестиций в основные фонды с текущего уровня в 21,2% ВВП до 40—45%.

«Для привлечения инвестиций необходимо развивать частный бизнес. Он более мотивирован и ответственен за результаты своей работы, тогда как государственный менеджер рискует только своим доходом. Нужно оставить у государства только стратегические предприятия, отвечающие за национальную, социальную и продовольственную безопасность. Тогда начнётся рост экономики», — считает Остапкович.

Жилищный вопрос

За предстоящие шесть лет на фоне низкой инфляции ипотека должна стать доступнее для российских семей, отметил Владимир Путин. Для этого необходимо перейти к проектному финансированию и увеличить ввод жилья до 120 млн кв. м в год.

«В прошлом году было выдано около миллиона ипотечных кредитов, ставка по которым впервые опустилась ниже 10%. В каждом конкретном случае стоимость индивидуальна, но нам нужно снижать ставку до 7—8%. Мы долго спорили, какую цифру озвучить с этой трибуны. Стремиться нужно к 7%, это уж точно», — подчеркнул президент.

В свою очередь, глава Сбербанка Герман Греф уточнил, что банк снизит ставку по ипотеке до 7% в течение ближайших двух лет.

Также россиянам требуется послабление в части налога на имущество. «Кадастровая стоимость, которая вроде бы должна соответствовать рыночной, часто значительно её превышает. Мы так не договаривались, и люди от нас этого не ожидали. Нужно уточнить механизмы расчёта налога. Все решения надо принять максимально быстро, в первом полугодии текущего года», — сказал Путин.

Бизнес и налоговая реформа

Глава государства снова напомнил, что Уголовный кодекс РФ «должен перестать быть способом решения хозяйственных конфликтов между юрлицами». Помочь снизить административное давление на крупный бизнес поможет цифровизация и снижение количества проверок. Через два года надзорные органы должны перейти в своей деятельности на риск-ориентированный подход, подчеркнул президент.

В свою очередь, мелкий бизнес предполагается освободить от объёмной отчётности, сделав уплату налогов для индивидуальных предпринимателей «простой транзакцией». Тем, кто использует кассовую технику, отчётность также следует максимально упростить. Через шесть лет государственные услуги для всех граждан России будут оказываться дистанционно, с помощью интернета, заверил Владимир Путин.

«Будущему правительству предстоит как можно быстрее сформировать новые налоговые условия. Они должны быть стабильны и зафиксированы на предстоящие годы. Подчеркну, нам нужны такие фискальные решения, которые обеспечат пополнение бюджетов, причём всех уровней, а также исполнение всех социальных обязательств и при этом будут не сдерживать, а стимулировать экономический рост», — резюмировал глава государства.

Как пояснил RT проректор Академии труда и социальных отношений Александр Сафонов, в финансовом сообществе существует два подхода относительно новой налоговой реформы. Первый предполагает увеличение налога на добавленную стоимость (НДС) и сокращение выплат работодателями в Фонд социального страхования. Второй подразумевает введение прогрессивной шкалы на доход физлиц (НДФЛ).

Читайте также  Плюсы и минусы использования крипты

«По мнению экспертов, НДС является альтернативой прогрессивной шкале НДФЛ: те, кто больше потребляет, начинают больше платить. Однако вкупе со снижением отчислений в Фонд соцстраха такой шаг вызовет рост цен, предприятия уйдут в тень, приготовятся к сокращению объёмов потребления. Прогрессивная шкала видится более аккуратным и точечным решением. Однако обоснованность того или иного подхода станет прозрачнее лишь со временем», — отметил Александр Сафонов.

Послание президента РФ 2018: экономическая политика — основные акценты

Президент РФ Владимир Путин выступил с посланием к Федеральному Собранию — одно из важнейших и интригующих предвыборных ожиданий разрешилось, причём весьма достойно. Послание охватывает все ключевые аспекты внутренней и внешней политики России, а радикальность предстоящих системных изменений проходит красной нитью по наиболее животрепещущим проблемам сегодняшнего дня, включая необходимость прорывного экономического и технологического развития, долгосрочный рост, модернизацию экономики, инфраструктуры и государственного управления, гармоничное пространственное развитие.

Конечной целью экономического рывка является улучшение благосостояния людей, плановые целевые индикаторы — увеличение в 1,5 раза ВВП на душу населения и продолжительность жизни 80+.

Всё сказанное подкрепляется позитивной статистикой: в стране начался экономический подъем, +1,6% ВВП; инвестиции в основной капитал растут опережающими темпами, +4,2%; годовые налоговые поступления увеличились на 20% — рекордный прирост за 5 лет; низкая инфляция, 2,2%; максимальный урожай сельхозпродукции — на 8% превышен рекорд СССР.

Оставив в стороне социальные и внешнеполитические аспекты, остановлюсь на экономических, как на наиболее важных с точки зрения регионального развития. В течение последних 2-3 лет в России происходят фундаментальные и беспрецедентные преобразования, отчасти это подтверждается уже достигнутыми результатами. Однако большинство самых важных изменений ещё впереди, и их успешность будет всецело зависеть от качества выполнения намеченных задач.
Основные направления реформ следующие:

1. Улучшение инвестиционного климата.
Борьба с коррупцией и огромный комплекс мер, включая внедрение целевых моделей, сделали невозможное — инвестклимат преобразился. Вместо обыденных прежде поборов с создаваемых предприятий, регионы сегодня агрессивно конкурируют между собой за инвесторов, предлагая им пакеты льгот, земли, инженерию. Этот курс будет продолжен.

2. Развитие системы поддержки бизнеса и инвестиций.
Количество государственных институтов развития и всевозможных мер поддержки, включая доступность целевых долгосрочных финансовых ресурсов, поддержку малого бизнеса и стартапов, сегодня велико, как никогда прежде. Некоторые из них уже эффективно работают, некоторые пока нет. Но большинство доказали свою состоятельность, перечень новых возможностей для бизнеса будет расширяться. В ближайших планах — проектное финансирование.
Президент подчеркнул необходимость эффективной денежно-кредитной политики, стимулирующей развитие экономики.

3. Развитие несырьевого экспорта.
Одно из ключевых направлений, которое сегодня интенсивно развивается государством посредством новых внешнеторговых соглашений, институтов развития (Российский экспортный центр и др.), комплекса льгот, мер поддержки и т.д. Налаженный экспорт создает дополнительный спрос, крайне необходимый сегодня для экономики страны.
Целевые отрасли — машиностроение, АПК, образование, медицина, туризм и транспорт.

4. Инновационное развитие экономики.
Правительством предпринимается комплекс мер, направленный на создание инновационных продуктов, технологий и предприятий, включающий: государственные венчурные фонды (“Сколково”, РВК, ФРИИ и др.), организационные меры (НТИ, наукоемкие ТОСЭР, в т.ч. в Озерске и Снежинске), финансирование Фондом развития промышленности покупки передового оборудования, поддержку науки и образования по передовым направлениям, системную программу развития экономики нового технологического поколения (“цифровой экономики”).

5. Проект “Открытое правительство” и реформа контрольно-надзорной деятельности.
Цель “Открытого правительства” — сделать все взаимоотношения с госорганами предельно простыми, понятными и удобными. Уже достигнутый результат — портал “Госуслуги”, позволяющий, к примеру, поменять права в ГАИ всего за 20 минут — нечто прежде немыслимое.
Реформа КНД проводится с начала 2017 года с целью снижения административной нагрузки на бизнес — о ней рассказал замминистра экономического развития РФ Савва Шипов на вчерашней встрече в “Территории бизнеса”. В результате реформы, в частности:
— число плановых проверок сократится в 3 раза и более;
— число внеплановых проверок составит не более 30% от плановых;
— большинство внеплановых проверок будет заменено на письменное предостережение по дистанционно выявленным рискам;
— многие излишние требования к бизнесу будут отменены;
— сотрудники госорганов будут обязаны вести разъяснительную работу, и т.д.
Позже напишу подробнее.

6. Налоговая реформа.
Прирост сбора налогов многократно опережает темпы роста экономики — это означает, что фактическая налоговая нагрузка на бизнес резко возросла. В основном, это произошло из-за усиления налогового контроля и борьбы с уклонением от уплаты налогов. Это стало тяжелым потрясением для бизнеса, повлекшим трагичные последствия для ряда предприятий. Но порядок в этой сфере нужно было навести, хотя, к сожалению, без перекосов не обошлось. Сегодняшние многочисленные меры поддержки бизнеса — частичная компенсация этих потерь.
Пока из мер налоговых послаблений мы видим серьезные льготы для новых инвестпроектов, для резидентов территорий опережающего социально-экономического развития. В Челябинской области сегодня есть 4 таких ТОСЭР.
Еще один блок задач — упрощенные налоговые режимы для малого бизнеса и самозанятых, минимизация отчетности.
Президент подчеркнул необходимость стабильной фискальной политики, стимулирующей экономическое развитие.

7. Создание дополнительного инвестиционного, инфраструктурного и потребительского спроса.
Планируются новые проекты транспортной инфраструктуры и пространственного развития, организация жилищной и инфраструктурной ипотеки. Будет создан самый мощный в мире арктический флот, грузооборот которого увеличится десятикратно. Масштабный дополнительный спрос — необходимое условие для прорывного роста основных отраслей экономики.

8. Высокие стандарты экологического благополучия.
Ряд инициатив Президента и Правительства РФ указывает на скорейшие перспективы усиления мер по охране окружающей среды, переход загрязнителей на наилучшие доступные технологии. Никаких отсрочек больше не будет, подчеркнул Президент.
Челябинск упомянут в числе городов, находящихся на особом контроле. Так что есть основания надеяться, что законодательные инициативы Челябинской области о переходе на нормирование выбросов в атмосферный воздух исходя из сводных расчетов загрязнения воздуха на селитебных территориях и о расширении региональных полномочий будут приняты в текущем году.
Планируется также развитие экологического туризма на заповедных территориях и воспитание бережного отношения к природе.

В целом, именно развитию экономики посвящены основные акценты послания Президента на 2018-2024 годы (оборонная часть послания всё-таки больше адресована не нам).

Направления для реформирования экономики России выбраны самые нужные. Реальные результаты подтверждают продвижение к намеченным целям.
Будем надеяться, что новый состав Правительства РФ эффективно продолжит всю эту работу.

Источники: http://www.rbc.ru/economics/01/03/2018/5a98268e9a794779b7b307a9, http://russian.rt.com/business/article/487875-putin-poslanie-ekonomika, http://cheltoday.ru/articles/blogi/poslanie-prezidenta-rf-2018-ekonomicheskaya-politika-osnovnye-aktsenty-179716/

Источник: invest-4you.ru

Преном Авто