Договора о взаимной защите инвестиций с украиной

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины о поощрении и взаимной защите инвестиций (Москва, 27 ноября 1998 г.)

Соглашение
между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины о поощрении и взаимной защите инвестиций
(Москва, 27 ноября 1998 г.)

Правительство Российской Федерации и Кабинет Министров Украины, именуемые в дальнейшем Договаривающимися Сторонами,

развивая основные положения Соглашения о сотрудничестве в области инвестиционной деятельности от 24 декабря 1993 г.,

имея намерения создать и поддерживать благоприятные условия для взаимных инвестиций,

желая создать благоприятные условия для расширения экономического сотрудничества между Договаривающимися Сторонами,

согласились о нижеследующем:

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины о поощрении и взаимной защите инвестиций (г. Москва, 27 ноября 1998 г.)

Российская Федерация ратифицировала настоящее Соглашение Федеральным законом от 2 января 2000 г. N 21-ФЗ

Соглашение вступило в силу 27 января 2000 г.

Текст Соглашения опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 16 апреля 2001 г. N 16 ст. 1534, в Бюллетене международных договоров, июль 2001 г., N 7

Договора о взаимной защите инвестиций с украиной

В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.
Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.
Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить доступ.

Дата обновления БД:

Всего документов в БД:

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины о поощрении и взаимной защите инвестиций

от 27 ноября 1998 года

Правительство Российской Федерации и Кабинет Министров Украины, именуемые в дальнейшем Договаривающимися Сторонами,

развивая основные положения Соглашения о сотрудничестве в области инвестиционной деятельности от 24 декабря 1993 г.,

имея намерения создать и поддерживать благоприятные условия для взаимных инвестиций,

желая создать благоприятные условия для расширения экономического сотрудничества между Договаривающимися Сторонами,

согласились о нижеследующем:

Статья 1 Определения

Для целей настоящего Соглашения:

1. Термин «инвестиции» означает все виды имущественных и интеллектуальных ценностей, которые вкладываются инвестором одной Договаривающейся Стороны на территории другой Договаривающейся Стороны в соответствии с ее законодательством, и в частности:

а) движимое и недвижимое имущество, а также соответствующие имущественные права;

б) денежные средства, а также ценные бумаги, обязательства, вклады, и другие формы участия;

в) права интеллектуальной собственности, включая авторские и смежные права, товарные знаки, права на изобретения, промышленные образцы, модели, а также технологические процессы и ноу-хау;

г) права на осуществление хозяйственной деятельности, включая права на разведку, разработку и эксплуатацию природных ресурсов.

Читайте также  Банк открытие инвестиции для частных лиц

Изменение вида инвестиций, в которые будут вкладываться средства, не будет влиять на их характер как инвестиций при условии, что такое изменение не будет противоречить законодательству Договаривающейся Стороны, на территории которой инвестиции осуществлены.

2. Термин «инвестор Договаривающейся Стороны» означает:

а) любое физическое лицо, являющееся гражданином государства Договаривающейся Стороны и правомочное в соответствии с ее законодательством осуществлять инвестиции на территории другой Договаривающейся Стороны;

б) любое юридическое лицо, созданное в соответствии с действующим на территории этой Договаривающейся Стороны законодательством, при условии, что юридическое лицо правомочно в соответствии с законодательством своей Договаривающейся Стороны осуществлять инвестиции на территории другой Договаривающейся Стороны.

3. Термин «доходы» означает суммы, получаемые в результате инвестиций, и включает, в частности: прибыль, дивиденды, проценты, лицензионные и комиссионные вознаграждения, а также другие вознаграждения.

4. Термин «территория» означает территорию Российской Федерации или территорию Украины, а также их соответствующие исключительную экономическую зону и континентальный шельф, определяемые в соответствии с международным правом.

5. Термин «законодательство Договаривающейся Стороны» означает соответственно законодательство Российской Федерации или Украины.

Статья 2 Поощрение и защита инвестиций

1. Каждая из Договаривающихся Сторон будет поощрять инвесторов другой Договаривающейся Стороны в осуществлении инвестиций на своей территории и допускает такие инвестиции в соответствии со своим законодательством.

2. Каждая из Договаривающихся Сторон гарантирует в соответствии со своим законодательством полную и безусловную правовую защиту инвестициям инвесторов другой Договаривающейся Стороны.

Национальный режим и режим наибольшего благоприятствования

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Правовое регулирование иностранных инвестиций в Украине. Правовой статус иностранных инвесторов в Украине. Правовое значение и содержание двусторонних международных договоров о взаимной защите инвестиций.

Любые студенческие работы — ДОРОГО!

100 р бонус за первый заказ

Для развития украинской экономики большое значение имеет привлечение и оптимальное использование зарубежных инвестиций. На количество зарубежных инвестиций непосредственно влияет отношение органов государственной власти к зарубежным инвестициям, уровень гарантий инвестиционной деятельности и репатриации полученной прибыли.

Основными нормативно-правовыми актами, которые регулируют процедуру осуществления зарубежных инвестиций в Украину, являются: Хозяйственный Кодекс Украины; Закон Украины «Об инвестиционной деятельности»; Закон Украины «О режиме зарубежного инвестирования»; Закон Украины «О внесении изменений к некоторым законодательным актам Украины относительно стимулирования зарубежных инвестиций и кредитования»; Постановление Кабинета Министров Украины «Об утверждении положения о порядке государственной регистрации зарубежных инвестиций и кредитования».

Зарубежные инвесторы имеют право на возмещение убытков, включая упущенную выгоду и моральный ущерб.

Под иностранным инвестором понимается физическое и юридическое лицо или государство, которые имеют постоянное местонахождение (проживание) за пределами территории Украины и принимают решение о перемещение свободных или привлеченных средств в экономику Украины. К иностранным инвесторам применяются нормы права, которые, кроме того, касаются «иностранных субъектов хозяйственной деятельности» и «нерезидентов».

Иностранные инвестиции могут осуществляться в таких формах:

— частичного участия в предприятиях, которые создаются совместно с украинскими юридическими и физическими лицами, или приобретения части действующих предприятий. Предприятие получает статус предприятия с иностранными инвестициями, если оно создается в любой организационно-правовой форме соответственно законодательству Украины, иностранная инвестиция в уставном фонде которого составляет не менее 10 процентов;

Читайте также  Инвестиции в расширение деятельности предприятия

— создания предприятий, которые целиком належат иностранным инвесторам, филиалов и других отделенных подразделов иностранных юридических лиц или приобретения в собственность действующих предприятий полностью;

— приобретения не запрещенного законами Украины недвижимого или движимого имущества, включая дома, квартиры, помещения, оснащения, транспортные средства и прочие объекты собственности, способом прямого получения имущества и имущественных комплексов или в виде акций, облигаций и других ценных бумаг;

— приобретения самостоятельно ли за участия украинских юридических или физических лиц прав на пользование землей и использования естественных ресурсов на территории Украины;

— приобретения других имущественных прав, хозяйственной (предпринимательской) деятельности на основе соглашений о распределении продукции;

— в других формах, которые не запрещены законами Украины, в том числе без создания юридического лица на основании договоров с субъектами хозяйственной деятельности Украины.

Иностранные инвестиции подлежат государственной регистрации, которая осуществляется правительством Автономной Республики Крым, областными, Киевской и Севастопольской городскими государственными администрациями.

Правовое значение и содержание двусторонних международных договоров о взаимной защите инвестиций.

Одним изосновных направлений развития международных экономических отношений на современном этапе является усиление межгосударственного инвестиционного сотрудничества, что объясняется потребностями глобализации на всех уровнях. Международные и национальные тенденции в экономической сфере свидетельствуют о заинтересованности стран с переходной экономикой в повышении инвестиционного рейтинга государства и, как следствие, в увеличении объемов привлечения иностранных инвестиций. Особую значимость эта проблема имеет для государств-участников Содружества Независимых Государств в связи с их стремлением к вступлению в ведущие межгосударственные экономические организации, в том числе в ВТО, а также жесткими требованиями, предъявляемыми данными организациями к государствам-членам.

Этапом интеграционного процесса на постсоветском пространстве стало формирование Евразийского экономического сообщества (далее — ЕврАзЭС). Основными направлениями сотрудничества в инвестиционной сфере провозглашается обеспечение национального режима для деятельности инвесторов, развитие прямых экономических связей между хозяйствующими субъектами, создание благоприятных условий для укрепления производственной кооперации, а также создание совместных предприятий, транснациональных производственных объединений, сети коммерческих и финансово-кредитных учреждений и организаций и координация инвестиционной политики, включая привлечение иностранных инвестиций и кредитов в областях, представляющих взаимный интерес, осуществление совместных капиталовложений, в том числе и на компенсационной основе.

Соглашением о формировании Единого экономического пространства (далее — ЕЭП) от 19 сентября 2003 года в качестве одного из способов создания ЕЭП называется развитие взаимных потоков инвестиций. Концепция формирования ЕЭП, являющаяся неотъемлемой частью Соглашения 2003 года, призвана конкретизировать отдельные этапы формирования ЕЭП, однако и этот документ закрепляет лишь намерение государств действовать в достижении поставленных целей, но не содержит четких обязательств сторон. Документы органов ЕврАзЭС, также, как и органов СНГ, носят в своем большинстве рекомендательный характер (например, типовой проект «Основные принципы инвестиционной деятельности» (2003 года), а также проект Соглашения о поощрении и взаимной защите инвестиций в государствах-членах ЕврАзЭС (2007 года), разработанные МПА ЕврАзЭС).

Двусторонние договоры о содействии и взаимной охране инвестиций (далее — двусторонние инвестиционные договоры или ДИД) заключаются в целях создания благоприятных условий для взаимных инвестиционных потоков между двумя государствами.

Двусторонними инвестиционными договорами регулируется традиционный перечень вопросов:

Читайте также  Инвестиции для развития бизнеса договор

определяются ключевые понятия: «инвесторы сторон», «инвестиции сторон»,

— закрепляются международно-правовые обязательства государств-участников предоставлять инвесторам и инвестициям друг друга определенные инвестиционные режимы (национальный режим, режим наибольшего благоприятствования и др.);

— содержится традиционная система гарантий (компенсация в случае экспроприации; экспроприация или аналогичные меры в строго определенных случаях; режим наибольшего благоприятствования при возмещении ущерба, причиненного инвестору в результате войны или иных подобных обстоятельств; свободный перевод платежей, связанных с инвестициями);

устанавливается порядок разрешения споров между сторонами относительно толкования или применения ДИД, а также споров между одной из сторон и инвестором другой стороны (т. е. инвестиционных споров).

Современные ДИД характеризуются также включением в них таких вопросов, как:

обязательство сторон обеспечивать транспарентность (т. е. опубликованность и доступность) своих законов, относящихся к инвестициям другой стороны;

право суброгации, заключающееся в том, что к стороне (уполномоченному органу), которая возместила инвестору ущерб, причиненный его инвестициями на территории другой стороны, переходят соответствующие права требования инвестора;

обратная сила (режимы, гарантии и другие правила договора распространяются на инвестиции, которые были осуществлены до его вступления в силу для государств-участников);

взаимосвязь договора с другими международными договорами между сторонами, а также с законодательством сторон (преимущество отдается правилам, которые являются для инвестора более благоприятными).

Все двусторонние инвестиционные договоры основываются на двух наиболее популярных моделях:

Европейская модель, одобренная ОЭСР в 1962 году;

Североамериканская модель, разработанная в начале 80-х годов.

Государства-участники СНГ следуют Европейской модели при заключении договоров в рамках СНГ, так и с третьими странами.

Значение двусторонних инвестиционных соглашений в договорной практике государств-участников СНГ очень велико. В результате того, что Ашгабатское соглашение и Конвенция 1997 года вступили в силу не для всех государств-участников СНГ, именно данные договоры регулируют взаимные потоки инвестиций на пространстве Содружества. Содержание двусторонних договоров соответствует основным международным стандартам, а уровень сотрудничества между государствами-участниками СНГ в инвестиционной области в целом соответствует уровню сотрудничества этих государств с третьими странами. Причем, некоторые двусторонние инвестиционные договоры государств-участников СНГ с третьими странами могут предусматривать более широкие взаимные обязательства.

Следует отметить, что не все государства-участники СНГ связаны такими договорами между собой. К примеру, Республика Беларусь заключила двусторонние договоры о поощрении и взаимной охране инвестиций только с Украиной (1995 год), Республикой Таджикистан (1998 год), Республикой Молдова (1999 год), Кыргызской Республикой (1999 год), Республикой Армения (2001 год).

Необходимо также принимать во внимание, что двусторонние инвестиционные договоры между государствами-участниками СНГ имеют определенные различия, несмотря на то, что в основе этих договоров лежит Европейская модель. Как показывает сравнительно-правовой анализ, по тем или иным вопросам договоры государств-участников используют разные формулировки, чем снижается цель — гармонизация правового регулирования инвестиций в Содружестве.

Таким образом, система двусторонних инвестиционных договоров государств-участников СНГ не заменяет многостороннее инвестиционное сотрудничество между ними. Международно-правовое регулирование инвестиционного сотрудничества этих государств либо в рамках Ашгабатского соглашения, либо в рамках соглашения, заключенного на основе проекта ЕврАзЭС, могло бы значительным образом содействовать процессу региональной экономической интеграции.

Источники: http://base.garant.ru/1155116/, http://base.spinform.ru/show_doc.fwx?rgn=4075, http://students-library.com/library/read/73478-pravovoe-regulirovanie-inostrannyh-investicij-v-ukraine-pravovoj-status-inostrannyh-investorov-v-ukraine-pravovoe-znacenie-i-soderzanie-dvustoronnih-mezdunarodnyh-dogovorov-o-vzaimnoj-zasite-investicij

Источник: invest-4you.ru

Преном Авто