Мероприятия по привлечению инвестиций в районе

Мероприятия по привлечению инвестиций в районе

План мероприятий
по привлечению инвестиций и увеличению объемов
экспортной продукции в Обливском районе
на 2018 год

Ответственные
за исполнение

Разработка инвестиционной программы муниципального образования «Обливский район» на 2018 год

Отдел экономики Администрации Обливского района

Проведение мониторинга инвестиционной деятельности предприятий и организаций Обливского района всех форм собственности

Отдел экономики Администрации Обливского района

Организация работы Совета по инвестициям при Главе Администрации Обливского района

Отдел экономики, отдел муниципального хозяйства и градостроительства, отдел сельского хозяйства и охраны окружающей среды, сектор имуществен-ных отношений

Обеспечение обновления информации в блоке «Инвестиции» на официаль-ном сайте Администрации Обливского района oblivsk.ru

Отдел экономики Администрации Обливского района

Формирование и ведение реестров инвестиционных площадок и инвестиционных проектов в Программном комплексе «Фактор» департа-мента инвестиций и предпри-нимательства Ростовской области с размещением в свободном доступе на офици-альном сайте Администрации района oblivsk.ru

Отдел экономики, отдел муниципального хозяйства и градостроительства Администрации Обливского района

Изучение опыта экономики зарубежных стран в условиях работы в ВТО

Отдел экономики Администрации Обливского района

Подготовка предложений по созданию инвестиционных площадок и проектов, связанных с развитием сельхозпроизводства, пищевой и перерабатывающей промышленности

по мере необходи-мости

Отдел сельского хозяйства и охраны окружающей среды, отдел муниципального хозяйства и градостроительства Администрации Обливского района

Подготовка проектов соглашений, меморандумов, договоров о сотрудничестве, протоколов о намерениях сотрудничества с потенциальными инвесторами

по мере необходи-мости

Отдел экономики Администрации Обливского района

Заключение договоров сотрудничества в торгово-экономической сфере, в том числе, о сотрудничестве в инвестиционной деятельнос-ти, с муниципальными образованиями Ростовской, Волгоградской областями и ближнего зарубежья – Республикой Беларусь.

Отдел экономики Администрации Обливского района

Работа по привлечению инвестиций в Обливский район с Агентством инвестиционного развития и консалтинговыми организациями в рамках заключенных соглашений

Отдел экономики Администрации Обливского района

Освещение инвестиционной деятельности, осуществляе-мой в Обливском районе, в средствах массовой информации

Отдел экономики Администрации Обливского района

Размещение на официальном сайте Администрации Обливского района информации о районе на английском языке

Отдел экономики Администрации Обливского района

Мероприятия по привлечению инвестиций в районе

Разработка мероприятий по привлечению инвестиций в экономику муниципального образования города Серпухова

Основной целью инвестиционной политики является обеспечение экономического подъема за счет привлечения инвестиций в эффективные и конкурентно способные производства и виды деятельности, способные обеспечить создание собственного инвестиционного потенциала города и содействовать ориентации отраслей и производств к рыночным условиям, что позволит им сохранить устойчивое положение на внутреннем рынке и активизировать продвижение на внешний рынок. На этой основе должны решаться задачи обеспечения занятости и доходов населения, сбалансированности бюджета, ослабляться напряженность в социальной сфере.

Реализовать поставленную цель можно на основе проведения последовательной политики, направленной на поддержку инвестиционной деятельности на территории города, отработки механизмов мобилизации бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов для реализации инвестиционных программ, привлечения внешних инвестиций и повышения эффективности их использования.

Читайте также  Зеленые инвестиции в зеленой экономике

Для привлечения инвестиций в экономику муниципального образования, на основе проведенного анализа рекомендуется провести комплекс мероприятий:

1. Создание инвестиционного фонда.

2. Для успешной реализации инвестиционной политики на территории города Серпухова, администрации следует проработать вопрос о создании Целевого бюджетного инвестиционного фонда муниципального образования в составе бюджета города. Он должен быть создан в целях привлечения и концентрации средств для дополнительного финансирования мероприятий по строительству объектов недвижимости жилого назначения, объектов социального и культурного назначения, инженерной инфраструктуры, а также на приобретение и капитальный ремонт жилья в городе в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования и нормативных актов органов местного самоуправления.

Доходы и расходы Фонда при этом будут учитываться соответственно в составе доходов и расходов бюджета города Серпухова. Средства Фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие его назначению.

Фонд формируется за счет следующих источников:

1) средств, поступающих от инвесторов-застройщиков на участие в строительстве и реконструкции объектов недвижимости жилого назначения, а также объектов социально-культурного назначения на территории муниципального образования в соответствии с инвестиционными контрактами (договорами), заключенными в установленном порядке;

2) средств от продажи объектов незавершенного строительства, осуществленного за счет средств бюджета муниципального образования;

3) поступлений от реализации имущества при строительстве объектов, осуществляемом за счет средств Фонда;

4) средств от реализации жилищного фонда, ранее безвозмездно переданного муниципальному образованию;

5) добровольных взносов организаций, граждан Российской Федерации, а также иностранных юридических и физических лиц;

6) иных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города.

Средства Фонда могут расходоваться по следующим направлениям:

1) финансирование работ по проектированию, строительству и реконструкции муниципального жилищного фонда, финансирование работ по строительству и реконструкции инженерных сетей и сооружений, а также объектов социально-культурного назначения на территории города;

2) финансирование проектно-изыскательских работ для строительства и реконструкции муниципального жилищного фонда, инженерных сетей и сооружений на территории города;

3) финансирование работ по капитальному и текущему ремонту жилищного фонда, инженерных (коммунальных) сетей, объектов социально-культурного назначения, внутриквартальных территорий;

4) приобретение жилья для социально незащищенных слоев населения.

Средства Фонда могут расходоваться в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов Фонда. Перечень объектов, подлежащих строительству и реконструкции за счет средств Фонда в очередном финансовом году, утверждается Главой города Серпухова или Советом депутатов.

2. Разработка бизнес-плана по экономическому развитию муниципального образования.

Для привлечения инвесторов на территории должны быть созданы благоприятные условия, для реализации которых послужит План социально-экономического развития города, в котором были бы определены долгосрочные, среднесрочные и ближайшие социально-экономические цели муниципального образования, средства их достижения, включая инвестиционный потенциал и условия для размещения и работы инвестора. В нем должен быть определен план действий администрации города по привлечению капиталовложений в местную экономику, также информация об инвестиционных возможностях города и услугах для потенциальных инвесторов. План должен отразить усилия местной власти по обеспечению снижения рисков потери средств, вкладываемых инвесторами в экономику города.

Читайте также  Проект соглашения с регионом о инвестициях

План социально-экономического развития города Серпухова должен быть ориентирован на то, что преодоление кризиса состоит не в оперативном вмешательстве в саморазвивающуюся экономику города, а в создании условий для ее свободного развития. Поэтому главной целью Плана должно стать создание качественной городской среды, понимаемой как совокупность благоприятных условий для жизни населения и деятельности хозяйствующих субъектов.

Благоприятные условия для жизни населения понимаются как возможность полноценной занятости, получения высоких и устойчивых доходов, доступность широкого спектра социальных услуг, соблюдение высоких экологических стандартов жизни. План должен основываться на реалистичный анализ условий и ресурсов развития города. У города достаточно ресурсов, рациональное использование которых позволит стабилизировать социально-экономическое положение и дать мощный импульс развитию. К ним относятся, в частности, налаживание эффективного управления, рационального использования городских финансов и муниципальной собственности. План должен содержать комплекс мер, которые будут ориентированы на повышение эффективности их использования, при этом предлагаемые в программе меры не должны требовать дополнительных бюджетных затрат.

Основная идея улучшения системы планирования социально-экономического развития в городе состоит в том, что текущее планирование — годовое бюджетное и отраслевое — должно базироваться на долго-среднесрочном плане социально-экономического развития, разработанном на основе стратегических целей. План должен иметь системный характер, объединяя в рамках единой стратегии отдельные блоки по реформированию секторов и отраслей городского хозяйства. Он должен определить принципы и приоритеты, необходимые при принятии решений по конкретным проектам развития экономики и социальной сферы. Бизнес-план должен получить статус городского нормативного акта и применяться как основа для текущего планирования.

3. Создание базы инвестиционных проектов.

Основная цель данного направления региональной инвестиционной политики — привлечь внимание российских и международных деловых кругов к городу, показать привлекательные для потенциальных инвесторов характеристики предприятия и условий осуществления инвестиционной деятельности, представить город Серпухов как перспективного партнера, обладающего значительным экономическим потенциалом.

Основными направлениями деятельности по созданию инвестиционно- го имиджа города являются: распространение информации о преимуществах города (сырьевого, промышленного, научного и кадрового потенциала и др.), инвестиционном законодательстве города, инвестиционных проектах и предложениях, объектах инвестиционной инфраструктуры посредством средств массовой информации и международного информационного обмена, презентаций города и отдельных инвестиционных проектов, распространения информационно-рекламных материалов.

Привлечение к работе на территории города организаций и программ с иностранным участием, международных банков, институциональных инвесторов.

Развитие и поддержание отношений с посольствами и торговыми представительствами зарубежных государств, международными организациями, средствами массовой информации.

Участие в инвестиционных семинарах, подключение к электронным базам данных, содержащим информацию о потенциальных зарубежных инвесторах.

Работа с государственными организациями с целью продвижения региональных инвестиционных проектов, привлечения к их реализации дополнительных источников финансовых средств. В рамках концепции инвестиционной политики города Серпухова провести организационную работу по подготовке Каталога инвестиционных проектов — провести работу по сбору и предварительной экспертизе информации предприятий — инициаторов инвестиционных проектов для дальнейшего размещения ее в указанном Каталоге и на Internet-ресурсе.

Читайте также  Инвестиции могут быть вызваны причинами

Стороны сотрудничают в области оказания помощи предприятиям города в подготовке инвестиционных проектов в избранном стандарте, и в соответствии со стандартами, принятыми для такого рода документов, а также в области доведения информации об инвестиционных проектах предприятий до инвесторов и содействия в реализации инвестиционных проектов.

Целью создания Каталога инвестиционных проектов является информационное содействие предприятиям города в привлечении финансовых средств под разработанные инвестиционные проекты, обеспечение «прозрачности» инвестиционного рынка для российских и иностранных инвесторов.

Для участия проекте предприятия-инициаторы предоставляют необходимую информацию по предлагаемой форма анкеты.

В состав публикуемой информации по проектам включается: информации о предприятии, его руководителях и учредителях, основные технико-экономические показатели его деятельности, резюме проекта с основными показателями эффективности, и др.

Электронная версия Каталога размещается на сайте городской администрации.

Инвесторы имеют открытый доступ к Каталогу, возможность отбора проектов по различным критериям (отрасль, срок окупаемости, внутренняя норма рентабельности, объем инвестиций, форма инвестиций).

При анализе инвестиционной политики муниципального образования выявлены и недостатки, которые тормозят привлечение инвестиций на территорию города Серпухова: отсутствие муниципального инвестиционного фонда; отсутствие каталога инвестиционных проектов на территории; отсутствие плана социально-экономического развития территории на долгосрочную и ближнесрочную перспективу. Также необходимо внести изменения в организационную структуру отдела экономического развития и инвестиций администрации города Серпухова.

Мероприятия по привлечению инвестиций в районе

АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 5 марта 2013 года N 92-рз

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ ИНВЕСТИЦИЙ В ЭКОНОМИКУ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Во исполнение подпункта 1.1.2 пункта 1 указа Губернатора области от 25.01.2013 N 18 «О мерах по повышению инвестиционной привлекательности Новгородской области и созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности», в целях повышения инвестиционной привлекательности Новгородской области и создания благоприятных условий для развития бизнеса:

1. Утвердить прилагаемый План мероприятий по привлечению инвестиций в экономику Новгородской области (далее — План).

2. Органам исполнительной власти области, структурным подразделениям Администрации области:

2.1. Обеспечить выполнение мероприятий Плана в установленные сроки;

2.2. Представлять информацию о ходе выполнения мероприятий Плана, согласованную с первым заместителем Главы администрации области, заместителем Главы администрации области, координирующим деятельность органа исполнительной власти области, структурного подразделения Администрации области, в экономический комитет Новгородской области (далее экономический комитет) в течение 3 рабочих дней с даты истечения установленного срока.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления области:

3.1. Осуществлять в рамках полномочий, предусмотренных действующим законодательством, выполнение мероприятий Плана в установленные сроки;

3.2. Информировать экономический комитет о ходе выполнения мероприятий Плана в течение 3 рабочих дней с даты истечения установленного срока.

4. Экономическому комитету представлять сводную информацию о ходе выполнения мероприятий Плана в Администрацию области один раз в полугодие до 30 числа месяца, следующего за отчетным.

5. Контроль за выполнением распоряжения оставляю за собой.

6. Опубликовать распоряжение в газете «Новгородские ведомости».

Первый заместитель
Главы администрации области
А.А.ШАЛМУЕВ

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ ИНВЕСТИЦИЙ В ЭКОНОМИКУ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Утвержден
распоряжением
Администрации области
от 05.03.2013 N 92-рз

Источники: http://www.oblivsk.ru/index-4-5-3.htm, http://studbooks.net/1358614/menedzhment/razrabotka_meropriyatiy_privlecheniyu_investitsiy_ekonomiku_munitsipalnogo_obrazovaniya_goroda_serpuhova, http://docs.cntd.ru/document/441755297

Источник: invest-4you.ru

Преном Авто