О частных инвестициях в российской федерации

О частных инвестициях в российской федерации

УКАЗ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О частных инвестициях в Российской Федерации
(с изменениями от 20 января, 16 апреля 1996 г.)

В целях развития инициативы частных инвесторов и более эффективного использования частных инвестиций в Российской Федерации в условиях рыночной экономики постановляю:

Указом Президента РФ от 20 января 1996 г. № 70 пункт 2 настоящего Указа изложен в новой редакции

2. Установить, что право на участие в конкурсе на получение государственной поддержки имеют коммерческие высокоэффективные инвестиционные проекты, связанные в первую очередь с развитием «точек роста» экономики, по которым инвестор вкладывает не менее 20 процентов собственных средств (акционерный капитал, прибыль, амортизация), необходимых для реализации проекта.

Указом Президента РФ от 16 апреля 1996 г. № 565 в частичное изменение настоящего Указа установлено, что срок окупаемости проектов, осуществляемых за счет инвестиций, размещаемых на конкурсной основе, для предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности не превышает трех лет и производственных объектов сельского хозяйства — пяти лет, а средства федерального бюджета предоставляются на срок не более 48 месяцев

Срок окупаемости указанных проектов, рассчитанный на основе методических положений, утвержденных в 1994 году Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по промышленной политике и Министерством строительства Российской Федерации, не должен, как правило, превышать двух лет.

Государственная поддержка реализации прошедших конкурсный отбор коммерческих высокоэффективных инвестиционных проектов может осуществляться за счет средств федерального бюджета, выделяемых на возвратной основе либо на условиях закрепления в государственной собственности части акций создаваемых акционерных обществ, или путем предоставления государственных гарантий по возмещению части вложенных инвестором финансовых ресурсов в случае срыва выполнения инвестиционного проекта не по вине инвестора. Государственные гарантии предоставляются в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете на очередной год.

Предоставление государственной поддержки реализации прошедших конкурсный отбор проектов осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

3. Установить, что проекты представляются на конкурс в Министерство экономики Российской Федерации и должны иметь бизнес-план, а также заключения государственной экологической экспертизы, государственной вневедомственной или независимой экспертизы.

Правительство Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные требования к представляемым проектам, в которых предусматривается привлечение иностранных инвестиций.

Указом Президента РФ от 20 января 1996 г. № 70 в пункт 4 настоящего Указа внесены изменения

4. Установить, что инвестор победившего по конкурсу проекта имеет право выбора следующих форм государственной поддержки реализации проекта:

а) предоставление средств федерального бюджета на возвратной основе на срок не более 24 месяцев;

б) предоставление государственных инвестиционных ресурсов на условиях закрепления в государственной собственности части акций создаваемых акционерных обществ, которые реализуются на рынке по истечении двух лет с начала получения прибыли от реализации проекта. Размер пакета акций, закрепляемых в собственности государства, а также год их реализации определяются в соответствии с бизнес-планом проекта.

в) предоставление государственных гарантий по возмещению за счет средств федерального бюджета части вложенных инвестором финансовых ресурсов в случае срыва выполнения инвестиционного проекта не по вине инвестора.

Условия предоставления государственной поддержки за счет средств федерального бюджета определяются в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной год.

5. Установить, что выручка от продажи акций, закрепленных в государственной собственности в соответствии с пунктом 4 настоящего Указа, направляется на дополнительное финансирование высокоэффективных проектов сверх средств, указанных в пункте 1 настоящего Указа.

6. Установить, что частные инвесторы, вложившие свои средства в реализацию проекта, включенного в федеральную инвестиционную программу, приобретают право собственности на созданные (или реконструированные) объекты и производства в соответствии с долей вложенных средств.

Президент
Российской Федерации Б. Ельцин

Москва, Кремль
17 сентября 1994 года
№ 1928

О частных инвестициях в российской федерации

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О частных инвестициях в Российской Федерации

(с изменениями на 16 апреля 1996 года)

____________________________________________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными:
Указом Президента Российской Федерации от 20 января 1996 года N 70 (Российская газета, N 19, 31.01.96);
Указом Президента Российской Федерации от 16 апреля 1996 года N 565 (Российская газета, N 77, 23.04.96)
____________________________________________________________________

В целях развития инициативы частных инвесторов и более эффективного использования частных инвестиций в Российской Федерации в условиях рыночной экономики постановляю:

Читайте также  Денежный подход к оценке инвестиций

1. Правительству Российской Федерации предусматривать ежегодные выделения капитальных вложений в размере 0,5 процента валового внутреннего продукта на финансирование высокоэффективных инвестиционных проектов, подготовленных с участием коммерческих структур, при условии размещения этих средств на конкурсных началах.*1)

2. Установить, что право на участие в конкурсе на получение государственной поддержки имеют коммерческие высокоэффективные инвестиционные проекты, связанные в первую очередь с развитием «точек роста» экономики, по которым инвестор вкладывает не менее 20 процентов собственных средств (акционерный капитал, прибыль, амортизация), необходимых для реализации проекта.

Срок окупаемости указанных проектов, рассчитанный на основе методических положений, утвержденных в 1994 году Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по промышленной политике и Министерством строительства Российской Федерации, не должен, как правило, превышать двух лет.
__________________________________________________________________________

Указом Президента Российской Федерации от 16 апреля 1996 года N 565, введенным в действие с 23 апреля 1996 года, установлено, что срок окупаемости проектов, осуществляемых за счет инвестиций, размещаемых на конкурсной основе, для предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности не превышает трех лет и производственных объектов сельского хозяйства — пяти лет, а средства федерального бюджета предоставляются на срок не более 48 месяцев.
___________________________________________________________________________

Государственная поддержка реализации прошедших конкурсный отбор коммерческих высокоэффективных инвестиционных проектов может осуществляться за счет средств федерального бюджета, выделяемых на возвратной основе либо на условиях закрепления в государственной собственности части акций создаваемых акционерных обществ, или путем предоставления государственных гарантий по возмещению части вложенных инвестором финансовых ресурсов в случае срыва выполнения инвестиционного проекта не по вине инвестора. Государственные гарантии предоставляются в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете на очередной год.

Предоставление государственной поддержки реализации прошедших конкурсный отбор проектов осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. (Пункт в редакции, введенной в действие с 8 февраля 1996 года
Указом Президента Российской Федерации от 20 января 1996 года N 70)

3. Установить, что проекты представляются на конкурс в Министерство экономики Российской Федерации и должны иметь бизнес-план, а также заключения государственной экологической экспертизы, государственной вневедомственной или независимой экспертизы.

Правительство Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные требования к представляемым проектам, в которых предусматривается привлечение иностранных инвестиций.

4. Установить, что инвестор победившего по конкурсу проекта имеет право выбора следующих форм государственной поддержки реализации проекта (абзац в редакции, введенной в действие с 8 февраля 1996 года Указом Президента Российской Федерации от 20 января 1996 года N 70):

а) предоставление средств федерального бюджета на возвратной основе на срок не более 24 месяцев (подпункт в редакции, введенной в действие с 8 февраля 1996 года Указом Президента Российской Федерации от 20 января 1996 года N 70);

б) предоставление государственных инвестиционных ресурсов на условиях закрепления в государственной собственности части акций создаваемых акционерных обществ, которые реализуются на рынке по истечении двух лет с начала получения прибыли от реализации проекта. Размер пакета акций, закрепляемых в собственности государства, а также год их реализации определяются в соответствии с бизнес-планом проекта;

в) предоставление государственных гарантий по возмещению за счет средств федерального бюджета части вложенных инвестором финансовых ресурсов в случае срыва выполнения инвестиционного проекта не по вине инвестора.
(Подпункт дополнительно включен с 8 февраля 1996 года Указом Президента Российской Федерации от 20 января 1996 года N 70)

Условия предоставления государственной поддержки за счет средств федерального бюджета определяются в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной год. (Абзац дополнительно включен с 8 февраля 1996 года Указом Президента Российской Федерации от 20 января 1996 года N 70)

5. Установить, что выручка от продажи акций, закрепленных в государственной собственности в соответствии с пунктом 4 настоящего Указа, направляется на дополнительное финансирование высокоэффективных проектов сверх средств, указанных в пункте 1 настоящего Указа.

6. Установить, что частные инвесторы, вложившие свои средства в реализацию проекта, включенного в федеральную инвестиционную программу, приобретают право собственности на созданные (или реконструированные) объекты и производства в соответствии с долей вложенных средств.

Президент
Российской Федерации
Б.Ельцин

Москва, Кремль
17 сентября 1994 года
N 1928

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
в юридическом бюро «Кодекс»

Инвестиционная деятельность в Российской Федерации

«Налоговый вестник», N 12, 1999

1. Правовая основа инвестиционной деятельности

Общие правовые условия инвестиционной деятельности на территории Российской Федерации определены Законом РФ от 26.06.1991 N 1488-1 «Об инвестиционной деятельности в РСФСР», с учетом последующих изменений и дополнений.

Инвестиционная деятельность — это вложение инвестиций и совокупность практических действий по реализации инвестиций.

Читайте также  Привлечения инвестиций в инновационные проекты

Инвестициями являются денежные средства, банковские вклады, паи, акции и другие ценные бумаги, технологии, машины, оборудование, кредиты, любое другое имущество или имущественные права, интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и других видов деятельности в целях получения прибыли и достижения положительного социального эффекта.

Субъектами инвестиционной деятельности являются инвесторы, заказчики, исполнители работ, пользователи объектов инвестиционной деятельности, а также поставщики, банковские, страховые, посреднические организации и другие участники инвестиционного процесса.

Субъектами инвестиционной деятельности могут быть физические и юридические лица, в том числе иностранные, а также государства и международные организации.

Инвесторы — это субъекты инвестиционной деятельности, осуществляющие вложение собственных заемных или привлеченных средств в форме инвестиций и обеспечивающие их целевое использование.

Допускается объединение средств инвесторов для осуществления совместного инвестирования.

Основным правовым документом, регулирующим взаимоотношения субъектов инвестиционной деятельности, является договор между ними.

Инвестиционная деятельность осуществляется за счет:

собственных финансовых ресурсов инвестора (прибыли, амортизационных отчислений, денежных накоплений и сбережений граждан и юридических лиц, страховых возмещений и др.);

заемных финансовых средств (банковских и бюджетных кредитов, облигационных займов и др.);

привлеченных финансовых средств инвестора (средств от продажи акций, паевых и иных взносов);

Государственное регулирование инвестиционной деятельности, проведение инвестиционной политики, в частности, осуществляется путем:

прямого управления государственными инвестициями;

введения системы налогов с дифференцированием налоговых ставок и льгот;

предоставления финансовой помощи в виде дотаций, субсидий, субвенций, бюджетных ссуд на развитие отдельных территорий, отраслей, производств;

проведения финансовой и кредитной политики, политики ценообразования, амортизационной политики.

По приоритетным направлениям развития народного хозяйства инвесторам и другим участникам инвестиционной деятельности предоставляются льготы.

В соответствии с законодательством государство гарантирует защиту инвестиций, в том числе иностранных, независимо от форм собственности.

Основные гарантии прав иностранных инвесторов на инвестиции и получаемые от них доходы и прибыль определены Федеральным законом от 09.07.1999 N 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации».

Согласно ст.4 указанного Закона правовой режим деятельности иностранных инвесторов и использования полученной от инвестиций прибыли не может быть менее благоприятным, чем правовой режим деятельности и использования полученной от инвестиций прибыли, предоставленный российским инвесторам.

Иностранный инвестор имеет право осуществлять инвестиции на территории Российской Федерации в любых формах, не запрещенных законодательством Российской Федерации, в том числе прямые инвестиции в виде:

приобретения не менее 10% доли (вклада) в уставном (складочном) капитале коммерческой организации, созданной или вновь создаваемой на территории Российской Федерации;

вложения в основные фонды филиала иностранного юридического лица, создаваемого на территории Российской Федерации;

осуществления на территории Российской Федерации финансовой аренды (лизинга) оборудования.

Закон предусматривает гарантии перехода прав и обязанностей иностранного инвестора другому лицу, компенсации при национализации имущества, от неблагоприятного изменения законодательства Российской Федерации.

В соответствии со ст.11 Федерального закона от 09.07.1999 N 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» иностранный инвестор после уплаты налогов и сборов имеет право на свободное использование доходов и прибыли на территории Российской Федерации для реинвестирования (осуществления капитальных вложений в объекты предпринимательской деятельности). Иностранный инвестор имеет также право на беспрепятственный перевод за пределы Российской Федерации доходов, прибыли и других правомерно полученных сумм в иностранной валюте, в том числе:

доходов в виде дивидендов, процентов и других доходов;

денежных сумм во исполнение обязательств коммерческой организации с иностранными инвестициями или иностранного юридического лица, открывшего свой филиал на территории Российской Федерации, по договорам и иным сделкам;

денежных сумм, полученных в связи с ликвидацией коммерческой организации с иностранными инвестициями или филиала иностранного юридического лица;

компенсаций, предусмотренных рассматриваемым Федеральным законом.

Инвестирование в создание и воспроизводство основных фондов осуществляется в форме капитальных вложений.

Правовые и экономические основы инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, установлены Федеральным законом от 25.02.1999 N 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений».

Капитальные вложения — это затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно — изыскательские работы и другие затраты.

Объектами капитальных вложений являются находящиеся в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности различные виды вновь создаваемого и (или) модернизируемого имущества.

Закон определяет права инвесторов, а также обязанности субъектов инвестиционной деятельности, формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений.

Все инвестиционные проекты независимо от источников финансирования и форм собственности объектов капитальных вложений до их утверждения подлежат экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе экологической.

Закон устанавливает гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности и защиту капитальных вложений.

Читайте также  Меры правительства рф по стимулированию инвестиций

В развитие законодательства Российской Федерации в области инвестиционной деятельности и недропользования принят Федеральный закон от 30.12.1995 N 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции», который действует в редакции Федерального закона от 07.01.1999 N 19-ФЗ.

Закон устанавливает правовые основы отношений, возникающих в процессе осуществления российских и иностранных инвестиций в поиски, разведку и добычу минерального сырья на территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и (или) в пределах исключительной экономической зоны Российской Федерации на условиях соглашений о разделе продукции.

2. Инвестиционная деятельность в налоговом законодательстве

Государственное регулирование инвестиционной деятельности может осуществляться через систему налогов с дифференцированием налоговых ставок и льгот.

Налог на прибыль

В соответствии с п.1 ст.6 Закона РФ от 27.12.1991 N 2116-1 «О налоге на прибыль предприятий и организаций» при исчислении налога на прибыль облагаемая прибыль при фактически произведенных затратах и расходах за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, уменьшается на суммы:

направленные предприятиями сферы материального производства на финансирование капитальных вложений производственного назначения (в том числе в порядке долевого участия), а также на погашение кредитов банков, полученных и использованных на эти цели, включая проценты по кредиту;

направленные предприятиями всех отраслей народного хозяйства на финансирование жилищного строительства (в том числе в порядке долевого участия), а также на погашение кредитов банков, полученных и использованных на эти цели, включая проценты по кредитам.

Через данную льготу государство стимулирует направление полученной прибыли не на потребление, а на развитие производства и решение жилищной проблемы.

Согласно п.4 ст.6 указанного выше Закона в первые два года не уплачивают налог на прибыль малые предприятия, осуществляющие производство строительных материалов и строительство объектов жилищного, производственного, социального и природоохранного назначения; в третий и четвертый годы эти предприятия уплачивают налог на прибыль по пониженной ставке при выполнении условий, предусмотренных Законом.

Через эту льготу государство стимулирует деятельность субъектов малого предпринимательства и субъектов инвестиционной деятельности — как инвесторов через предоставление льготы исполнителям, так и самих исполнителей.

Статьей 10.1 Закона РФ N 2116-1 предусмотрен льготный режим налогообложения при исполнении соглашений о разделе продукции.

Статьей 10 этого же Закона предусмотрено освобождение от налога на доход дивидендов, выплачиваемых иностранным юридическим лицам за счет прибыли, полученной при исполнении соглашения о разделе продукции.

Статьей 11 Закона РФ от 28.12.1991 N 2116-1 «О налоге на прибыль предприятий и организаций» установлен приоритет международных правил налогообложения перед правилами, установленными законом о налоге на прибыль.

Налог на добавленную стоимость

Согласно ст.5 Закона РФ от 06.12.1991 N 1992-1 «О налоге на добавленную стоимость» не облагается данным налогом стоимость работ по строительству жилых домов, производимых с привлечением средств бюджетов всех уровней и целевых внебюджетных фондов, при условии, что эти средства составляют не менее 40% от стоимости работ.

Освобождаются от налога на добавленную стоимость при таможенном оформлении товары, предназначенные для включения в состав основных производственных фондов, ввозимые иностранным инвестором в качестве вклада в уставный (складочный) капитал организаций с иностранными инвестициями.

Не облагаются налогом обороты между инвестором и оператором соглашения о разделе продукции по безвозмездной передаче товарно — материальных ценностей, необходимых для выполнения работ по указанному соглашению.

Также не облагаются налогом товары, работы, услуги, предназначенные для выполнения работ по соглашению о разделе продукции, в том числе ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации инвестором, оператором соглашения, их поставщиками, подрядчиками и перевозчиками, участвующими в реализации соглашений.

Подоходный налог с физических лиц

В соответствии с Законом РФ от 07.12.1991 N 1998-1 «О подоходном налоге с физических лиц» совокупный доход физического лица уменьшается на суммы, направленные на строительство или приобретение жилых домов, садовых домиков, квартир, включая долевое участие в строительстве, в пределах пятитысячекратного размера установленного законодательством минимального размера оплаты труда за трехлетний период.

В совокупный доход физического лица не включаются суммы дивидендов, выплачиваемые предприятиями физическим лицам, в случае их инвестирования внутри предприятия на техническое перевооружение, реконструкцию и (или) расширение производства, включая затраты на научно — исследовательские и опытно — конструкторские работы, строительство и реконструкцию объектов социальной сферы.

Налоговым законодательством предусмотрен ряд льгот участникам соглашений о разделе продукции по акцизам, ресурсным платежам, налогам, поступающим в дорожные фонды.

К сожалению, действующим налоговым законодательством не предусмотрены льготы кредитным организациям, предоставляющим долгосрочные кредиты на финансирование инвестиционной деятельности. Это приводит к тому, что банки предоставляют кредиты только на текущую деятельность и на короткие сроки.

Источники: http://files.stroyinf.ru/Data1/1/1409/, http://docs.cntd.ru/document/9028980, http://wiseeconomist.ru/poleznoe/30747-investicionnaya-deyatelnost-rossijskoj-federacii

Источник: invest-4you.ru

Преном Авто