Организация и финансирование инвестиций жданов

Организация и финансирование инвестиций (Д. А. Шевчук)

В учебнике в краткой и доступной форме рассмотрены все основные вопросы, предусмотренные государственными образовательными стандартами и учебными программами по дисциплинам «Организация и финансирование инвестиций», «Инвестиции», «Экономическая оценка инвестиций». Книга позволит быстро получить основные знания по предмету, а также качественно подготовиться к зачету и экзамену. Предлагаемый учебник предназначен для студентов экономических специальностей, изучающих курсы «Инвестиции», «Организация и финансирование инвестиций», «Экономическая оценка инвестиций», аспирантам, преподавателям, сотрудникам банков, финансовым менеджерам, предпринимателям и всем, интересующимся данной тематикой или хочет привлечь кредиты или инвестиции. Учебник представляет собой своеобразный краткий конспект курса. Его цель – помочь студентам, систематизировать учебный материал, лучше подготовиться к семинарским занятиям и экзаменам. Благодаря форме построения он дает общую канву изучаемого курса, помогает вычленить узловые положения и проблемы, проследить их внутреннюю связь, уяснить логическую последовательность.

Оглавление

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Организация и финансирование инвестиций (Д. А. Шевчук) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Менеджер – наемный управленец, начальник! Если у вас нет ни одного подчиненного – вы не менеджер, а максимум специалист!

Инвестиции (капитальные вложения) – совокупность затрат материальных, трудовых и денежных ресурсов, направленных на расширенное воспроизводство основных фондов всех отраслей народного хозяйства. Инвестиции относительно новый для нашей экономики термин. В рамках централизованной плановой системы использовалось понятие «валовые капитальные вложения», под которыми понимались все затраты на воспроизводство основных фондов, включая затраты на их ремонт. Инвестиции более широкое понятие. Оно охватывает и так называемые реальные инвестиции, близкие по содержанию к нашему термину «капитальные вложения», и «финансовые» (портфельные) инвестиции, то есть вложения в акции, облигации, другие ценные бумаги, связанные непосредственно с титулом собственника, дающим право на получение доходов от собственности. Финансовые инвестиции могут стать как дополнительным источником капитальных вложений, так и предметом биржевой игры на рынке ценных бумаг. Но часть портфельных инвестиций вложения в акции предприятий различных отраслей материального производства по своей природе ничем не отличаются от прямых инвестиций в производство. Выделены следующие главные задачи инвестиционной политики: формирование благоприятной среды, способствующей повышению инвестиционной активности негосударственного сектора, привлечение частных отечественных и иностранных инвестиций для реконструкции предприятий, а также государственная поддержка важнейших жизнеобеспечивающих производств и социальной сферы при повышении эффективности капитальных вложений (подробнее см. Шевчук Д.А. Корпоративные финансы. – М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2008).

Инвестиционная деятельность в той или иной степени присуща любому предприятию. Принятие инвестиционного решения невозможно без учета следующих факторов: вид инвестиции, стоимость инвестиционного проекта, множественность доступных проектов, ограниченность финансовых ресурсов, доступных для инвестирования, риск, связанный с принятием того или иного решения и др.

Причины, обусловливающие необходимость инвестиций, могут быть различны, однако в целом их можно подразделить на три вида: обновление имеющейся материально-технической базы, наращивание объемов производственной деятельности, освоение новых видов деятельности. Степень ответственности за принятие инвестиционного проекта в рамках того или иного направления различна. Так, если речь идет о замещении имеющихся производственных мощностей, решение может быть принято достаточно безболезненно, поскольку руководство предприятия ясно представляет себе, в каком объеме и с какими характеристиками необходимы новые основные средства. Задача осложняется, если речь идет об инвестициях, связанных с расширением основной деятельности, поскольку в этом случае необходимо учесть целый ряд новых факторов: возможность изменения положения фирмы на рынке товаров, доступность дополнительных объемов материальных, трудовых и финансовых ресурсов, возможность освоения новых рынков и др.

Очевидно, что важным является вопрос о размере предполагаемых инвестиций. Так, уровень ответственности, связанной с принятием проектов стоимостью 1 млн. руб. и 100 млн. руб., различен. Поэтому должна быть различна и глубина аналитической проработки экономической стороны проекта, которая предшествует принятию решения. Кроме того, во многих фирмах становится обыденной практика дифференциации права принятия решений инвестиционного характера, т. е. ограничивается максимальная величина инвестиций, в рамках которой тот или иной руководитель может принимать самостоятельные решения (подробнее см. Шевчук Д.А. Создание собственной фирмы: Профессиональный подход. – М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2007).

Нередко решения должны приниматься в условиях, когда имеется ряд альтернативных или взаимно независимых проектов. В этом случае необходимо сделать выбор одного или нескольких проектов, основываясь на каких-то критериях. Очевидно, что таких критериев может быть несколько, а вероятность того, что какой-то один проект будет предпочтительнее других по всем критериям, как правило, значительно меньше единицы.

В условиях рыночной экономики возможностей для инвестирования довольно много. Вместе с тем любое предприятие имеет ограниченные свободные финансовые ресурсы, доступные для инвестирования. Поэтому встает задача оптимизации инвестиционного портфеля.

Весьма существен фактор риска. Инвестиционная деятельность всегда осуществляется в условиях неопределенности, степень которой может значительно варьировать. Так, в момент приобретения новых основных средств никогда нельзя точно предсказать экономический эффект этой операции. Поэтому нередко решения принимаются на интуитивной основе. Принятие решений инвестиционного характера, как и любой другой вид управленческой деятельности, основывается на использовании различных формализованных и неформализованных методов. Степень их сочетания определяется разными обстоятельствами, в том числе и тем из них, насколько менеджер знаком с имеющимся аппаратом, применимым в том или ином конкретном случае. В отечественной и зарубежной практике известен целый ряд формализованных методов, расчеты с помощью которых могут служить основой для принятия решений в области инвестиционной политики. Какого-то универсального метода, пригодного для всех случаев жизни, не существует. Вероятно, управление все же в большей степени является искусством, чем наукой. Тем не менее, имея некоторые оценки, полученные формализованными методами, пусть даже в известной степени условные, легче принимать окончательные решения.

Читайте также  Инвестиции в коммерческую недвижимость fb2

Оглавление

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Организация и финансирование инвестиций (Д. А. Шевчук) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Организация и финансирование инвестиций жданов

При неоспоримой важности формирования в регионах благоприятного инвестиционного климата существует проблема эффективного его регулирования. Главной задачей системы публичного управления инвестиционной деятельностью на мезоуровне является разработка эффективного механизма управления: «…размах инвестирования прямо пропорционален активности регионального руководства, его усилиям по формированию инвестиционного имиджа региона, по созданию соответствующей инфраструктуры, системы льгот и стимулов» [1, с. 90].

Механизм управления представляет собой набор методов, инструментов, мер, используемых субъектами системы публичного управления для реализации целей управления. Поиск наиболее эффективных инструментов для формирования механизма управления инвестиционными процессами в регионе позволит максимизировать силу управленческих воздействий на процесс формирования благоприятного инвестиционного климата. Согласно [10, с. 75] выбор инструментов играет важную роль для обеспечения результативности и эффективности организационно-управленческой деятельности. На современном этапе система публичного управления должна ориентироваться на применение методов и инструментов, обеспечивающих решение стратегических задач. Универсальным инструментом, который эффективно используется в механизмах управления различными социально-экономическими процессами, является инструмент внедрения лучших практик.

Руководствуясь вышеизложенными положениями, предлагается проанализировать опыт подобной деятельности в разных странах, в частности Японии, США, Малайзии, Турции, Республике Молдова и в России.

На основании анализа зарубежного и отечественного опыта регулирования инвестиционной деятельности предлагается в соответствии с функциями публичного управления в составе механизмов регулирования среди используемых методов и инструментов выделить следующие: налоговые, бюджетные, кредитные, правовые, экономические, организационные.

Необходимо отметить, что в рассмотренных зарубежных и отечественной практиках методика применения налоговых, бюджетных, кредитных и правовых методов управления мало отличается. Различия предопределены объективными условиями инвестиционного климата, которые слабо поддаются влиянию управленческих воздействий.

Налоговые и бюджетные методы регулирования заключаются в предоставлении налоговых льгот и каникул. Воздействие на процессы бюджетными методами предполагает предоставление субсидий, субвенций, возмещение инвестиционных затрат, снижение тарифов на контролируемые ресурсы. Поле действия данных методов ограничено законодательно и обладает небольшой вариативностью с точки зрения регулирующего воздействия системы публичного управления на мезоуровне. Максимально возможные налоговые льготы для инвесторов на мезоуровне – это льготы, определяемые федеральным налоговым законодательством и льготы в части региональных налогов. Можно предположить, что на мезоуровне у системы публичного управления есть возможность усилить управляющее воздействие на инвестиционную деятельность через максимизацию региональных налоговых льгот. Однако вступает в силу объективное ограничение – необходимость формирования доходной части регионального бюджета. Отменить для инвесторов все региональные налоги – значит увеличить риск дефицита бюджета, который, в свою очередь, также является источником регулирующего воздействия на инвестиционную деятельность. В данной замкнутой системе «налоговые льготы – бюджетная поддержка» задачей регуляторов является скорее обеспечение сбалансированного соотношения между налоговым и бюджетным инструментами управления.

Кредитные инструменты находятся в поле регулирующего воздействия банковской системы как субъекта публичного управления. Повлиять на решения банков относительно кредитного процента и условий кредитования инвестиционной деятельности в регионе другие участники системы могут только косвенными методами, в частности через возмещение инвесторам банковского процента, предоставление гарантий. Отсюда видно, что кредитные инструменты также тесно связаны с инструментами налоговыми и бюджетными. Кредитные организации являются наиболее обособленными и закрытыми участниками системы публичного управления вместе с налоговыми и бюджетными администраторами.

Субъекты публичного управления, несомненно, принимают активное участие в правовом регулировании инвестиционной деятельности, однако это процесс длительный. От проявления инициативы субъектов до внесения изменений в законодательство может пройти очень много времени. Более того, как видно из анализа опыта, законодательные акты лишь закрепляют установки, определенные в Стратегии развития страны и ее инвестиционной стратегии.

В связи с вышесказанным для формирования эффективного механизма управления инвестиционной деятельностью целесообразно обратить внимание в его составе на экономические и организационные методы. Данные инструменты способны оказывать оперативное воздействие на процессы, чувствительны к изменениям, эффект регулирующего воздействия в большинстве случаев очевиден.

Ориентируясь на определение административных функций, сформулированное А. Файолем [9, с. 5], к организационным мерам будем относить инструменты, которые обеспечивают выполнение принятых решений (инвестиционной стратегии) посредством «построения материального и социального организма» публичного управления. В качестве экономических инструментов регулирования инвестиционной деятельности мы предлагаем рассматривать меры косвенной мотивации инвесторов через товарно-денежные отношения, материальные рычаги стимулирования или ответственности.

В практике регулирования инвестиционной деятельности Японии можно выделить следующие организационные и экономические меры и инструменты управления инвестиционными процессами [5].

Читайте также  Роль инвестиций в повышении конкурентоспособности

Организационные меры включают:

– постоянный мониторинг инвестиционной деятельности для быстрого правового реагирования;

– разработку Плана привлечения инвестиций по информационному сопровождению инвесторов, повышению имиджа региона;

– упрощение процедуры сделок по слиянию и поглощению компаний;

– утверждение Стратегии и программы ее реализации по превращению Японии в бизнес-центр Азии;

– создание национальных стратегических специальных зон с режимом дерегулирования предпринимательской деятельности;

– улучшение жизни иностранцев в Японии – снижение ограничений на профессиональную практику;

– предоставление услуг эффективного омбудсмена в сфере торговли и инвестиций;

– уменьшение бюрократических барьеров – сокращение сроков рассмотрения инвестиционных и патентных заявок;

– наличие крупной организации по предоставлению информационных и консультационных услуг с сетью по стране;

– создание и укрупнение базы для проведения международных научных мероприятий.

Основными экономическими мерами являются:

– введение особых правил землепользования и выделение земель в особых зонах для мотивации открытия штаб-квартир транснациональных корпораций;

– повышение конкурентоспособности японских предприятий, в первую очередь через поэтапное снижение налогообложения до среднемирового уровня;

– разработка финансовых программ Банком развития Японии на приобретение основных фондов – земельных участков, зданий, машин и оборудования, проведения НИОКР;

– государственная поддержка экспорта инвестиций;

– кредитование организации производственных площадок за рубежом, приобретение долей в проектах по разработке полезных ископаемых;

– страхование инвестиционных сделок.

В практике регулирования инвестиционной деятельностью в США можно выделить следующие организационные и экономические инструменты [3, 6].

Набор мер организационного воздействия включает:

– формирование системы координационного управления региональными инвестиционными процессами для согласованности действия всех его участников;

– программную поддержку развития малоосвоенных и депрессивных территорий;

– создание государственных и смешанных корпораций экономического развития территорий, формирующих фонды долевого участия;

– организацию выпуска региональных облигаций;

– поддержку тенденции опережающего развития инфраструктуры региона;

– усиление роли региональных властей в управлении инвестиционными программами.

Экономические методы воздействия представлены следующими практиками:

– установление ускоренной амортизации основных фондов как источника финансирования их модернизации;

– запрет реинвестирования заемных средств по целевым облигационным займам;

– создание одинаковых условий для всех видов предпринимательства по налогооблагаемой базе;

– детальная разработка социального аспекта развития территорий: составление демографических прогнозов, планов создания рабочих мест, объектов социальной и производственной инфраструктуры.

В Малайзии [7] используются следующие инструменты организационного характера:

– создание специального государственного органа с широким кругом полномочий по взаимодействию с министерствами, ведомствами и монополиями;

– организация поддержки коммерциализации технологий, разработанных на территории страны;

– гарантирование прав на интеллектуальную собственность;

– бесплатная государственная консультативная поддержка;

– стимулирование деловой активности коренных народов населения за счет иностранных инвесторов.

В малазийской практике регулирования инвестиционных процессов можно выделить следующие экономические инструменты:

– создание специальных условий закупки оборудования и материалов;

– бесплатное подключение к инфраструктуре бизнеса;

– в рамках Особой экономической зоны беспошлинный ввоз мультимедийного оборудования, отмена интернет-ценза, предоставление передовой информационно-компьютерно-коммуникационной инфраструктуры;

– освобождение от таможенных пошлин и сборов для сырья комплектующих и оборудования, ввозимых в рамках инвестиционных проектов;

– стимулирование рынка труда – выдача рабочих виз иностранцам в рамках инвестиционных проектов;

– открытость (при определенных ограничениях) для иностранных инвестиций нефтегазовой отрасли на основе контрактов о разделе продукции;

– ограничение экспорта сырья для стимулирования местного производства по его глубокой переработке и выпуску товаров с повышенной добавленной стоимостью;

– поощрение транзитного экспорта: освобождение от уплаты таможенных пошлин и налога с продаж, включая стоимость упаковочных материалов, импортеров сырья и комплектующих для производства товаров, идущих на экспорт;

– поддержание статуса страны наибольшего благоприятствования: снижение таможенных пошлин для всех торговых партнеров.

Организационные меры публичного менеджмента инвестиционной деятельности в Турции на современном этапе включают [2]:

– пересмотр торгового кодекса с минимизацией бюрократических процедур;

– вывод в легальный сектор теневой экономики;

– ужесточение мер по защите интеллектуальной собственности.

Экономические меры, применяемые в турецкой практике, это:

– открытие для инвестиций сферы страховых и финансовых услуг;

– приватизация в привлекательных отраслях государственной ответственности – электроэнергия, автодороги, мосты, сахарорафинадные заводы, проведение лотерей;

– создание индустриальных парков.

В современной практике регулирования инвестиционных процессов в Республике Молдова используются следующие организационные меры [4, 11]:

– обеспечение преимуществ для инвестиций в реализацию услуг транзитного посредника по экспортно-импортным операциям;

– создание Национального агентства защиты интеллектуальной собственности;

– мораторий на изменения в законодательстве;

– разработка цифровой Инвестиционной карты Молдовы с ориентацией на развитие сельскохозяйственных территорий.

Экономические меры, реализуемые системой публичного управления Республики Молдова:

– предоставление иностранным инвесторам концессий на исследование, добычу и развитие природных ресурсов на срок до 50 лет;

– предоставление иностранным инвесторам концессии на право пользования существующими или строящимися объектами государственной (муниципальной) собственности;

– предоставление льгот, гарантий, привилегий для сделок в зоне особого предпринимательства.

В результате многолетней практики регулирования инвестиционных процессов в России разработан широкий набор организационных и экономических инструментов воздействия [3, 8].

В ряду организационных мер можно выделить следующие:

– урегулирование инвестиционных споров;

– административная и консультативная поддержка инвесторов;

Читайте также  Отчет по практике в управлении инвестиций

– организация информационной системы для привлечения потенциальных инвесторов на принципах адресной полноты и актуальности, привлекательности информации;

– создание благоприятного имиджа регионов – комплекс мероприятий по распространению коммерчески важных сведении о регионе, его реклама;

– проведение открытых конкурсов и тендеров государственных проектов, обеспечение доступа к региональным заказам;

– внедрение Инвестиционного стандарта деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе.

К экономическим мерам, применяемым в российской практике, относятся:

– формирование регионального бюджета развития;

– создание специальных экономических зон экономического и технологического развития;

– создание региональных финансово-промышленных групп;

– снижение транзакционных издержек (пошлин, тарифов);

– развитие жилищной инфраструктуры на основе механизма ипотечного кредитования.

Изучив опыт и особенности зарубежных и отечественных подходов к регулированию инвестиционной деятельности, можно сделать заключение, что наиболее сильными с точки зрения управленческого воздействия являются организационные и экономические меры. Среди инструментов регулирования наиболее эффективными представляются следующие международные и отечественные практики.

1. Развитие экономических методов управления инвестиционной деятельностью (совершенствование и расширение условий ускоренной амортизации основных средств, снижение тарифов и стоимости инфраструктурных услуг) (общая практика).

2. Льготы в рамках особых экономических зон (общая практика).

3. Введение особых правил землепользования для различных категорий инвесторов (Япония).

4. Организация выпуска региональных облигаций (США).

5. Стимулирование деловой активности коренных народов населения за счет иностранных инвесторов (Малайзия).

6. Освобождение от таможенных пошлин и сборов для сырья, комплектующих и оборудования, ввозимых в рамках инвестиционных проектов (Малайзия).

7. Ориентация регулирующих мер на специфику экономики страны: на ее отраслевую структуру, размеры, территориально-логистические преимущества (Молдова).

8. Передача в концессию инвесторам прав на разработку месторождений полезных ископаемых и пользования объектами государственной собственности (Молдова).

9. Формирование регионального бюджета развития (Россия).

10. Совершенствование механизма ипотечного жилищного и, возможно, промышленного кредитования (Россия).

11. Внедрение инвестиционного Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе (Россия).

Внедрение лучших зарубежных и отечественных практик организационного и экономического воздействия на инвестиционные процессы в регионе, позволит повысить эффективность механизма публичного управления инвестиционной деятельностью, что, в свою очередь, положительно отразится на формировании благоприятного инвестиционного климата.

Понятие инвестиций и инвестиционного проекта

Раздел 1. Инвестиции и инвестиционная деятельность

Литература, рекомендуемая для изучения дисциплины.

Содержание

Лекция 1. 3

1. Общие ПОНЯТия О СТРОИТЕЛЬСТВЕ СКВАЖИН. 3

1.1. Понятие о скважине, ее конструкции и элементах. 3

1.2. Классификация скважин по назначению. 5

1.3. Основные представления о современных способах бурения. 6

1.3.1. Ударное бурение. 6

Рис.2. Схема ударно-канатного бурения. 7

1.3.2. Вращательное бурение. 8

1.3.3. Схема установки для бурения глубоких скважин. 9

1.4. Понятие о цикле строительства скважины. Структура цикла. 13

Лекция 2. Ошибка! Закладка не определена.

2. Физико-механические свойства горных пород Ошибка! Закладка не определена.

2.1. Основные физико-механические свойства горных пород Ошибка! Закладка не определена.

2.2. Классификация горных пород по механическим свойствам Ошибка! Закладка не определена.

2.3. Абразивность горных пород. Ошибка! Закладка не определена.

2.4. Напряженное состояние пород в условиях естественного залегания и в окрестности скважины. Гидроразрыв пород. Ошибка! Закладка не определена.

2.5. Геостатическая температура горных пород и тепловой режим скважины 13

Лекция 3. 14

3. Породоразрушающие инструменты. 14

3.1. Назначение и классификация породоразрушающих инструментов. 14

3.2. Конструкции, достоинства и недостатки, области применения буровых долот 15

3.2.3. Алмазные долота. 22

3.3. Долота для бурения с отбором керна. 24

3.4. Долота специального назначения. 25

Лекция 4. 26

4. ЗАБОЙНЫЕ ДВИГАТЕЛИ. 26

4.1. Турбобуры. 26

4.1.2. Характеристика турбины, способы изменения характеристики. 27

4.1.3. Конструктивные особенности турбобуров для бурения без отбора керна, с отбором керна, для искривления скважины. 28

4.2. Винтовой забойный двигатель. 30

Лекция 5. 31

5. БУРИЛЬНАЯ КОЛОННА. 31

5.1. Состав и назначение бурильной колонны. 31

5.2. Конструкция, особенности элементов бурильной колонны. 32

5.2.2. СТАЛЬНЫЕ БУРИЛЬНЫЕ ТРУБЫ. 33

5.2.3. Соединительные замки. 34

5.2.4. Легкосплавные бурильные трубы. 35

5.2.5. Утяжеленные бурильные трубы. 35

1. Ковалёв В.В. «Методы оценки инвестиционных проектов» М., ФиС 2002.

2. Ример М.И. и др. «Экономическая оценка инвестиций»,уч. Пособие, Самара СГЭА, 2002.

3. Федеральный закон РФ «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений». Консультант +, Internet.

4. Шарп У, Александер Г, Бейли Дж. «Инвестиции» М: ИНФРА-М, 1998.

5. Липсиц И.В., КоссовВ.В. «Инвестиционный проект: Методы подготовки и анализа»,учебно- справочное пособие, М, БЕК 1996

6. Лемитовский М.А. «Основы оценки инвестиционных и финансовых решений» М, ДЕКА, 1996.

7. Сергеев И.В., Веретенников И.И. «Организация и финансирование инвестиций», уч. Пособие М: ФиС,2000.

8. Баренс В., Ховранек П. «Руководство по оценке эффективности инвестиций», М 1995.

9. Холт Р.,Барнес С.,»Планирование инвестиций» М,1994.

10. Жданов В.П. «Организация и финансирование инвестиций», Калининград , «Янтарный сказ»,2000.

Тема 1.1. Экономическое содержание инвестиций.

46.8.209.61 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Источники: http://kartaslov.ru/книги/Шевчук_Д_А_Организация_и_финансирование_инвестиций/1, http://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=40152, http://studopedia.ru/3_20453_ponyatie-investitsiy-i-investitsionnogo-proekta.html

Источник: invest-4you.ru

Преном Авто