Почему растет приток прочих иностранных инвестиций в Россию?
Уникальность России: долго время Россия оставалась нетто-экпортером капитала (долго время объем капитала вывезенного из страны превышал объем инвестиций поступивших в страну)
Отечественные инвесторы хотят работать в более комфортных условиях. Но происходит рост прямых иностранных инвестиций: Сумма накопленных инвестиций на 2005 г.- более 100 млрд, более 30 млрд- прямые, 2 млрд- портфельные, примерно 65 % прочие, МВФ считает не относящимися к портфельным торговые кредиты, кредиты, полученные от международных организаций, кредиты правительств ин гос-в под гарантией пр-ва России, банковские вклады, лизинг. (а мы включаем это в прямые!)
Кредиты эти берут Сбербанк, Внешнеторговый, Газпром, Роснефть, другие финансовые и промышленные организации. Увеличение числа обязательств в структуре внешнего долга РФ привлекли в 2005 году 37 млрд.
Портфельные инвестиции – российский фондовый рынок был долгое время не развит, и не было суверенного кредитного рейтинга, не играли роли источника финансирования.
Россия заинтересована в прямых иностранных инвестициях:
— вложения в производство (техника, ноу-хау, пр-во товаров и услуг)
— в отношении займов и кредитов, не ложатся бременем на внешний долг
— все ложится на иностранного инвестора
-поступление валютной выручки
-способность интегрирования страны в производственную научно-техническую кооперацию
-увеличить производительность труда, управление, контроль
70%- доля добывающей мет пром-ти, которая обеспечивает гарантированный доход
¼ сфера услуг- мелкая торговля итд, быстро окупаются.
Индия: эффективная стратегия развития, возможность власти устанавливать связи с наибольшей эффективностью иностранных инвестиций.
Америка: Крупный капитал не придет в Россию, пока в ней не получат развитие мелкий и средний бизнес, ведь они имеют желание рисковать. Через 2-4 года сюда придет американский капитал.
Инвестиции : Москва, МО, Питер (решаются проблемы отдельных предприятий а не экономики в целом)
Вкладывают в нас:
Кипр (долгое время), Германия и США,
На 2005 г: 1) Люксенбург (25%) 2) Кипр (9%) 3) Нидерланды 4) Великобритания 5) Германия 6) США 7) Багамские острова
Сахалин-1 – проект вложения Индии.
Участие инвестора, которое не превышает 10% акционерного капитала (прямые не меньше 10%)
Фондовый рынок начал формироваться с 93 года, ведущая роль принадлежала нерезидентам.
98 г- портфельные инвестиции покинули страну, потом вернулись.
Российские акции недооценены. Выиграли за счет повышения курса акций.
Тормоз- низкая ликвидность многих фирм. «голубые фишки» сырьевые, торговая, пищевая промышленность.
Объем иностранных инвестиций к ВВП:
Привлечение иностранных инвестиций в Россию осуществляется из-за:
— объемов российского рынка
— стабильных темпов роста экономики
Доля России в общем притоке прямых иностранных инвестиций – 2%, а в мировом экспорте 2,8% (12 место в мире)
Портфельные: 2008 – 37 млрд. долл.
2009 — 33 млрд. долл.
Прочие: 2008 – 57 млрд. долл.
2009 – 33 млрд. долл.
СЭЗ в мировой экономике
К совокупности условий, способствующих росту международного движения капиталов, а также либерализации международного движения товаров и услуг, относятся создание и функционирование свободных (или специальных) экономических зон. СЭЗ-часть территории (экономического пространства) государства с особым, льготным режимом хозяйственной, внешнеторговой, инвестиционной, деятельности. Если страна в данный момент времени не может пойти на широкое открытие своей экономики для ин. капитала, то она может «открыть себя» для мирохозяйственных связей в рамках конкретных, более или менее компактных территорий. В рамках этих территорий (зон) создается специальный, более благоприятный, чем на территории всей страны, инвестиционный климат для зарубежных инвестиций и льготный внешнеторговый режим. При этом в виде части экономического пространства может выступать и отдельное предприятие (группа предприятий)- функциональный подход к образованию СЭЗ. Более распространен другой подход — территориальный (особый режим получают все предприятия, расположенные на конкретной территории, определенной как СЭЗ). Основные признаки СЭЗ: 1. обособленность зоны от остальной территории страны в хозяйственном, внешнеторговом, инвестиционном, валютно-финансовом отношениях; 2.беспошлинный /льготный режим ввоза и вывоза товаров; 3. создание льготных условий экон. деятельности и финансовых стимулов для ин. Инвесторов4. тесная связь с мировым рынком, чем у нац. Экономики в целом. виды зон: 1. Зоны беспошлинной (или свободной) торговли. Исторически самый ранний тип СЭЗ. Создаются на пересечениях транспортных магистралей (в морских портах, железнодорожных узлах, аэропортах). СЭЗ выделяются из таможенной территории данной страны для обеспечения свободного и беспошлинного ввоза и вывоза товаров. Здесь создаются транзитные или консигнационные склады. Функционирование СЭЗ такого вида дает возможность не спешить с реализацией товаров до тех пор, пока не сложится благоприятная конъюнктура, демонстрировать продукцию потенциальным оптовым покупателям, дорабатывать продукцию с целью уплаты в дальнейшем меньшей пошлины.2. Экспортные промышленные зоны (или свободные зоны поощрения экспорта). Цель: поощрение развития экспортоориентированных современных производств. используются экономические и финансовые стимулы (освобождение на определенный период от налогов и тамож. пошлин машин, сырья и комплектующих изделий, завозимых в данную страну для организации производства конечной продукции;освобождение прямых иностранных инвестиций на определенный срок от уплаты подоходного налога, а также предоставление льготного периода и/ или пониженных тарифов уплаты всех остальных прямых и косвенных налогов; льготное кредитование инвесторов; предоставление на льготных условиях в аренду земли, зданий, помещений, а также транспортных услуг; создание в такой зоне необходимой социальной инфраструктуры; создание в СЭЗ такого вида правомочной административной структуры, имеющей право решать вопросы вхождения иностранных инвесторов в зону, оформлять соответствующие документы).З. Зоны развития новых и высоких технологий. (технопарки в США, технополисы в Японии) цель— развитие наукоемких отраслей высоких технологий. В них концентрируются в лучшие научно-технические кадры мира, высококвалифицированные специалисты и рабочие. 4. Специальные экономические зоны. создаются для развития конкретного, очень важного для страны направления деятельности (например, так называемые агрополисы, экополисьг. В России для развития такого вида СЭЗ имеются значительные возможности — районы Алтая, озера Байкал, регион Сочи.5. Комплексные, многоотраслевые и многофункциональные зоны. Обладают всеми чертами других специальных зон. Вывод: создание СЭЗ позволяет решать ряд задач: повышение межд. конкурентоспособности нац. производства; увеличение притока в страну свободно конвертируемой валюты; ускорение развития новых видов производства и изменение структуры нац. производства; научно-техническое развитие страны решение соц. проблем;приобщение к совр. менеджменту, эффект. формам организации производства, освоение совр. маркетинговой деятельности. Стремление воспользоваться в условиях России международным опытом вылилось в образование ряда СЭЗ, зоны в Калининградской области, СЭЗ «Находка» на дальнем Востоке. Однако практика их функционирования показывает, что они не стали ускорителями экон. роста и в целом пока не оправдали возлагавшихся на них надежд, хотя и позволили решить некоторые локальные проблемы. Среди основных причин слабого развития этой формы хозяйствования — незавершенность нормативно-правовой базы.
50.Какое событие следует считать исходной точкой образования ЕС. Какие страны приняли в нем участие?
Историю основания Европейского Союза можно разделить на несколько этапов. В1951 году шесть стран: ФРГ, Бельгия, Нидерланды, Люксембург, Франция, Италия подписали договор об учреждении Европейского объединения угля и стали (ЕОУС), с целью объединения европейских ресурсов по производству стали и угля. Данный договор вступил в силу с июля 1952 года.
В 1957 году те же шесть государств для углубления экономической интеграции учредили Европейское экономическое сообщество (ЕЭС, Общий рынок) и Европейское сообщество по атомной энергии (Евратом). ЕЭС являлось самым важным и широким по сфере компетенции из этих трёх европейских сообществ. В 1993 году ЕЭС было официально переименовано в Европейское сообщество (EC — European Community).
Процесс развития и превращения этих европейских сообществ в современный Европейский Союз происходил путём, во-первых, передачи всё большего числа функций управления на наднациональный уровень и, во-вторых, увеличения числа участников интеграции.
Анализ структуры и динамики прямых иностранных инвестиций в РФ
Рубрика: 8. Мировая экономика
Дата публикации: 08.01.2017
Статья просмотрена: 14371 раз
Библиографическое описание:
Азатян М. О. Анализ структуры и динамики прямых иностранных инвестиций в РФ [Текст] // Экономика, управление, финансы: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2017 г.). — Краснодар: Новация, 2017. С. 10-14. URL https://moluch.ru/conf/econ/archive/220/11698/ (дата обращения: 17.01.2019).
На современном этапе каждая страна вовлечена в международное инвестиционное сотрудничество. ТНК, в рамках которых осуществляется большая часть иностранных инвестиций, являются одним из важнейших субъектов мировой экономики. В Российской Федерации происходит пересмотр правового регулирования ПИИ, создаются новые условия для привлечения иностранных инвесторов, такие как ОЭЗ (особые экономические зоны), ТОР (территория опережающего развития) и СРП (соглашение о разделе продукции). Однако, несмотря на новые возможности потенциал использован не в полной мере, таким образом анализ динамики ПИИ в РФ является актуальной проблемой.
Прямые иностранные инвестиции (ПИИ) — это приобретение активов иностранных предприятий с целью осуществления контроля над ними (с вложениями в уставной капитал предприятия доли свыше 10 %) [7].
Современная экономическая ситуация в России имеет все признаки неустойчивости в связи с введением рядом западных стран санкций против России, падением мировых цен на нефть и ослаблением курса рубля.
Активизация инвестиционной деятельности является важным инструментом для оживления экономики, иностранные «инъекции» в российскую экономику могут поспособствовать увеличению ее производительных возможностей и стать фактором экономического развития.
Динамика прямых иностранных инвестиций в Россию за последние 10 лет неоднозначна, проведя анализ объема ПИИ в Российской Федерации с 2006 по 2016г. можно отметить, что наибольший объем ПИИ наблюдался в 2008г. в размере 74783 млн. долл. В 2009г. ситуация в корне поменялась, и последовал резкий спад, объем ПИИ составил 36583 млн. долл., что на 49 % меньше по сравнению с 2008г. Однако в 2010–2011гг. их объем увеличился на 50,6 % по отношению к 2009г., а в 2013г. вырос на 36,8 % по сравнению с предыдущим годом и составил 69219 млн. долл. В 2014г. последовало резкое снижение ПИИ, объем прямых инвестиций составил всего 20958 млн. долл., что на 30,3 % меньше по сравнению с предыдущим годом. В период 1994–2016гг., самый высокий показатель был достигнут в первом квартале 2013г., составив 40140 млн. долл., а рекордно низкий уровень в четвертом квартале 2005г. – 3922 млн. долл. [10]
Рис. 1. Динамика ПИИ РФ 2006–2014 г. [10]
В 2014–2015г. наблюдался резкий спад в притоке ПИИ, однако во втором квартале 2016г. ПИИ в Россию увеличились на 7115 млн долл. и в 2017г. ожидается продолжение их прироста.
Рис. 2. Приток ПИИ, млн. долларов 2015–2016г. [10]
Начавшееся во второй половине 2014г. резкое изменение страновой структуры ПИИ, во втором полугодии 2015-го продолжилось. Если в 2014г. лидером по объему вложений в Россию был Кипр, то в 2015г. он уступил первенство Багамам, откуда была обеспечена половина всех вложений в уставный капитал и 18 % реинвестированных доходов. Нидерланды, Швейцария, Люксембург и Ирландия активнее других уменьшали свои вложения в Россию. Единственной страной Западной Европы, продолжившей увеличивать ПИИ в Россию в виде реинвестированной прибыли осталась Германия. В условиях обострения отношений России с Западом сотрудничество со странами БРИКС может стать фактором, компенсирующим потери на других рынках.
Отечественные инвесторы активнее всего уменьшали свои вложения в Нидерландах, Швейцарии, Великобритании, Грузии и на Украине. При этом вложения, осуществленные в 2014г. на Кайманы, Сейшелы, Сент-Винсент и Гренадины, в первом полугодии 2015г. перемещали в первую очередь на Британские Виргинские острова, Багамы и Бермуды [2].
В связи с введением санкций закрытие иностранных предприятий продолжалось в 2015г. в промышленности и сфере услуг. В 2015г. закрылось производство автомобилей Opel, в IT сфере закрылись офисы Google, Skype, Adobe Systems, значительно сократил своё присутствие Raiffesen Bank.
ПИИ вРФ вI-II кв. 2016г. по видам экономической деятельности [9]
Среди отраслей промышленности большая часть инвестиций, как и ранее приходится на оптовую и розничную торговлю, обрабатывающее производство, финансы и добычу полезных ископаемых. Рухнули инвестиции в металлургическое производство, сферу информационных технологий, здравоохранения, образования и научных исследований [5].
В рейтинге стран по объему ПИИ Россия в 2013 году занимала третье место, уступив только США и Китаю, а в 2014 году по данным UNCTAD уже не вошла даже в первую десятку. Несмотря на богатые природные ресурсы, и масштабный потребительский рынок в список самых привлекательных стран для инвесторов Россия в 2014 году не вошла, хотя в 2013 году занимала в нем 11 место.[1]
Международная инвестиционная позиция Российской Федерации, млн. долл.[2]
Остатокна1.01.2015
Изменения
Остатокна1.01.2016
Чистая международная инвестиционная позиция
Активы
Прямые инвестиции
Участие в капитале и паи/акции инвестиционных фондов
Портфельные инвестиции
Участие в капитале и паи/акции инвестиционных фондов
Долговые ценные бумаги
Прочие инвестиции
Прочее участие в капитале
Наличная валюта и депозиты
Страховые и пенсионные программы, программы стандартных гарантий
Торговые кредиты и авансы
Прочая дебиторская задолженность
Резервные активы
Согласно таблице 2, чистый прирост активов возрос только в долговые инструменты, долговые ценные бумаги и в прочие инвестиции. Чистое уменьшение прямых иностранных инвестиций составило — 48412 млн. долларов.
Анализ структуры ПИИ показывает, что значительная часть иностранных инвестиций не приводит к увеличению основных фондов. В структуре иностранных инвестиций, поступающих в Россию велика доля долговых инструментов, которые не влияют на прирост капитала. Слияния и поглощения, являясь покупкой уже действующих предприятий, уменьшают его прирост, что указывает на осторожность инвесторов, их неготовность нести риски, связанные с созданием и управлением бизнесом.
Структура ПИИ вРФ по видам (2011–2014г.)[3]
2011
2012
2013
2014
Покупка/продажа новых акций (паёв, долей)
Всего инвестиций, изменяющих капитал
Слияния и поглощения
Всего участие в капитале
ПИИ могут послужить механизмом повышения конкурентоспособности России в мировой экономике, путем использования существующих конкурентных преимуществ и привнесения новых.
Формирование политики государства по привлечению ПИИ в страну должны включать следующие направления:
− признание роли ПИИ как важного конкурентного преимущества для развития страны;
− системная политика государственной поддержки иностранных инвестиций, в том числе обеспечение льготных условий для инвесторов, инвестирующих в приоритетные отрасли экономики;
− перенос центра внимания с количественных, финансовых аспектов ПИИ на качественные. Главным приоритетом должны стать современные технологии, передача которых возможна по каналам ПИИ;
− пересмотр отраслевых приоритетов ПИИ;
− учет и задействование конкурентных стратегий ТНК, где главной целью должно стать соединение принадлежащих им технологий, менеджмента и контроля над глобальными рынками с российскими сырьевыми и интеллектуальными ресурсами, высокообразованной рабочей силой и пилотными научно-техническими разработками для создания более конкурентоспособных на мировом рынке производств [4].
Российская экономика обладает рядом привлекательных для иностранного инвестора особенностей, среди которых следует выделить большую емкость внутреннего рынка, богатые природные ресурсы, относительно дешевую рабочую силу, научный потенциал и т. д.
Несмотря на повышение позиций в рейтинге Всемирного банка «DoingBusiness», в котором Россия в 2015 году поднялась на 51 место, его результаты не замечают инвесторы, которые считают главным препятствием на пути модернизации и расширения объемов иностранных инвестиций -недоработки нормативно-правовой базы, коррупцию и бюрократию. На данном этапе добавилась экономическая и политическая нестабильность как в России, так и в мировой экономике в целом.
На основе проведенного анализа, можно говорить о том, что действующие формы национального регулирования иностранных инвестиций и состояние мировой экономики пока не позволяют преодолеть негативные факторы инвестиционной привлекательности Российской Федерации и, следовательно, не способствуют увеличению притока ПИИ.
Необходимо совершенствовать нормативно-правовую базу в сфере иностранного инвестирования, заострив внимание на применении принятых в международной практике принципов недискриминации, мер стимулирования инвестиционной деятельности. В условиях политики импортозамещения крайне важным является создание режима наибольшего благоприятствования инвесторам, направляющим свои вложения в медицину, образование, науку, культуру, инновации и др., поощрения отдельных, важных для экономики России видов деятельности, включая импорт новых технологий, поддержка мелких и средних иностранных компаний.
Национальное законодательство должно адаптироваться к условиям международных инвестиционных и торговых организаций и расширение практики двух- и многосторонних соглашений о гарантиях и взаимной защите инвестиций.
Таким образом, России необходимо активизировать приток ПИИ, путем доработки и изменения существующей инвестиционной политики и мер стимулирования иностранных инвестиций, так как прямые иностранные инвестиции — это эффективное средство повышения конкурентоспособности и укрепления положения страны в мировой экономике, которое помимо дополнительного финансирования дает возможность передачи прогрессивных технологий в мировом пространстве.
Иностранные инвестиции в России
Иностранные инвестиции в экономике России
Иностранными инвестициями являются все виды имущества и имущественных прав, в том числе права на результаты интеллектуальной деятельности и иные права, не относящиеся к вещным, вкладываемые иностранными инвесторами в объекты предпринимательской деятельности в целях получения прибыли и передачи знаний.
Привлечение иностранного капитала относится к стратегическим задачам развития российской экономики. Особую роль в этом процессе играют прямые инвестиции, которые обеспечивают доступ к финансовых ресурсам, современным технологиям, управленческим навыкам, инновационным товарам и услугам, а также напрямую способствуют повышению конкурентоспособности отечественной экономики, ее устойчивому росту и улучшению уровня жизни российских граждан. В этой связи создание благоприятных условий для увеличения притока средств иностранных инвесторов является одним из приоритетных направлений государственной экономической политики в РФ.
Правовое регулирование иностранных инвестиций на территории РФ осуществляется Федеральным законом от 9 июля 1999 г. № 106-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» с последующими изменениями и дополнениями, другими законами и правовыми актами, а также международными договорами.
Согласно ст. 2 настоящего Закона иностранная инвестиция — это вложение иностранного капитала в объект предпринимательской деятельности на территории РФ в виде объектов гражданских прав, принадлежащих иностранному инвестору, если такие объекты гражданских прав не изъяты из оборота или не ограничены в обороте в РФ в соответствии с федеральными законами, в том числе денег, ценных бумаг (в иностранной и местной валюте), иного имущества, имущественных прав, имеющих денежную оценку, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (интеллектуальную собственность), а также услуг и информации.
Под прямыми иностранными инвестициями понимается:
- приобретение иностранным инвестором не менее 10% доли, долей (вклада) в уставном (складочном) капитале коммерческой организации, созданной или вновь создаваемой на территории РФ в форме хозяйственного товарищества или общества в соответствии с ГК РФ;
- вложение капитала в основные фонды филиала иностранного юридического липа, создаваемого на территории РФ;
- осуществление на территории РФ иностранным инвестором как арендодателем финансовой аренды (лизинга) оборудования, указанного в разделах XVI и XVII Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств (ТН ВЭД СНГ), таможенной стоимостью не менее 1 млн руб.
Приоритетный инвестиционный проект — это проект, суммарный объем иностранных инвестиций в который составляет не менее 1 млрд руб., или инвестиционный проект, в котором минимальная доля (вклад) иностранных инвесторов в уставном (складочном) капитале коммерческой организации с иностранными инвестициями составляет не менее 100 млн руб., включенные в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Законом иностранный инвестор имеет право осуществлять инвестиции на территории Российской Федерации в любых формах, не запрещенных законодательством. Иностранный инвестор может участвовать в приватизации объектов государственной и муниципальной собственности путем приобретения прав или доли собственности в уставном капитале приватизируемой организации.
Законодательством РФ установлены и гарантируются равные права в осуществлении инвестиционной деятельности и использовании се результатов для иностранных и российских инвесторов. При этом ограничения для иностранных инвесторов могут быть установлены только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В целях стимулирования роста инвестиций и ускорения социально-экономического развития РФ для иностранных инвесторов могут предоставляться различные льготы. Виды и порядок предоставления таких льгот устанавливаются законодательством РФ. В частности, льготы предоставляются иностранным инвесторам, имеющим долю или вклад в уставном капитале организации не менее 10% и осуществляющим реинвестирование в полном объеме полученных доходов на территории РФ.
Важнейшими положениями Закона являются статьи, гарантирующие права собственности и денежную компенсацию в случае ее принудительного изъятия. Согласно ст. 8 «имущество иностранного инвестора или коммерческой организации с иностранными инвестициями не подлежит принудительному изъятию, в том числе национализации, реквизиции, за исключением случаев и по основаниям, которые установлены федеральным законом или международным договором Российской Федерации».
В случае реквизиции иностранному инвестору или коммерческой организации с иностранными инвестициями выплачивается стоимость реквизируемого имущества. При прекращении действия обстоятельств, в связи с которыми произведена реквизиция, иностранный инвестор или коммерческая организация с иностранными инвестициями вправе требовать в судебном порядке возврата сохранившегося имущества, но при этом обязаны возвратить полученную ими сумму компенсации с учетом потерь от снижения стоимости имущества.
При национализации иностранному инвестору или коммерческой организации с иностранными инвестициями возмещаются стоимость национализируемого имущества и другие убытки.
Иностранный инвестор имеет также право на возмещение убытков, причиненных ему в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Иностранный инвестор после уплаты предусмотренных законодательством РФ налогов и сборов имеет право на свободное использование доходов и прибыли на территории РФ для реинвестирования и на беспрепятственный перевод за ее пределы доходов, прибыли и других правомерно полученных денежных сумм в иностранной валюте в связи с ранее осуществленными им инвестициями (в том числе: доходов от инвестиций, полученных в виде прибыли, дивидендов, процентов и других доходов; денежных сумм во исполнение обязательств коммерческой организации с иностранными инвестициями или иностранного юридического лица, открывшего свой филиал на территории РФ, по договорам и иным сделкам; денежных сумм, полученных в связи с ликвидацией коммерческой организации с иностранными инвестициями или филиала иностранного юридического лица либо отчуждением инвестированного имущества, имущественных прав и исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности; компенсаций и т.п.), а также вывоз ввезенных ранее для инвестиционных целей имущества и информации в документальной форме или в форме записи на электронных носителях.
В соответствии с законодательством разработку и реализацию государственной политики в сфере международного инвестиционного сотрудничества осуществляет Правительство Российской Федерации, которое:
- определяет целесообразность введения запретов и ограничений осуществления иностранных инвестиций на территории РФ, разрабатывает законопроекты о перечнях указанных запретов и ограничений;
- определяет меры по контролю за деятельностью иностранных инвесторов в РФ;
- утверждает перечень приоритетных инвестиционных проектов;
- разрабатывает и обеспечивает реализацию федеральных программ привлечения иностранных инвестиций;
- привлекает инвестиционные кредиты международных финансовых организаций и иностранных государств на финансирование бюджета развития РФ и инвестиционных проектов федерального значения;
- осуществляет взаимодействие с субъектами РФ по вопросам международного инвестиционного сотрудничества;
- осуществляет контроль за подготовкой и заключением инвестиционных соглашений с иностранными инвесторами о реализации ими крупномасштабных инвестиционных проектов;
- осуществляет контроль за подготовкой и заключением международных договоров РФ о поощрении и взаимной защите инвестиций. Координация деятельности федеральных органов исполнительной власти по привлечению в экономику прямых иностранных инвестиций и аккредитация филиалов иностранных юридических лиц возложены на Министерство экономического развития РФ.
С 2000 по 2008 г. развитие экономики страны характеризовалось ростом объемов иностранных инвестиций (табл. 1.1).
Как следует из табл. 1.1, в 2007 г. в РФ поступило 120,9 млрд долл. иностранных инвестиций, что в 2,2 раза выше показателя 2006 г. Однако наибольший удельный вес в общем объеме по-прежнему занимают прочие инвестиции, осуществляемые, как правило, на возвратной основе (займы международных финансовых организаций, торговые и банковские кредиты и т.п.).
Таблица 1.1 Объем иностранных инвестиций в нефинансовый сектор экономики (млн долл. США)
Источники: http://infopedia.su/2xcaf.html, http://moluch.ru/conf/econ/archive/220/11698/, http://www.grandars.ru/student/mirovaya-ekonomika/inostrannye-investicii-v-rossii.html
Источник: