Проблемы долгосрочных инвестиций в рф

Пути решения проблем инвестиций в России

Выше уже говорилось о важности инвестиционного процесса в экономике современной России. В этом пункте мы рассмотрим основные пути его активизации. Инвестиционный процесс логически распадается на ряд процедурных составляющих. Ими являются: сбережение средств, осуществляемое отдельными экономическими агентами, аккумулирование сбережений отдельных экономических агентов, вложение аккумулированных сбережений в инвестиционные проекты в виде инвестиционного плана, реализация инвестиционного плана под контролем инвесторов и кредиторов. Большая часть средств, направляемых на инвестиции, имеют своим источником сбережения. Следовательно, для стимулирования экономического роста и инвестиций необходимо обеспечить соответствующий объем сбережений. Статистические данные свидетельствуют, что норма сбережений в России сопоставима с соответствующими показателями в развитых странах мира. Однако, норма реального инвестирования здесь гораздо ниже, чем в указанных странах. Это свидетельствует о неразвитости финансового рынка в стране и его неспособности выполнить свою главную задачу: перераспределение средств от владельцев денежных средств к инвесторам. Причин этому множество. Одна из главных — уход организаций финансовой системы от выполнения своих основных функций по обеспечению реального сектора экономики необходимыми финансовыми ресурсами. Соотношения между внутренними сбережениями и внутренними инвестициями нарушены главным образом по той причине, что преобладающая часть населения все еще держит сбережения в долларах. Сбережения вкладываются в доллары в силу высокого уровня инфляции. Дополнительной причиной нежелания населения хранить деньги в банках является неустойчивость банковской системы. Сбережения населения, вложенные в доллары и хранящиеся втуне, потеряны для прибыльных инвестиций. Обезопасить сбережения населения — это главная забота государства. Роль государства как регулятора инвестиционных состоит в выборе приоритетов инвестиционной политики, создании равных условий для различных типов инвесторов, стимулировании инвестиционной деятельности посредством налоговых льгот, предоставлении льготных инвестиционных кредитов на конкурсной основе, осуществлении гибкой амортизационной, ценовой, таможенной политики. В условиях рыночной экономики главная функция государства состоит в создании

благоприятных условий для всех видов внутренних инвестиций. Деятельность правительства должна быть направлена на решение следующих главных задач:

  • 1) создание благоприятного инвестиционного климата;
  • 2) формирование правовой базы и других благоприятных условий инвестирования (гарантии прав собственности, обеспечение политической стабильности, разработка и введение в действие четкого, понятного и устойчивого законодательства, а также нормативных документов в области налогообложения и валютного регулирования, и т.д.);
  • 3) повышение экономической привлекательности инвестиций (преодоление инфляции, содействие формированию конкурентной среды, создание объектов инфраструктуры и коммуникаций и т.д.).

Особо следует отметить законодательный аспект активизации инвестиционной деятельности. Бюджетный кризис, приведший к известным событиям 17 августа 1998 года, резкое сокращение инвестиционного потенциала федерального бюджета обусловили определенную смену приоритетов инвестиционной политики в деятельности

Федерального Собрания и выдвинули на первый план проблему восстановления инвестиционного имиджа России. В результате изменившейся экономической ситуации и активизации Государственной Думы и Совета Федерации со второй половины 1998 и до середины 1999 года были приняты и вступили в силу такие основополагающие для инвестиционной деятельности законы, как «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 9 июля 1999 года, «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25 февраля 1999 года, «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О соглашениях о разделе продукции»» от 7 января 1999 года, «О внесении в законодательные акты Российской Федерации изменений и дополнений, вытекающих из Федерального закона «О соглашениях о разделе продукции»» от 10 февраля 1999 года, «О лизинге» от 29 октября 1998 года, «Об ипотеке (залоге недвижимости)» от 16 июля 1998 года. Исключительно важное значение имеет содержащаяся в Федеральном законе «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» так называемая стабилизационная оговорка, поскольку, как неоднократно подчеркивали иностранные инвесторы, для них в принципе важны не столько льготы, сколько стабильные условия деятельности. В то же время необходимы жесткие законодательные гарантии неприкосновенности собственности с введением реальной ответственности за ее нарушение.

В январе-июне 2000 года сохранилась и получила дальнейшее развитие сложившаяся во второй половине 1999 года тенденция активизации деятельности иностранных инвесторов. Приток иностранных инвестиций в Россию в 2000 г увеличился на 11,9 % по сравнению с прошлым годом и составил около 12 млрд. долл. Тем не менее, на пути разворачивания мировых инвестиционных потоков в сторону России делаются только первые шаги. Негативным моментом некоторая стагнация активности прямых иностранных инвесторов — в первом полугодии 2000 года они составили 1,79 млрд. долл. США, что ниже на 26,3% по сравнению с аналогичным периодом 1999 года. Подобная ситуация не может считаться благотворной для развития российской экономики, потому что именно прямые инвестиции служат носителями современной техники, технологий и передового зарубежного опыта менеджмента. В то же время ориентация иностранных инвестиций на топливные и сырьевые отрасли тормозят структурные сдвиги, закрепляя устаревшую и неэффективную структуру экономики, что в итоге негативно сказывается на темпах экономического роста. Основная проблема — в некоторой инерционности мероприятий экономической политики, направленных на структурную реформу и модернизацию экономики. Иностранные инвесторы сами определяют сферы приложения капитала, руководствуясь спросом на продукцию и нормой прибыли. Политика привлечения иностранных инвестиций должна получить четкие принципы, ориентиры и приоритеты. Должен быть сформулирован набор понятных и действенных стимулов, реализующих данную политику, как на федеральном, так и региональных уровнях. Пути привлечения капитала различны, но одним из наиболее перспективных является фондовый рынок, потенциальные возможности которого в настоящее время использованы лишь на десятые доли процента. По данным Госкомстата России, в 2000 году 85.6% инвестиций предприятий приходилось на собственные средства, 3.5% — на кредиты банков и лишь 1.6% — на средства, полученные от эмиссии акций. Одной из фундаментальных причин сложившейся неблагоприятной ситуации является низкая степень информационной прозрачности предприятий. Низкая информационная прозрачность заметно повышает цену заимствований капитала. Именно этот фактор наиболее часто ставится во главу угла при анализе иностранными инвесторами возможностей инвестирования в экономику России. Для этого целесообразно оптимизировать перечень информации, который устраивал бы три заинтересованные стороны: эмитента, инвестора и регулирующие органы. В то же время крайне важной является задача создания для эмитентов таких условий, при которых раскрытие информации для них являлось бы насущной необходимостью. Несколько слов о развитии форм привлечения иностранных инвестиций.

Читайте также  Объем инвестиций в нефтяную отрасль

Прямые иностранные инвестиции. Вклад прямых иностранных инвестиций в структуру общих источников финансирования российской экономики, то их доля чрезвычайно мала и пока не является существенным фактором экономического роста. Структурные изменения, характеризующиеся сокращением доли прямых инвестиций в общем объеме иностранных инвестиций, не могут считаться благотворными для российской экономики. Ведь именно прямые инвестиции служат носителями современной техники, технологии, передового зарубежного опыта менеджмента, маркетинга и не являются возвратными и платными.

География основных прямых иностранных инвестиций достаточно предсказуема: Москва, Сахалинская область, Санкт-Петербург, Московская область, Краснодарский край, Татарстан и Тюменская область, т.е. регионы со значительным ресурсным потенциалом или емким рынком. Деформированность региональной структуры иностранных инвестиций все возрастает. Одна из причин заключается в недостаточной разработанности региональной политики по привлечению иностранных инвестиций — прежде всего в части страхования, залога, обеспечения инвесторов информацией об инвестиционных проектах, неразвитостью информационно-транспортной инфраструктуры. Сегодня нужна действенная политика привлечения иностранных инвестиций в депрессивные регионы, т.к. успешность данных инвестиций в первую очередь способствует формированию социальных гарантий осуществления проводимых правительством экономических реформ. Для инвестиционного климата регионов России характерна правовая нестабильность, выражающаяся в регулярных изменениях соответствующих

норм права, не обеспечивающих полного регулирования отдельных экономических процессов. В этой связи активность иностранных инвесторов в некоторых регионах обусловлена как созданными там достаточно благоприятными условиями для инвестиций, так и направленной политикой местных администраций именно на привлечение мировых управленческих и производственных технологий.

Инвестиции с глобальных фондовых рынков. Приток капитала с глобальных фондовых рынков в российскую экономику должен быть связан с созданием определенных условий хозяйствования, предсказуемых и долгосрочных. Что особенно важно, страна-получатель должна располагать институциональными структурами, необходимыми для эффективного использования притока инвестиций. В числе этих институтов — отлаженные рынки финансовых инструментов, особенно государственных обязательств; законодательство о банкротстве; процедуры управления компаниями-банкротами; хозяйственное право в целом; защита прав собственности в патентной системе; правила хозяйственного учета; органы

государственного регулирования для защиты интересов общества.

Наличие таких институтов — непременное условие эффективного хозяйствования. Необходимо создание и использование в хозяйственной практике соответствующих рынков, деловых предприятий, осуществляющих оценку капиталов, торговлю ценными бумагами, превращение финансовых потоков в конкретные формы реальных

производственных активов. Мероприятия, предпринимаемые правительством уже направлены на повышение эффективности российской экономики, переходу к устойчивому экономическому росту, снижению системных рисков, повышению рейтинга России на мировом рынке капитала и доверия отечественных и западных инвесторов. Это в конечном итоге позволит в ближайшие три года существенно увеличить (до 20-30 млрд. долл. США в год) объемы иностранных инвестиций, но что также важно структурно диверсифицировать и качественно улучшить потоки иностранных инвестиций в экономику страны.

Проблемы инвестиций в экономике России

Большинство отечественных экономистов едины в том, что для преодоления стагнации и повышения темпов и качества экономического роста требуется повысить инвестиционную активность. Различные авторы оценивают необходимый в нынешних российских условиях объем инвестиций в 20-25% и даже 30% ВВП. Иными словами, ежегодная потребность в капиталовложениях в ценах 2015 г. составляет от 14 трлн до 22 трлн руб.

Министерство экономического развития РФ связывает надежды на возобновление роста инвестиций, начиная с 2018 г., главным образом с увеличением прибыльности предприятий. Однако этот рост в любом случае будет достаточно слабым (примерно на 3%, согласно официальному прогнозу). Существеннее увеличить объем собственных ресурсов, направляемых предприятиями и их материнскими компаниями на финансирование инвестиций в основной капитал, будет сложно — доля собственных средств предприятий уже сейчас находится на рекордном уровне за последние 18 лет и лишь немного уступает максимальному результату за все время наблюдений в новейшей российской истории (60,8% в 1997 г.). Таким образом, даже по оптимистичным расчетам самого министерства потребуется, как минимум, несколько лет, чтобы достигнуть уровня инвестиционных вложений 2013 г. (в постоянных ценах и как доли ВВП). Подобная инвестиционная динамика будет определять хроническое отставание экономики России от темпов развития остального мира не только в кратко-, но и в среднесрочном периоде.

Сокращение доли привлеченных инвестиций до уровня конца 1990-х годов, помимо прочего, означает, что за истекший период в России не был сформирован нормальный рынок капитала, который перераспределял бы финансовые ресурсы в направлении их наиболее эффективного использования. Преобладание «автаркической» инвестиционной модели обусловливает ряд серьезных недостатков, среди которых можно выделить следующие.

1. Экономика сегментируется по рентному признаку: в ней сосуществуют зоны, где наблюдается как изобилие финансовых ресурсов (в российских условиях это прежде всего сырьевой сектор), так и острый дефицит источников инвестиций (в основном обрабатывающие отрасли промышленности).

2. Внутрикорпоративный финансовый оборот происходит в условиях, принципиально отличных от рыночных, что может приводить к неправильным инвестиционным решениям: отказу от потенциально эффективных инвестиций, реализации субоптимальных проектов внутри ресурсоизбыточных отраслей и/или расточительной кросссекторальной экспансии.

3. Со временем дифференциация между различными сегментами экономики и компаниями консервируется и усиливается, поскольку рыночные корректирующие механизмы не действуют.

4. Выравнивающая политика государства (направленная, например, на диверсификацию экономики) в таких условиях оказывается высокозатратной и малоэффективной.

5. Растет зависимость экономики от притока/оттока внешних финансовых ресурсов.

6. Функционирование «автаркической» системы свидетельствует о встроенных в экономику существенных рисках, не устраняемых в рамках действующих институционально-правовых механизмов (более того, стимулы совершенствовать эти механизмы у доминирующих в ней субъектов отсутствуют). Решение текущей инвестиционной проблемы неразрывно связано с преодолением изъянов «автаркической» модели, не способной привлечь инвестиционные ресурсы в необходимых объемах и должного качества, то есть отличающиеся временным профилем, капитальной структурой и базовой стоимостью, которые были бы приемлемы для основных категорий инвесторов.

Читайте также  Что делать, если инвестиции просели?

Особую остроту на нынешнем этапе приобретает проблема капиталообразования. В значительной мере это связано с сокращением по разным причинам источников инвестиций, которые играли доминирующую роль на протяжении предыдущего десятилетия, — рентных поступлений от продажи углеводородов, притока иностранного капитала и государственных капиталовложений (Буклемишев, 2016). К тому же, по мнению многих экспертов, а также Минфина России (2016), бюджетные инвестиции, игравшие значительную роль в межсекторальном финансовом перераспределении, характеризовались невысокой эффективностью, скомпрометировав стратегию экономического развития с преимущественной опорой на них, принятую в середине прошлого десятилетия.

В свою очередь, важный источник финансирования долгосрочных инвестиционных проектов реального сектора — банковские кредиты — также практически исчерпан. Сколько-нибудь значимое увеличение доли банков в финансировании долгосрочной инвестиционной деятельности российских нефинансовых предприятий в условиях ограниченности ресурсной базы первых (особенно по срокам предоставления ресурсов) неизбежно приведет к снижению устойчивости финансовой системы.

В настоящее время объема инвестиционных ресурсов, перераспределяемых финансовой системой, недостаточно для удовлетворения потребности в капитале, характерной для расширенного воспроизводства. В условиях частичного или полного закрытия зарубежных финансовых рынков для многих российских компаний, исчерпания бюджетных инвестиционных источников, невозможности наращивать кредитование капиталовложений банковской системой изменить ситуацию с долгосрочными инвестициями может только развитие национального небанковского финансового сектора.

(Пока оценок нет)

Проблемы долгосрочных инвестиций в рф

Проблемы привлечения инвестиций в Россию и пути их решения

Слабый приток прямых инвестиций в российскую экономику объясняется целым комплексом объективных и субъективных причин.

Провозглашенная государственная политика предписывает оказывать поддержку прямым иностранным инвестициям, но на практике зарубежные фирмы испытывают огромные трудности, пытаясь вложить капитал в российскую экономику. Российское законодательство не имеет устоявшейся базы, коммерческая деятельность наталкивается на множество бюрократических преград.

Проблемы инвестиций в российской практике во многом взаимосвязаны с таким макроэкономическом явлением, как инфляция. Основные подходы правительства к оживлению инвестиционного процесса основаны на необходимости снижения инфляции. Низкие темпы инфляции могут существенно расширить границы выгодного инвестиционного кредитования и создать условия для более активных вложений в экономику.

Неблагоприятный инвестиционный климат приводит к тому, что некоторые российские компании отказываются от уже выделенных иностранных средств, поскольку их использование, учитывая высокое налогообложение и таможенные сборы, невыгодно. Например, отказались от иностранных кредитов несколько российских нефтяных компаний.

Все эти сложности вынуждают иностранных инвесторов вкладывать деньги не напрямую, а через посредников (в основном банки), работающих на российском рынке. Слабое развитие прямых инвестиций приводит к тому, что промышленные предприятия не получают необходимых инвестиций, затрудняется передача передовых технологий. Важными причинами такого положения являются неопределенность прав собственности, отсутствие оперативной процедуры банкротства, проблемы в законодательстве, коррупция и т.д.

Рассматривая внутренние инвестиции, необходимо отметить, что некоторые средства уходят нелегально за рубеж. Несмотря на сложные экономические условия, за последние годы в России сложился слой предприятий и предпринимателей, накопивших крупные капиталы. Большая часть этих средств переводится в конвертируемую валюту и оседает в западных банках.

Многие представители российских деловых кругов исходят из того, что экономика РФ слишком нестабильна для осуществления долгосрочных инвестиций. Поэтому предприятия используют свои сбережения не на капиталовложения внутри страны, а на выдачу кредитов за рубеж. Компании-экспортеры, как правило, хранят свою прибыль на счетах в зарубежных банках. Этот процесс, известный как утечка капитала, очень часто носит противозаконный характер. Несмотря на ее противозаконность, утечка капитала находит логичное экономическое оправдание: гораздо надежнее помещать капитал где-то далеко, например, в лондонский банк, чем в российскую экономику. Именно поэтому финансовые компании предпочитают кредитовать чужую экономику, а не отечественную.

Основные источники оттока капиталов могут быть как легитимными, так и нелегитимными. К числу легитимных источников относятся санкционированные инвестиции в экономику других стран в форме создания совместных предприятий или дочерних фирм. Общие масштабы оттока валюты не поддаются точному измерению, поскольку финансовая статистика учитывает только их легальную часть.

Отток в крупных масштабах иностранной валюты за пределы России побудил власть принять организационно-правовые меры по ужесточению контроля за возвращением валютной выручки на территорию страны. Для того чтобы российские фирмы не боялись инвестировать средства в экономику своей страны, необходимо создать условия для снижения инвестиционного риска. Степень риска может быть уменьшена за счет снижения инфляции, принятия четкого экономического законодательства, основанного на рыночных потенциалах, единообразного толкования и применения правовых норм. Технология проведения рыночных реформ предполагает последовательность шагов: наряду со стимулированием притока капитала сразу же принимаются меры, препятствующие его оттоку.

Недостаток инвестиций, в том числе иностранных, вызывает низкую конкурентоспособность российского производства, дальнейшее уменьшение доли российского рынка, занятой товарами российского производства. Можно утверждать, что привлечение иностранных инвестиций в Российскую Федерацию не соответствует потенциалу российского рынка и при нормальном развитии рыночной экономики следует ожидать на несколько порядков большего притока иностранных средств.

В Российской Федерации процесс инвестирования сегодня является малоэффективным и непривлекательным для инвесторов. Это обусловлено отсутствием активной государственной политики, которая должна быть направлена на подъем инвестиционной активности, поддержку и оздоровление воспроизводственной структуры экономики.

Для стабилизации экономики и активизации инвестиционного климата требуется принятие ряда кардинальных мер, направленных на формирование в стране как общих условий развития цивилизованных рыночных отношений, так и специфических, относящихся непосредственно к решению задачи привлечения инвестиций.

В числе мер по активизации инвестиционного климата необходимо отметить:

— принятие законов о концессиях и свободных экономических зонах;

— создание системы приема иностранного капитала, включающей широкую и конкурентную сеть государственных институтов, коммерческих банков и страховых компаний, страхующих иностранный капитал от информационно-посреднических центров, занимающихся подбором и заказом актуальных для России проектов, поиском заинтересованных в их реализации инвесторов и оперативным оформлением сделок «под ключ»;

— создание в кратчайшие сроки национальной системы мониторинга инвестиционного климата;

— переход к полной конвертируемости рубля.

Государство должно выделять бюджетные средства на реализацию инвестиционных проектов, так как повышение инвестиционной ориентации бюджетной системы — важнейшая задача государства на современном этапе. Прямое финансирование инвестиционных проектов из государственного бюджета или предоставление льготных инвестиционных кредитов государственным финансовым институтам — важнейший источник капитальных вложений во многих странах мира.

Читайте также  Подавляющая доля прямых инвестиций контролируется

Государственное финансирование инвестиционных проектов практикуется и в России. Однако на инвестиционные цели и задачи не только выделяется недостаточно ресурсов, но и инвестиционные статьи бюджета первыми попадают под сокращение, как только ставится вопрос о необходимости уложиться в обязательные рамки бюджетного дефицита или профицита. Финансирование инвестиционных расходов из федерального бюджета осуществляется по остаточному принципу.

В силу ограниченных ресурсов капитальных вложений, которые государство может выделять на инвестиционные проекты, целесообразно направлять средства на финансирование проектов, которые привлекательны и для частных инвесторов (например, в сельское хозяйство, промышленность, добычу нефти и т.д.). Средства бюджета необходимо направлять и на проекты, которые в силу их общественного характера невыгодны для частного бизнеса: в отрасли социальной сферы (здравоохранение, образование, жилищное строительство), в фундаментальную науку, в инфраструктуру (дороги, системы распределения энергии). Развитие за государственный счет коммуникационных систем повышает мобильность частного капитала, снижает издержки производства и расширяет потенциальные возможности реализации продукции частных компаний.

Одной из важных мер по повышению внутренней инвестиционной активности является антиинфляционная защита амортизационного фонда путем регулярной индексации балансовой стоимости основных средств. Чтобы восстановить инвестиционный характер амортизационного фонда, необходимо изменить амортизационную политику и систему кругооборота и оборота амортизационного фонда: однозначно признать капитальный характер амортизационных отчислений; распространить на амортизационный фонд законодательство о собственности и гарантировать права собственников капитала на определение судьбы амортизационного фонда; усилить ответственность менеджеров предприятий за его сохранность и целевое использование; ввести налоговые и административные санкции против разбазаривания, «проедания» и вывоза амортизационного фонда за пределы российской национальной территории (пресечь вывоз капитала, источником которого являются амортизационные отчисления).

Долгосрочное кредитование могло бы стать одним из важных источников инвестиций. Долгосрочные банковские кредиты в первую очередь направлены на решение стратегических целей в экономике. Они способствуют постепенному увеличению производства и, как следствие, общему подъему экономики страны. Такие кредиты могли бы выдаваться банками на решение социальных программ под гарантии правительства, однако долгосрочные банковские кредиты невыгодны в условиях инфляции. Назрела потребность создания инвестиционных банков, которые занимались бы финансированием и долгосрочным кредитованием капитальных вложений. В настоящее время правительство вынуждено финансировать необходимые программы из средств бюджета, а их в бюджете катастрофически не хватает.

Привлечение средств населения в инвестиционную сферу путем продажи акций приватизированных предприятий и инвестиционных фондов, в частности, могло бы рассматриваться не только как источник капиталовложений, но и как один из путей защиты личных сбережений граждан от инфляции. Стимулировать инвестиционную активность населения можно путем установления в инвестиционных банках более высоких по сравнению с другими банковскими учреждениями процентных ставок по личным вкладам, привлечения средств населения на жилищное строительство, предоставления гражданам, участвующим в инвестировании предприятия, первоочередного права на приобретение его продукции по заводской цене и т.п. Для притока сбережений населения на рынок капитала необходима широкая сеть посреднических финансовых организаций — инвестиционных банков и фондов, страховых компаний, пенсионных фондов, строительных обществ и др. Однако важно по возможности обеспечить защиту тем, кто готов вкладывать свои деньги в фондовые ценности, установив строгий государственный контроль за предприятиями, претендующими на привлечение средств населения. Такие структуры на российском рынке уже существуют, в частности, паевые инвестиционные фонды, которые действую весьма успешно. Но их количество и масштабы привлеченных средств пока мизерны по сравнению с имеющимися возможностями.

В Российской Федерации инвестиции могут осуществляться путем:

— создания предприятий с долевым участием иностранного капитала (совместных предприятий);

— создания предприятий, полностью принадлежащих иностранным инвесторам, их филиалов и представительств;

— приобретения иностранным инвестором в собственность предприятий, имущественных комплексов, зданий, сооружений, долей участия в предприятиях, акций, облигаций и других ценных бумаг;

— приобретения прав пользования землей и иными природными ресурсами, а также иных имущественных прав и т.д.

— предоставления займов, кредитов, имущества и имущественных прав.

Прямые иностранные инвестиции крайне необходимы Российской Федерации. Прямые зарубежные инвестиции представляют собой также способ повышения производительности и технического уровня российских предприятий. Размещая свой капитал в России, иностранная компания, как правило, использует новые технологии, новые способы организации производства и прямой выход на мировой рынок.

Иностранный капитал может иметь доступ во все сферы экономики (за исключением тех, которые находятся в государственной монополии) без ущерба для национальных интересов. Отраслевые ограничения должны распространяться не только на прямые иностранные инвестиции. Их приток следует ограничить в отрасли, связанные с непосредственной эксплуатацией национальных природных ресурсов (например, добывающие отрасли, вырубка леса, промысел рыбы), в производственную инфраструктуру (энергосети, дороги, трубопроводы и т.п.), телекоммуникационную и спутниковую связи. Подобные ограничения закреплены в законодательствах многих развитых стран, в частности в США. В перечисленных отраслях целесообразно использовать альтернативные прямым инвестициям формы привлечения иностранного капитала. Это могут быть зарубежные кредиты и займы. Несмотря на то что они увеличивают бремя государственного долга, привлечение их было бы оправданным, во-первых, с точки зрения соблюдения национальных интересов и, во-вторых, из-за быстрой окупаемости капиталовложений в названные сферы.

Однако для этого необходимо создать эффективную систему управления использованием зарубежных иностранных кредитов. Зарубежный капитал в форме предприятий со 100%-ным иностранным участием целесообразно привлекать в производство и переработку сельскохозяйственной продукции, производство строительных материалов, строительство (в том числе жилищное), для выпуска товаров народного потребления, в развитие деловой инфраструктуры. Стимулировать приток портфельных инвестиций следует во все отрасли экономики. Они обеспечивают приток финансовых ресурсов без потери контроля российской стороны над объектом инвестирования. Это преимущество важно использовать в отраслях, имеющих стратегическое значение для страны, и в первую очередь связанных с добычей ресурсов.

Источники: http://studwood.ru/1295403/ekonomika/puti_resheniya_problem_investitsiy_rossii, http://popecon.ru/otrivki/845-investicii-v-ekonomike-rossii.html, http://studbooks.net/2169904/ekonomika/problemy_privlecheniya_investitsiy_rossiyu_puti_resheniya

Источник: invest-4you.ru

Преном Авто