Нормативно-правовое регулирование инвестиционной деятельности в системе муниципального образования;
Нормативно-правовое обеспечение включает в себя совокупность нормативных правовых актов, определяющих правовые и экономические основы инвестиционной деятельности, порядок ее осуществления, формы и методы государственного и муниципального регулирования данного процесса.
Нормативные правовые акты, регламентирующие инвестиционную деятельность в системе муниципального образования, принимаются на всех уровнях власти и управления. Принятые соответствующие нормативные акты на уровне субъекта РФ и муниципального образования конкретизируют положения федеральных законов с учетом своих социально-экономических особенностей.
Органы местного самоуправления самостоятельно регламентируют следующие вопросы в осуществлении инвестиционной деятельности на подведомственной им территории:
· место инвестиционной политики в социально-экономическом развитии города;
· цели субъектов системы инвестиционной деятельности муниципального образования;
· приоритеты муниципальной инвестиционной политики;
· разработка муниципальной инвестиционной программы, определение ее масштабов и возможных источников финансирования;
·формирование системы критериев отбора инвестиционных проектов в муниципальную инвестиционную программу, которые будут поддерживаться администрацией и полностью или частично финансироваться из бюджета;
·направления повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования и активизации инвестиционной деятельности на его территории;
·задачи развития международного инвестиционного сотрудничества, создания положительного имиджа города как надежного потребителя инвестиционных ресурсов и др.
Обязательным условием привлечения инвестиций в экономику региона и муниципального образования является принятие в нем нормативно-правовых актов в области инвестиционной деятельности, направленных на предоставление дополнительных налоговых льгот (в части своей компетенции) и бюджетных гарантий инвесторам.
Налоговые льготы, предоставляемые инвесторам, могут быть распространены в той или иной степени на все налоги, формирующие бюджет субъекта РФ или местный бюджет. Механизм предоставления налоговых льгот основывается на дифференциации размеров преференций по конкретному виду налога в зависимости от:
1) абсолютной величины инвестиций;
2) рода деятельности инвестора (производственный сектор, банковский сектор, страхование, сфера услуг и пр.);
3) периода предоставления льгот (один год, несколько лет, период окупаемости);
4) социальной значимости;
5) целевого назначения инвестиций (региональные или муниципальные целевые программы, инфраструктура, развитие стратегически важных территорий и др.).
В настоящее время в России на государственном уровне основным методическим документом, регулирующим инвестиционную деятельность, являются Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов (2-я редакция), утвержденные совместным постановлением Министерства экономики РФ, Министерства финансов РФ, Государственного комитета РФ по строительной, архитектурной и жилищной политике 21 июня 1999 г. № ВК 477 (далее — Методические рекомендации).
Рекомендации основываются на методологии, широко применяемой в современной международной практике, и согласуются с методами, предложенными UNIDO (United Nation Industrial Development Organization — специальный координатор ООН по промышленной политике).
Методические рекомендации, обязательные для применения в России, дают возможность инвесторам и предпринимателям оценивать эффективность и привлекательность проектов по методике, признаваемой во всем мире и в то же время учитывающей российские реалии. Данный документ содержат систему показателей, критериев и методов оценки эффективности инвестиционных проектов в процессе их разработки и реализации, применяемых на различных уровнях управления. Методические рекомендации предназначены для:
- предприятий, организаций, объединений и иных юридических лиц — участников инвестиционных проектов независимо от форм собственности;
- разработчиков инвестиционных проектов;
- органов управления федерального, регионального и местного уровня;
- лиц и организаций, осуществляющих экспертизу таких проектов, и др.
Методические рекомендации ориентированы на решение следующих задач:
- оценки реализуемости и эффективности инвестиционных проектов в процессе их разработки;
- обоснования целесообразности участия в реализации инвестиционных проектов заинтересованных предприятий, банков, российских и иностранных инвесторов, федеральных и региональных органов государственного управления;
- сравнения вариантов проекта (в том числе вариантов, различающихся организационно-экономическим механизмом реализации);
- государственной, отраслевой и других видов экспертиз инвестиционных проектов.
На уровне субъекта РФ разрабатываются положения, касающиеся методического обеспечения формирования реестров инвестиционных проектов.
Реестр инвестиционных проектов — перечень инвестиционных проектов, реализация которых обеспечивает социально-экономическое развитие области. Реестр формируется для отбора, обобщения в единой информационной базе и дальнейшего продвижения инвестиционных проектов, реализуемых в области с целью привлечения инвестиций, а также государственной поддержки инвесторов.
Инвестиционные проекты для включения в реестр могут подавать областные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, иные органы и организации, физические лица.
Порядок формирования реестра инвестиционных проектов следующий.
1. Заявители подают в министерство экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей области информацию об инвестиционном проекте согласно форме реестра инвестиционных проектов области.
2. Министерство в течение 14 календарных дней осуществляет организацию экспертизы инвестиционного проекта и принимает решение о включении инвестиционного проекта в реестр, либо об отправке его на доработку заявителю, либо об отказе во включении в реестр.
3. Министерство направляет инвестиционный проект в отраслевой областной орган исполнительной власти, который в течение 10 календарных дней рассматривает инвестиционный проект и представляет свое заключение в министерство.
4. Министерство уведомляет заявителей о включении или об отказе во включении инвестиционного проекта в реестр, отправке его на доработку в течение пяти дней со дня принятия соответствующего решения.
Данные реестра используются министерством при разработке перспективных программ, прогнозных показателей развития инвестиционной деятельности в области и для других целей.
На муниципальном уровне органы местного самоуправления конкретизируют методические материалы, разрабатываемые органами государственной власти субъекта РФ, в пределах которого находится муниципальное образование. С учетом своих социально-экономических особенностей они могут принимать положения «О порядке формирования инвестиционной программы муниципального образования», «О порядке проведения экспертизы инвестиционных проектов» и пр. Положение об инвестиционной программе должно устанавливать процедуру формирования и реализации инвестиционной программы муниципального образования.
Порядок формирования инвестиционной программы устанавливает:
· условия отбора строек и объектов социальной сферы, жилищного строительства и коммунального хозяйства для включения в инвестиционную программу; а условия отбора коммерческих инвестиционных проектов из реестра инвестиционных проектов для включения в инвестиционную программу муниципального образования и субъекта РФ;
· порядок проведения конкурса по отбору инвестиционных проектов.
Положение о порядке проведения экспертизы инвестиционных проектов регламентирует порядок организации, проведения и подведения итогов экспертизы. Данное положение определяет порядок работы экспертного совета и перечень представленной на экспертизу проектно-сметной документации по рассматриваемому инвестиционному проекту.
Заключение экспертизы должно содержать:
1) краткую характеристику исходных данных, условий строительства и основных проектных решений, а также технико-экономические показатели; а соответствие проекта действующему законодательству;
2) конкретные замечания и предложения по принятым решениям, изменения и дополнения, внесенные в процессе экспертизы, ожидаемый эффект от их реализации;
3) общие выводы о целесообразности инвестиций с учетом экономической эффективности, экологической безопасности, эксплуатационной надежности, конкурентоспособности продукции и социальной значимости объекта;
4) конкретные рекомендации об отклонении проекта или утверждении его при отсутствии серьезных замечаний, ведущих к изменению проектных решений и основных технико-экономических показателей. Методическое обеспечение управления инвестиционной деятельностью позволяет повысить эффективность разработки и реализации инвестиционной политики муниципального образования.
Особенности инвестиционной деятельности муниципальных образований Российской Федерации
Рубрика: Экономика и управление
Дата публикации: 13.10.2014 2014-10-13
Статья просмотрена: 2386 раз
Библиографическое описание:
Фирсова Е. Г. Особенности инвестиционной деятельности муниципальных образований Российской Федерации // Молодой ученый. 2014. №17. С. 354-356. URL https://moluch.ru/archive/76/12982/ (дата обращения: 17.01.2019).
Муниципальная власть всегда заинтересована в привлечении инвестиций на свою территорию. Инвестиции обеспечивают занятость населения, пополнение местного бюджета, возможность реструктуризации экономики. Деятельность органов местного самоуправления по привлечению и наиболее эффективному использованию инвестиций на территории муниципального образования составляет суть муниципальной инвестиционной политики.
В ведении местного самоуправления муниципальных образований (далее по тексту статьи-МО) Российской Федерации находятся вопросы местного значения, в рамках решения которых МО РФ осуществляют деятельность по привлечению инвестиций. Ниже приведен список некоторых вопросов местного значения, входящих в компетенцию МО РФ:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
4) организация электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения;
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
9) организация мероприятий по охране окружающей среды;
10) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам;
11) утверждение схем территориального планирования;
12) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов;
13) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
Проводя анализ вышеуказанных вопросов местного значения можно условно разделить их на 3 группы.
Первая группа — вопросы, находящиеся под контролем и полным определением административных органов МО. К ним относятся, например, местные финансы и вопросы распоряжения муниципальной собственностью. Для МО эта группа вопросов является определенным административным ресурсом, с помощью которого формируются условия для развития МО, инвестиционный климат, решаются вопросы, относящиеся к другим группам. При взаимодействии с потенциальным инвестором эти вопросы формируют предложение МО, помогают в борьбе за привлечение инвестиций.
Вторая группа — задачи МО по обеспечению условий развития бизнеса, сферы услуг населению, сферы услуг населению, культуры и спорта. При решение этих вопросов МО интенсивно взаимодействует с частным капиталом.
Третья группа включает в себя вопросы социального значения, такие как содержание учреждений здравоохранения, образования, обеспечение населения электроэнергий, газом, теплом и водой. Это наиболее затратная группа вопросов, финансирование которых обеспечено только за счет местного бюджета, либо с привлечением средств населения. И тот и другой вид финансирования достаточны лишь для поддержания систем, но не для их развития. Для развития, ремонта и модернизации требуются внешние, привлеченные инвестиционные ресурсы [2,c.244].
Для привлечения инвестиций необходимы как объективные, так и субъективные условия и предпосылки.
К объективным предпосылкам относятся те реальные экономико-географические и иные факторы положения территории, которые могут представлять интерес для инвесторов. Это инвестиционные ресурсы, совокупность которых составляет инвестиционный потенциал территории. К субъективным факторам относится собственно деятельность муниципальной власти по раскрытию этого потенциала или муниципальный маркетинг. Инвестиционный потенциал территории могут составлять:
выгодное географическое положение;
наличие достаточных и высокоэффективных природных ресурсов: сырьевых, топливно-энергетических, водных, лесных и др.;
состояние окружающей природной среды;
уровень развития производственной и социальной инфраструктуры;
“цена” рабочей силы;
наличие квалифицированных кадров, научно-техническая, проектная, образовательная база;
уровень и качество жизни населения, емкость потребительского рынка;
деловой климат: уровень деловой активности, уровень местного налогообложения, политика местной власти по отношению к бизнесу и другие факторы.
Инвесторы всегда тщательно изучают инвестиционный потенциал территории, по прежде всего его должна хорошо изучить и представлять инвесторам сама муниципальная власть. Для этого она должна знать, в каком направлении будет развиваться экономика муниципального образования, т. е. иметь стратегический план развития, который может быть продемонстрирован инвесторам.
Подход к поиску и привлечению инвесторов на территорию в настоящее время существенно отличается от советского периода, когда такие решения принимались на уровне государственного планирования. Сейчас же этот процесс носит стихийный характер и его результат во многом зависит от случайных факторов. Здесь происходит то же, что и на товарном рынке: выигрывает тот, кто предложит лучший товар за меньшую цену.
Придание процессу привлечения инвесторов на территорию системного характера требует использования современных маркетинговых технологий. В основу маркетинга в мировой практике положены четыре принципа: продукт, цена, позиционирование, продвижение. Если этот подход применить к муниципальному маркетингу, то можно отметить следующее.
Маркетинговым продуктом в муниципальном образовании является его инвестиционный потенциал.
В зависимости от конкретного инвестиционного проекта его цена определяется по совокупности различных факторов. Основные ее составляющие включают в себя эксплуатационные расходы, транспортные расходы, расходы, связанные с выбором и подготовкой площадки, стоимость местных строительных материалов, стоимость и время оформления необходимых документов, доступность и своевременность получения достоверной информации и др. Как производитель любого товара ищет пути снижения его себестоимости, так и муниципальная власть должна искать пути снижения расходов инвесторов, которые могут прийти на территорию.
Для потенциальных инвесторов важным становится ответ на вопрос — для производства каких товаров и услуг более всего годится та или иная территория. Естественно, необходима информация о потребительском рынке и об уровне производства, которая будет формировать интерес к территории. Если ответ на этот вопрос уже известен, задача облегчается, поскольку сужается круг потенциальных инвесторов, с которыми можно вести целенаправленную работу.
Одним из направлений привлечения инвесторов могут стать объекты незавершенного строительства. Но для этого необходимо провести полную инвентаризацию таких объектов, оценку степени строительной готовности, возможностей перепрофилирования с учетом стратегических целей развития муниципального образования.
Другое возможное направление — высвобождающиеся в результате сокращения производства здания цехов и промышленных предприятий, имеющие транспортные подходы и инженерную инфраструктуру. И здесь муниципальной власти необходимы четкий перечень и технические характеристики таких зданий, а также соглашения с их собственниками о возможном размещении новых производств по инвестиционным проектам.
Третьим направлением привлечения инвесторов могут быть возможности использования ноу-хау мирового уровня. Такие разработки и технологии имеются в ряде муниципальных образований с развитым научным потенциалом. Крайне важно знать об имеющихся разработках, провести их соответствующую экспертизу, осуществить рекламу.
Нельзя сосредоточивать все усилия на разработке только одного варианта привлечения инвестиций, в запасе всегда должны быть как дополняющие, так и альтернативные варианты [3].
Важно отметить, что наиболее привлекательными для выбора региона для инвесторов являются факторы, накопленные в процессе многолетней хозяйственной деятельности: инфраструктурная освоенность территории, инновационный потенциал и интеллектуальный потенциал населения. Повысить инвестиционную привлекательность могло бы изменение законодательства в части предоставления налоговых льгот инвесторам, но это, в любом случае, разовое мероприятие, которое лишь снизит «планку», но не решит проблему [4].
Инвестиционная стратегия должна быть ясной, с обозначением приоритетов инвестиций в муниципальном образовании. Инвестор должен знать, «что и как мы улучшаем». Необходим наглядный план, дающий представление о перспективах застройки территории, развитии инженерной и социальной инфраструктуры в муниципальном образовании. План объединяет в одном документе перечень ключевых объектов всех видов, строительство которых запланировано в различных программах и планов органов власти муниципалитета. Такой план позволит инвесторам управлять рисками своих решений, а также принимать решения об участии в различных инфраструктурных проектах, выгодных в свою очередь муниципальному образованию [5].
1. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
2. Муниципальная собственность и инвестиции / Р. Р. Манукян, В. В. Жуковский и др. Монография. — М.: ФГНУ РПЦГМУ, 2003.
3. Волкодав Ю. П., Олейников Е. А., Инвестиционная политика современной России. Под ред. акад. Е. А. Олейникова. М.: Рос. экон. акад. 2007. 410 с.
4. Лукасевич И. Я. «Финансовый менеджмент: Учебник/ И. Я. Лукасевич». — М.: Экмо, 2008. — 768 с.
5. Саак А. Э., Колчина О. А. «Инвестиционная политика муниципального образования», Спб.:Питер, 2010 г..336 с.
3.3. Организация регулирования инвестирования органами местного самоуправления
Социально-экономическая политика, включающая экономические, социальные и экологические цели и пути их достижения, разрабатывается и реализуется как на государственном, так и на местном уровне. Составной частью этой политики является инвестирование на уровне местного самоуправления.
1. Создание в муниципальных образованиях благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений путем:
— установления субъектам инвестиционной деятельности льгот по уплате местных налогов;
— защиты интересов инвесторов;
— предоставления субъектам инвестиционной деятельности не противоречащих законодательству Российской Федерации льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности;
— расширения использования средств населения и иных внебюджетных источников финансирования жилищного строительства и строительства объектов социально-культурного назначения.
2. Прямое участие органов местного самоуправления в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путем:
— разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых муниципальными образованиями;
— размещения на конкурсной основе средств местных бюджетов для финансирования инвестиционных проектов. Размещение указанных средств осуществляется на возвратной и срочной основах с уплатой процентов за пользование ими в размерах, определяемых нормативными актами о местных бюджетах, либо на условиях закрепления в муниципальной собственности соответствующей части акций создаваемого акционерного общества, которые реализуются через определенный срок на рынке ценных бумаг с направлением выручки от реализации в доходы местных бюджетов. Порядок размещения на конкурсной основе средств местных бюджетов для финансирования инвестиционных проектов утверждается представительным органом местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации;
— проведения экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
— выпуска муниципальных займов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
— вовлечения в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в муниципальной собственности.
Органы местного самоуправления предоставляют на конкурсной основе муниципальные гарантии по инвестиционным проектам за счет средств местных бюджетов. Порядок предоставления муниципальных гарантий за счет местных бюджетов утверждается представительным органом местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Расходы на финансирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений органами местного самоуправления, предусматриваются местными бюджетами. Контроль за целевым и эффективным использованием местных бюджетов осуществляют органы, уполномоченные представительными органами местного самоуправления.
В случае участия органов местного самоуправления в финансировании инвестиционных проектов, осуществляемых Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации, разработка и утверждение этих инвестиционных проектов осуществляется по согласованию с органами местного самоуправления. Местная стратегия инвестирования должна соответствовать следующим условиям:
— социальная ориентация инвестиций, что означает, во-первых, приоритет социальных проблем при выборе направлений и объектов инвестирования; во-вторых, приоритет социальных и экологических факторов при оценке прогнозируемых результатов и последствий инвестиций;
— «местная» ориентация инвестиций, т.е. приоритетное соблюдение интересов местного сообщества при принятии решений в сфере инвестиционной деятельности;
— соблюдение условия «не навреди», что может быть обеспечено введением института обязательной вневедомственной экспертизы инвестиционных проектов и предложений;
— реализация условия «встречной инициативы», предполагающего активную позицию органов местного самоуправления по отношению к поиску и подбору инвесторов; использование различных форм инициирования инвестиционных проектов, направленных на решение проблем местного сообщества.
Возможными путями привлечения средств инвесторов, носящих в известной мере «типовой характер», являются следующие:
— участие в приватизации муниципальной собственности;
— участие в рекреационных проектах, например, в создании гостиничных, театрально-концертных, спортивно-оздоровительных и санитарно-курортных комплексов и т.п.;
— сдача в аренду инвесторам земельных участков с последующим строительством, например, жилья, офисов, деловых центров, ресторанов и т.
— передача предпринимателям объектов незавершенного строительства.
Важное направление привлечения средств инвесторов в развитие муниципального образования может быть связано с приобретением и оснащением малых производств по переработке сельскохозяйственной продукции (хлебопекарни, сыродельни, небольшие мясоперерабатывающие предприятия и т.п.) по изготовлению строительных материалов (черепицы, плитки, кирпича, пустотелых блоков и т.п.).
Перечисленные возможные направления инвестиционной деятельности включают также привлечение средств зарубежных инвесторов, что подразумевает, например, создание совместных предприятий, продажу предприятий полностью иностранному владельцу или организацию компаний с исключительно иностранным капиталом и т.п.
Во всех случаях при оценке потребности инвестиций и возможности их концентрации и использовании по каждой программе и в некоторых случаях по отдельным инвестиционным проектам необходимо разрабатывать бизнес-планы.
В числе основных методов регулирования инвестиционных процессов органы местного самоуправления выделяют следующие: экономические, организационно-распорядительные, социально-психологические и правовые.
Важнейшим направлением деятельности органов местного самоуправления является не столько прямое инвестирование программ и проектов, сколько создание благоприятных инвестиционных и социально-психологических условий.
1. В чем заключается сущность государственного регулирования инвестиционного процесса?
2. Каковы цели и задачи государственного регулирования инвестиций?
3. Какими путями достигается задача создания благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности в стране?
4. Каковы формы прямого участия государства в инвестиционной деятельности?
5. Как осуществляется контроль за целевым и эффективным использованием инвестиционных ресурсов бюджета?
6. Каковы основные направления технической политики государства в сфере инвестирования?
7. Что предусматривает регулирование инвестиционной деятельности органами местного самоуправления?
8. Как определяется инвестиционный потенциал региона?
9. Что включает инвестиционная программа развития региона?
10. Каковы задачи совершенствования управления инвестиционной деятельностью в РФ?
11. Обоснуйте необходимость государственного регулирования инвестиционной сферы.
12. Составьте схему, отражающую порядок формирования государственной инвестиционной программы.
13. Дайте характеристику уровням государственного регулирования инвестиций.
14. Сравните федеральное, региональное и местное регулирование инвестиций.
15. Охарактеризуйте законодательную базу государственного регулирования инвестиций.
17. Перечислите основные этапы регионального регулирования инвестиций и их содержание.
18. Составьте схему уровней и этапов государственного управления инвестиционной деятельностью.
19. Составьте схему основных этапов управления инвестированием на федеральном уровне.
20. Составьте схему этапов формирования и реализации инвестиционных проектов на региональном уровне управления.
1. Абрамов, С.И. Инвестирование / С.И. Абрамов. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2000.
2. Бочаров, В.В. Инвестиции / В.В.Бочаров. – СПб.: Питер, 2002 – 288 с.
3. Вахрин, П.И. Инвестиции: учебник / П.И. Вахрин. – М.: Дашков и К, 2002 – 384 с.
4. Игонина, Л.Л. Инвестиции: учеб. пособие / Л.Л. Игонина; под ред. В.А. Слепова. – М.: Экономист, 2004 – 478 с.
5. Игошин, Н.В. Инвестиции: учеб. / Н.В. Игошин. — М.: Юнити, 2001.
6. Инвестиционная деятельность: учеб. пособие / под ред. Г.П. Подшиваленко, Н.В. Кисилевой.– М.: КНОРУС, 2005 г. – 432 с.
7. Найденков, В.И. Инвестиции: конспект лекций / В.И. Найденов. – М.: «Приор – издат», 2005 г. – 176 с.
8. Повышение инвестиционной активности в экономике России и развитие строительного комплекса. — М,: Минэс, 1997.
9. Шеремет, В.В. Управление инвестициями / В.В. Шеремет, В.М. Павлюченко, В.Д. Шапиро. — М.: Высшая школа, 1996.
10. Орлова, Е.Р. Инвестиции: курс лекций / Е.Р. Орлова. – 2 – е изд., доп. и перераб. – М.: Омега – Л, 2004 – 192 с.
1. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Ч. 1.: введ. в действие 1 янв. 1995 г. федер. законом РФ № 52-ФЗ от 30 нояб. 1994 г.
2. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Ч. II.: введ. в действие с 1 марта 1996 г. федер. законом РФ № 15-ФЗ от 26 янв. 1996 г.
3. Об инвестиционной деятельности в РСФСР: закон РСФСР от 26 июня 1991 г. № 1488
4. Об иностранных инвестициях в РСФСР: закон РФ от 4 июля 1991 г. № 1534.
5. О дополнительном стимулировании частных инвестиций в РФ: постановление Правительства РФ от 1 мая 1996 г. № 534.
6. О комплексной программе стимулирования отечественных и иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации: постановление Правительства РФ от 13 окт. 1995 г. № 10-16.
7. О частных инвестициях в Российской Федерации: указ Президента РФ от 17 сент. 1994 г. № 1928 (в ред. от 16.04.96).
8. О рынке ценных бумаг: федер. закон РФ от 22 апр. 1996 г. № 39-ФЗ (в ред. от 08.07.99).
9. Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений: федер. закон РФ от 25 февр. 1999 г. № 39-ФЗ (в ред. от 2 янв. 2000 г.).
Источники: http://studopedia.su/7_28709_normativno-pravovoe-regulirovanie-investitsionnoy-deyatelnosti-v-sisteme-munitsipalnogo-obrazovaniya.html, http://moluch.ru/archive/76/12982/, http://sci-book.com/investitsii/organizatsiya-regulirovaniya-investirovaniya-75129.html
Источник: