Национальная инвестиционная политика: мировая практика стимулирования прямых зарубежных инвестиций (стр. 1 из 7)
1 Общая характеристика политики стимулирования ПЗИ
1.1 Эволюция политики стимулирования ПЗИ
1.2 Инвестиционные стимулы
2 Инструменты стимулирования зарубежных инвесторов
2.1 Налоговые льготы
2.2 Финансовые и прочие формы стимулирования иностранных капиталовложений
3 Инвестиционная привлекательность России
3.1 Проблемы инвестиционной привлекательности России
3.2 Способы повышения инвестиционной привлекательности России
Список использованных источников
Независимо от уровня экономического развития любая страна стремится привлечь иностранные капиталы, получить прямые или косвенные эффекты от этих инвестиций. Наибольшую роль в привлечении средств играют макроэкономические факторы, в том числе емкость внутреннего рынка, валютная, политическая стабильность, а также уровень развития инфраструктуры и квалификация рабочей силы. Кроме того, важна инвестиционная политика принимающей страны, обеспечивающая гарантии зарубежным инвесторам, эффективное и стабильное функционирование правовой системы. Инвестиционная политика определяет специфику направления вложений средств, обеспечивающих регулирование допуска зарубежных инвестиций в принимающую экономику, а также способы их стимулирования.
Инвестиционная политика реализуется как на основном (национальном) уровне, так и на двустороннем, региональном и многостороннем уровнях. Каждый из уровней регулирования отличается своей спецификой и характеризуется определенной степенью влияния на приток иностранных инвестиций.
Национальная инвестиционная политика представляет собой совокупность правил и инструментов регулирования зарубежных инвестиций. Она определяет: основные условия допуска и функционирования зарубежных инвестиций; права собственности и требования контроля; отраслевые ограничения; условия деятельности, включая лицензирование, кадровые требования; стандартные режимы.
Неотъемлемой чертой национальной инвестиционной политики считаются: гарантирование зарубежным инвесторам защиты их прав и интересов на основе предоставления национального режима и режима наибольшего благоприятствования, справедливого и равноправного режима, правовых гарантий, включая общие и специальные стандартные условия, определение порядка возможной национализации зарубежной собственности и обязательной компенсации в связи с этим; гарантирование беспрепятственного перевода капиталов и репатриации прибыли и других форм доходов; порядок доступа к международным инструментам разрешения инвестиционных споров; стандарты для зарубежных инвесторов, определяемые международными инструментами регулирования – двусторонними, региональными, межрегиональными и многосторонними.
Национальная инвестиционная политика также определяет дополнительные стандартные условия, которыми руководствуются иностранные предприниматели, действующие на внутреннем рынке принимающей страны, в том числе: конкурентная политика; порядок международных сделок, связанных со слияниями и поглощениями компаний; антимонопольное законодательство; приватизация государственного сектора; рыночные преференции; защита прав потребителей; охрана окружающей среды; стандарты качества и безопасности; требования к бухгалтерской документации и отчетности [15].
На современном этапе развития российской экономики многие экономисты ставят вопросы о продуманной экономической политике государства. Инвестиционная политика является немаловажной ее составляющей. Важность инвестиционной политики заключена в создании «будущего» экономики: определение приоритетных отраслей, восстановление и совершенствование основных производственных фондов. Все выше сказанное подтверждает актуальность темы проведения правильной национальной инвестиционной политики по стимулированию ПЗИ.
Цель работы состоит в определении сущности национальной инвестиционной политики, выявление существующих проблем и предложение путей их разрешения.
Объектом данной курсовой работы является инвестиционная деятельность государства. Предметом выступает мировая практика стимулирования ПЗИ в рамках национальной инвестиционной политики.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть эволюцию политики стимулирования ПЗИ;
— определить инвестиционные стимулы;
— рассмотреть предоставляемые зарубежным инвесторам налоговые льготы;
— выявить финансовые и прочие формы стимулирования иностранных капиталовложений;
— изучить современное состояние и существующие проблемы инвестиционной привлекательности в России;
— предложить способы повышения инвестиционной привлекательности России.
Вопросы инвестиционной политики отражены в трудах отечественных и зарубежных ученых: Н.Н. Ливенцевой, Г.М. Костюниной, Е. Халевинской, T. Belot, D. Weigel, М. Лимитовского.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложения.
1 Общая характеристика политики стимулирования ПЗИ
1.1 Эволюция политики стимулирования ПЗИ
Главная цель политики, направленной на стимулирование ПЗИ, — воздействовать на направления, величину и характер инвестиционных потоков.
Основным направлением стимулирования потока ПЗИ является главным образом предоставление различных льгот. Национальный режим предполагает, что зарубежный и национальный инвесторы имеют равные права на получение льгот. Последние предоставляются зарубежным предпринимателям при выполнении следующих условий:
— содействие росту занятости населения в принимающей стране;
— содействие мелкому и среднему предпринимательству в принимающей стране;
— проведение НИОКР в принимающей стране;
— содействие проведению региональной политики принимающей страны;
— содействие расширению экспорта принимающей страны.
Становление новой модели инвестиционной деятельности, адекватной рыночной системе хозяйствования, предполагало замену централизованного распределения инвестиционных ресурсов рыночными формами инвестирования. Это в свою очередь, обуславливало необходимость разработки новой инвестиционной политики, отвечавшей изменившимся экономическим условиям. Инвестиционную политику в условиях развития рыночных отношений в России можно разделить на два этапа:
1 этап – инвестиционная политика начального периода рыночного реформирования.
Меры государственной инвестиционной политики в рассматриваемый период были связаны в основном с комплексной программой стимулирования отечественных иностранных инвестиций в экономике России, разработанные Бюджетом развития на период 1997-2000 гг., концепцией среднесрочной программы развития российской экономики на 1997-2000 гг. «Структурная перестройка и экономический рост».
Основные направления государственной инвестиционной политики, изложенные в этих документах, включали:
— проведение децентрализации инвестиционного процесса, перенос центра тяжести на частные инвестиции, повышение роли собственных и привлеченных средств предприятий посредством проведения новой амортизационной политики, использования прибыли, вторичной эмиссии ценных бумаг, средств банков, институциональных инвесторов, населения;
— переход от безвозвратного финансирования предприятий к кредитованию их на платной и безвозвратной основе;
— усиление государственного контроля за целевым расходованием средств федерального бюджета, направленных на инвестиции;
— сохранение роли государства как стратегического инвестора в области важнейших жизнеобеспечивающих производств, социальной сфере, общественно значимых объектов, не привлекательных для частных инвесторов;
— использование централизованных инвестиций на реализацию эффективных и быстро окупающихся объектов, расширение практики их долевого финансирования;
— стимулирование частных и иностранных инвестиций, совершенствование нормативной базы, предоставление гарантий и страхование инвестиций.
В соответствии с принятым курсом экономических реформ восстановление инвестиционного процесса должно было осуществляться при минимальной роли государства. В качестве основных предполагаемых источников рассматривались: возросшие возможности предприятий за счет снижения налогового бремени и роста амортизационных отчислений, перелив кредита с рынка государственных обязательств в реальный сектор, мобилизация валютных сбережений населения, находящегося вне банковского оборота, приток иностранного частного капитала.
Между тем, на базе рыночных методов регулирования не удалось решить поставленные задачи, поскольку в российской экономике не сложились условия, позволяющие полностью отказаться от методов государственного воздействия. В российских условиях воздействие монетарных импульсов на производство не принесло ожидаемых результатов, жесткие меры в области денежно-кредитной политики хотя и облегчили в определенной степени адаптацию предприятий к изменяющейся рыночной конъюнктуре, но обнаружили свою несостоятельность в плане структурной перестройки производства инвестиций экономического оживления. Ухудшающееся финансовое состояние предприятий препятствовало, с одной стороны, направлению собственных средств (прибыли и амортизации) на инвестиционные цели, а с другой — привлечению ресурсов фондового и кредитного рынков.
Не были созданы макроэкономические предпосылки для мобилизации сбережений населения в форме иностранной наличной валюты, притока иностранного капитала в реальный сектор экономики. В результате проводимой политики покрытия дефицита государственного бюджета путем расширяющейся эмиссии государственных обязательств накопление государственного долга и превышение стоимости его обслуживания вело к прогрессирующему сокращению возможностей бюджетного финансирования, которое усугублялось ростом напряженности в бюджетно-налоговой сфере в условиях жесткой фискальной политики и деформации платежной системы.
Стимулирование инвестиций
Современная ситуация в инвестиционной сфере дает предпосылки роста инвестиций в инновационно-инвестиционные проекты. Характерными проявлениями этого позитивного процесса являются сокращение бюджетного дефицита и его без эмиссионное инвестирование, увеличение положительного сальдо внешней торговли, укрепление российского рубля и другие. В результате проведения экономической реформы обозначились гарантии прав собственности частных инвесторов, ценовые механизмы регулирования производства, начался перелив капитала через фондовый рынок и др.
Поскольку одним из основных рычагов модернизации производства являются инновации, научно-техническая деятельность, то снижение издержек, возобновление экономического роста и, как результат, повышение уровня жизни населения можно реально достигать за счет капитальных вложений в эти сферы.
В условиях переходной экономики, рост начального капитала осуществляется, как правило, при взаимодействии государственного и частного секторов народного хозяйства. При этом централизованные инвестиционные ресурсы призваны обеспечивать стимулирование частных как отечественных, так и иностранных инвесторов, создавая необходимые условия для развития социальной и производственной инфраструктуры.
Наряду с прямой поддержкой инновационно-инвестиционных, проектов обеспечивающих ключевые «точки роста» экономики, государство создает благоприятные условия для инвесторов посредством принятия и корректировки соответствующих законодательных и нормативных актов.
Для формирования рыночных инструментов предусматривается, кроме оказания государственной поддержки частным инвесторам на конкурсной основе (см. выше), возвратное инвестирование конверсии оборонной промышленности, источники инвестирования, как вторичная эмиссия ценных бумаг и кредиты коммерческих банков.
Существуют и дополнительные возможности для привлечения капитала к реализации инновационно-инвестиционных проектов — это образование в Российской Федерации финансово-промышленных групп, где свое место должна занять и станко-инструментальная отрасль. Причем такие группы существенно расширяют внутренние инвестиционные возможности при проведении единой технической, структурной, маркетинговой и инвестиционной политики, эффективном управлении ресурсами, что и позволяет концентрировать их на наиболее важных направлениях. При этом для повышения инвестиционной активности финансово-промышленных групп государство имеет возможность в различных формах участвовать в реализации инновационно-инвестиционных проектов. Объем поддержки, как правило, может быть соизмерим с величиной капитала финансово-промышленной группы.
Привлечение иностранных инвестиций в российскую экономику способствует разделению проблем реализации инновационноинвестиционных проектов, проблем социально-экономического развития:
- — освоение невостребованного научно-технического потенциала России, особенно на конвертируемых предприятиях военно- промышленного комплекса;
- — продвижение российских товаров и технологий на внешний
- — содействие в расширении и диверсификации экспортного потенциала и развитию импортозамещающих производств в отдельных отраслях;
- — содействие притоку капитала в трудоизбыточные регионы и районы с богатыми природными ресурсами для ускорения их освоения;
- — создание новых рабочих мест и освоение передовых форм организации производства;
- — освоение опыта цивилизованных отношений в сфере предпринимательства;
- — содействие развитию производственной инфраструктуры.
Обязательным условием роста капитальных вложений в российскую экономику является создание благоприятного инвестиционного климата. При этом решающее значение имеет улучшение макроэкономической конъюнктуры в результате подавления инфляции и, как следствие, снижение процентной ставки долгосрочного кредита для инвестиционных целей.
В создании благоприятного инвестиционного климата важную роль играет целевая ориентация предприятий на использование по назначению амортизационных отчислений. При этом усилению роли амортизационных отчислений способствует систематическая переоценка стоимости основных фондов предприятия и применение механизма ускоренной амортизации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 1994 г. № 967 «Об использовании механизма ускоренной амортизации и переоценке основных фондов».
Действующие законодательные акты и области налоговой политики представляют ряд льгот по налогообложению прибыли для предприятий и организаций в части инвестирования капитального строительства. Решение проблемы стимулирования инвестиций в российскую экономику во многом зависит от формирования российского рынка ценных бумаг, развитие которого осуществляется по мере преодоления инфляционных процессов и стабилизации производства.
Процесс привлечения иностранного капитала в значительной степени связан с приватизацией российских предприятий путем продажи иностранному покупателю акций акционерных обществ, владеющих предприятиями.
В обеспечении благоприятного инвестиционного климата существенное значение имеет деятельность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые за счёт организации выставок инновационно — инвестиционных проектов, а также осуществления рекламно-информационной кампании в печатных органах, формируют интересы инвесторов.
В целях активизации работы по привлечению иностранных инвесторов в экономику России, обеспечения проведения последовательной работы и скоординированной государственной политики в этой области Правительство Российской Федерации приняло постановление «Об активизации работы по привлечению иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации» от 29 сентября 1994 г. № 1108.
При этом для стимулирования как отечественных, так и иностранных инвестиций в законодательных и нормативных актах предусмотрены:
- — стабильность законодательства об инвестиционном, валютном, налоговом, тарифном, нетарифном регулировании инвестиций;
- — заблаговременное информирование предпринимателей о намеченных изменениях правовых норм;
- — отработка процедур и механизмов, защищающих инвесторов от неправомерных действий органов управления.
Одним из наиболее эффективных инвестиционных институтов для превращения сбережений граждан в инвестиции являются паевые инвестиционные фонды, образованные в соответствие с Указом Президента Российской Федерации от 26 июля 1995 г. № 765 «О дополнительных мерах по повышению эффективности инвестиционной политики в Российской Федерации». Реализация этого Указа позволяет увеличить приток инвестиций в российскую экономику, прежде всего, за счет мобилизации сбережений граждан.
На основании постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 1994 г. № 507 «О привлечении внебюджетных инвестиций создается инвестиционно-финансовый консорциум, участниками которого являются коммерческие и инвестиционные банки, для них разрешен выпуск гарантированных государством ценных бумаг для инвестирования инновационно-инвестиционных проектов.
Для Российской Федерации актуальным является сближение правовой основы инвестиционной деятельности в России и зарубежных странах.
Учитывая реальный процесс реинтеграции со странами участниками Содружества Независимых Государств и наличие экономических и инвестиционных интересов России и этих стран, определяющее значение приобретает взаимная адаптация и унификация нормативнозаконодательных актов и организационно-экономических условий инвестиционной деятельности на территории государств-участников Содружества Независимых Государств.
Помимо законодательства Российской Федерации важную роль в регулировании иностранных инвестиций играет подключение России к международной системе правового обеспечения в области инвестиционной деятельности. Россия заключила 30 межправительственных соглашений о взаимной защите и поощрении капиталовложений, присоединилась к двум международным конвенциям, подписала Договор к Европейской энергетической хартии, стала членом Международного валютного фонда и Всемирного банка.
Обязательным для российской практики является выполнение условий, предусмотренных в заключенных или намечаемых к подписанию международных договорах в части, относящейся к привлечению иностранных инвестиций в Россию.
С целью обеспечения эффективного информационноконсультативного взаимодействия потенциальных иностранных инвесторов с российскими организациями и создания привлека-тельного образа России на мировых рынках капитала принято постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 1995 г. № 657 «О Российском центре содействия иностранным инвестициям при Министерстве экономики Российской Федерации».
По инициативе Правительства Российской Федерации создана новая структура — Консультативный совет по иностранным инвестициям в России, в состав которого входят представители зарубежных фирм, осуществляющих прямые инвестиции в российскую экономику в крупных размерах.
Политика стимулирования притока иностранных инвестиций
Третья структурная часть государственной политики привлечения иностранных инвестиций — этополитика стимулирования притока иностранных инвестиций. Главная её цель—воздействовать на направление, величину и характер инвестиционных потоков. Можно выделить три направления реализации данной политики:
1) повышение имиджа принимающей страны. Данное направление осуществляется на основе распространения рекламных материалов, характеризующих страну-реципиент, ее потенциальные возможности по привлечению ПИИ;
2) предоставление комплексного пакета услуг иностранным инвесторам по поддержке их инвестиционной деятельности. Такой пакет обычно включает: информационные, консультационные услуги, облегчение прохождения различных бюрократических этапов регистрации и налогового контроля, получение разрешений и др. Во многих странах высокую эффективность по предоставлению перечисленных услуг показали Агентства по содействию иностранным инвестициям;
3) предоставление иностранным и национальным предпринимателям финансовых, фискальных и прочих льгот.
Все три направления реализации политики стимулирования потоков иностранных инвестиций имеют огромное значение в успехе принимающих капитал стран. Однако последнее направление разнообразно в количестве различных инструментов и активно применяется развивающимися странами и странами с переходной экономикой, поэтому его следует рассмотреть более подробно.
Развивающиеся страны и страны с переходной экономикой могут особо поощрять:
— иностранные инвестиции, положительно влияющие на состояние платежного баланса (инвестиции в импортозамещающие и экспортно-ориентированные отрасли, сферу туризма);
— инвестиционные проекты, особо значимые для развития национальной экономики (проекты с передовой технологией, отсутствующей в стране; капиталоемкие проекты, проекты в менее развитые регионы страны и пр.)
При этом льготы предоставляются инвесторам, как правило, при выполнении ими следующих условий: содействие росту занятости населения; содействие малому и среднему предпринимательству; проведение НИОКР в принимающей стране; содействие проведению региональной политики; содействие расширению экспорта.
Мировая практика показывает, что предприятие с иностранным участием может получить статус приоритетного и право иметь дополнительные льготы, если удовлетворяет конкретным условиям, зафиксированным законодательством в отношении: характера технологии, количества занятых из числа лиц местного населения, размера капиталовложений, максимальных цен на продукцию, производимую для нужд внутреннего рынка, и др.
Секретариатом ЮНКТАД разработана классификация методов стимулирования иностранных капиталовложений, включающая три группы стимулов: фискальные льготы; финансовые льготы; прочие льготы.
Первая группа — фискальные стимулы — подразделяются на следующие формы:
1. снижение ставки налога на прибыль;
2. налоговые каникулы;
3. увеличение сумм амортизационных отчислений;
4. налоговые кредиты;
5. инвестиционные и реинвестиционные скидки;
6. разрешение последующего зачета потерь, полученных в первый период работы, в счет будущих прибылей;
7. сокращение взносов в социальные фонды;
8. сокращение суммы налогооблагаемой прибыли в зависимости от количества работающих и других расходов на рабочую силу;
9. стимулы, связанные со снижением ставки НДС, включая уменьшение налога на прибыль или предоставление кредитов в связи с повышением доли местного сырья или промежуточной продукции;
10. снижение экспортных пошлин;
11. сокращение налоговых ставок на специальные поступления иностранной валюты, в том числе за экспорт произведенных товаров;
12. сокращение налогообложения экспортно-ориентированного производства.
Вторая группа – группа финансовых стимулов включает в себя:
1. прямые субсидии на покрытие части капитальных расходов, производственных или маркетинговых расходов конкретного инвестиционного проекта;
2. субсидированные займы;
3. гарантии на предоставляемые займы;
4. гарантированные экспортные кредиты;
5. участие государственного капитала в инвестициях в проекты с высоким коммерческим риском;
6. правительственное страхование льготных кредитов, предоставляемое для некоторых видов риска. Например, при изменении курса валюты, девальвации или по некоммерческим рискам — экспроприации, изменении политического строя страны и др.
Третья группа методов стимулирования иностранных инвестиций — прочие льготы — подразделяется на:
1. субсидирование расходов на создание или реконструкцию инфраструктуры инвестиционного проекта;
2. субсидирование услуг, в том числе помощь в нахождении источника финансирования, разработке проектов, предоставление информации о конъюнктуре рынков, наличии сырья, помощь в подготовке кадров, предоставление технических возможностей для развития ноу-хау или улучшение контроля над качеством;
3. заключение преференциальных государственных соглашений;
4. закрытие рынка для последующего прихода других производителей или предоставление монопольных прав на производство тех или иных товаров;
5. защиту от импортной конкуренции;
6. специальные программы в отношении предоставления иностранной валюты (в том числе по специальным валютным курсам), гарантирование риска при получении иностранных займов, концессий по кредитам в иностранной валюте и специальные льготы по репатриации доходов и капитала.
Как свидетельствует мировой опыт, развивающиеся и страны с переходной экономикой в большей степени используют методы стимулирования иностранных инвестиций фискального характера, в то время как развитые страны применяют в полной мере финансовые стимулы.
Среди налоговых льгот наиболее популярными в использовании являются: налоговые каникулы; инвестиционные скидки; налоговый кредит; ускоренная амортизация; инвестиционные субсидии; льготы косвенного налогообложения, в частности, сниженные ставки таможенных пошлин.
Самые распространенные налоговые льготы — налоговые каникулы — представляют собой отсрочка от уплаты налога в течение нескольких лет, начиная со дня получения первой объявленной прибыли предприятием с иностранными инвестициями. Срок и условия предоставления налоговых каникул в разных странах может значительно различаться. Как правило, они предоставляются на срок от 2 до 10 лет.
Нередко государственные и местные власти применяют одновременно систему налоговых каникул и снижение налоговых ставок.
Налоговые каникулы имеют следующие особенности:
— благоприятны для тех инвесторов, которые ожидают высокие прибыли и вкладывают капитал независимо от наличия или отсутствия подобных льгот;
— обеспечивают высокие льготы для ухода от налогообложения и предотвращают возможность применения трансфертных цен;
— период действия налоговых каникул, хотя и формально ограниченный, может быть использован в целях злоупотребления путем перерегистрации фирмы под другим названием;
— если срок налоговых каникул слишком ограничен, это стимулирует приток капитала в краткосрочные проекты, не столь прибыльные для принимающей страны по сравнению с долгосрочными инвестиционными проектами.
Наиболее проста и эффективна система налогового кредита, который представляет собой вычет из налога на прибыль части инвестиционных расходов компании, возможно, с условием использования этого кредита для последующих капиталовложений. Например, в Испании действует постоянный налоговый кредит в размере 20% расходов предпринимателей на НИОКР.
Система инвестиционных скидок в форме сниженных налоговых ставок применяется аналогично практике налогового кредита в форме снижения ставки налога на прибыль. Разновидностью инвестиционных скидок может быть уменьшение корпоративного налога на половину разницы между расходами на Н И О К Р текущего года и средними затратами на научные исследования двух предшествующих периодов с учетом роста цен.
В системе использования инвестиционной скидки и налогового кредитанеобходимо выделить два существенных недостатка:
— обе формы налоговых стимулов нацелены на выбор в пользу краткосрочных капиталов, так как в дальнейшем предоставление инвестиционной скидки или налогового кредита станет возможным при каждом обновлении активов;
— приоритетные предприятия могут попытаться злоупотребить спецификой рассматриваемых форм налоговых стимулов путем купли-продажи тех же активов, чтобы потребовать предоставления нескольких разновидностей инвестиционных скидок или налоговых кредитов, или выступая в качестве агента по покупке для предприятий, не имеющих статуса приоритетного.
Весьма популярна ииспользуется всеми категориями стран не только по отношению к иностранным, но и национальным инвесторам ускоренная амортизация — операция, при которой часть прибыли попадает в издержки производства и освобождается от налогообложения.
По сравнению с другими формами налоговых стимулов для привлечения иностранных инвестиций ускоренная амортизация имеет два основных преимущества:
— обходится дешевле для предприятия, поскольку, увеличивая амортизационные отчисления, предприниматели повышают размер издержек производства и уменьшают прибыль, облагаемую налогами;
— если ускоренная амортизация предоставляется на временной основе, то она может стимулировать на краткосрочный период рост капиталовложений, так как инвесторы, вероятно, вложат капитал, чтобы получить эффект в будущем.
Следующий вид фискальных льгот для иностранного инвестора — инвестиционные субсидии, которые рассматриваются в мировой практике как разновидность инвестиционных скидок или налоговых кредитов. Однако предоставление их является проблематичным, так как имеет риск для бюджета в отношении доходных поступлений. Инвестиционные субсидии включают государственные расходы, главным образом, в форме снижения налоговых ставок.
Стимулирование косвенных налогов осуществляется в форме исключения из-под обложения НДС сырья и капиталоемких товаров, а также введения системы условно беспошлинного ввоза. Льготы в отношении косвенных налогов применяются для стимулирования экспорта и считаются наиболее приемлемой с правовой точки зрения практикой.
Странами также применяется метод ликвидации или уменьшения ставок таможенных пошлин. Например, в Австралии для инвесторов действует беспошлинный импорт товаров, которые не производятся в стране, а также возврат таможенных пошлин, акцизов и налогов с продаж с импортных товаров, которые реэкспортируются после доработки.
Дата добавления: 2015-08-05 ; просмотров: 15 ; Нарушение авторских прав
Источники: http://mirznanii.com/a/156734/natsionalnaya-investitsionnaya-politika-mirovaya-praktika-stimulirovaniya-pryamykh-zarubezhnykh-investitsiy, http://bstudy.net/638573/ekonomika/stimulirovanie_investitsiy, http://lektsii.com/2-129001.html
Источник: