Управление инвестиций и внешнеэкономических связей

Управление инвестиций и внешнеэкономических связей

Прием граждан проходит в каждую третью среду календарного месяца.

Прием граждан осуществляется по предварительной записи. Запись граждан на прием по вопросам инвестиционной политики, развитию государственно-частного партнерства, международных и внешнеэкономических связей Липецкой области осуществляется по телефону +7 (4742) 27-55-83 с 14:00 до 17:00 ежедневно, кроме даты проведения приема.

Основные направления работы:

  • Разработка и реализация инвестиционной политики области, развитие инвестиционной деятельности.
  • Разработка и координация внешнеэкономической политики области.
  • Развитие и укрепление международных и межрегиональных связей области
  • Разработка и реализация политики в сфере государственно-частного партнерства

Участие в разработке прогнозов социально-экономического развития области на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу.

Участие в разработке и реализации целевых программ, программы социально-экономического развития, законопроектов и других нормативных актов областного уровня по вопросам, которые находятся в ведении и компетенции Управления.

Участие в проработке вопросов по размещению новых, расширению и реконструкции действующих хозяйствующих субъектов.

Разработка предложений по законопроектам и другим нормативным актам федерального и областного уровня.

Подготовка проектов постановлений и распоряжений главы администрации области, информации в министерства, департаменты и ведомства РФ по вопросам, которые находятся в ведении и компетенции Управления.

Для реализации задач в сфере инвестиционной политики Управление:

  • по осуществлению государственной поддержки приоритетных проектов на областном уровне и подготовке предложений при предоставлении льгот в соответствии с законом Липецкой области «О поддержке инвестиций в экономику Липецкой области»;
  • по анализу состояния и перспектив развития инвестиционной деятельности в области;
  • по установлению контактов в целях осуществления инвестиционной политики с соответствующими структурами Правительства Российской Федерации, министерствами, банками, ассоциациями, союзами, фондами, средствами массовой информации, рейтинговыми агентствами, финансовыми и консалтинговыми организациями, с другими государственными, коммерческими и некоммерческими российскими и иностранными юридическими и физическими лицами;
  • по оказанию консультаций по вопросам инвестиционного сотрудничества;
  • по освещению инвестиционной политики в средствах массовой информации;
  • по учету поступлений инвестиций в экономику области на основе официальных статистических данных.
  • в проведении конференций, симпозиумов, совещаний и других мероприятий по вопросам инвестиционного сотрудничества;
  • в подготовке к изданию на русском и иностранных языках и распространению среди потенциальных инвесторов различных справочно-информационных материалов, касающихся инвестиционной политики;
  • в подготовке предложений по государственному стимулированию привлечения инвестиций в экономику области.
  • созданию режима максимального благоприятствования на территории области инвестиционной деятельности;
  • доступу структурных подразделений областной администрации, предприятий и организаций области к информационным базам данных о потенциальных и реальных инвесторах;
  • освоению фондового рынка в целях привлечения инвестиций в реальный сектор экономики с помощью его инструментов.

Для реализации задач в области ведения внешнеэкономических связей Управление:

  • проведение мероприятий, направленных на расширение и укрепление внешнеэкономических связей области;
  • координацию внешнеэкономических связей юридических и физических лиц, зарегистрированных на территории области;
  • взаимодействие с федеральными и региональными государственными органами, осуществляющими координацию и контроль внешнеэкономических связей на территории области;
  • заключение контрактов от имени администрации области с иностранными партнерами.
  • анализ внешнеторгового оборота, товарной и географической структуры экспортно-импортных операций в области;
  • работу с соответствующими структурами Правительства Российской Федерации по защите организаций, расположенных на территории области, от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции;
  • переговоры со специалистами иностранных организаций и учреждений, представителями иностранных делегаций, прибывающих в администрацию области по вопросам осуществления внешнеэкономического сотрудничества.

Организует взаимодействие с Минэкономразвития РФ и другими федеральными органами исполнительной власти, участвующими в переговорном процессе по вопросу участия России в ВТО в целях подготовки хозяйствующих субъектов области к работе в новых условиях.

Проводит работу с Минэкономразвития РФ, Торговыми Представительств на территории области, конференции, семинары, симпозиумы, совещания и другие мероприятия для участников внешнеэкономической деятельности.

Изучает и систематизирует международную информацию и опыт по внешнеэкономической деятельности, обобщает предложения подразделений администрации области, органов государственной власти о совершенствовании регулирования внешнеэкономической деятельности.

Соблюдает режим квотирования экспорта и импорта товаров (работ, услуг), устанавливаемый федеральными органами.

Оказывает консультационную помощь хозяйствующим субъектам области по вопросам внешних экономических связей.

Подготавливает периодические информационные обзоры, отчеты и другую необходимую информацию, касающуюся внешнеэкономических связей.

Для реализации задач в области международных и межрегиональных связей Управление:

Содействует расширению и укреплению торгово-экономических, научно — технических, культурных и иных контактов области с регионами России, территориальными образованиями иностранных государств и международными организациями.

  • координацию международных и межрегиональных связей области;
  • прием иностранных делегаций и делегаций регионов России, прибывающих в область по вопросам международного и межрегионального сотрудничества, взаимодействуя при этом с другими государственными органами власти и управления и обеспечивая соблюдение положений Государственной протокольной практики Российской Федерации;
  • подготовку зарубежных командировок государственных служащих, требующих визового оформления, и командировок делегаций администрации области, а также анализ результатов исполнения заданий по командировкам.

Обеспечивает участие администрации области в деятельности:

  • международных организаций и ассоциаций;
  • Консультативного Совета МИД Российской Федерации;
  • других федеральных и региональных комиссий по вопросам международного и межрегионального сотрудничества.

В рамках федеральных, региональных и областных программ участвует в работе:

  • по проведению конференций, симпозиумов, семинаров, совещаний, деловых встреч и других мероприятий с российскими и иностранными юридическими и физическими лицами по вопросам международного и межрегионального сотрудничества;
  • по оказанию консультаций в организационных вопросах международного сотрудничества;
  • по регулярному информационному освещению международной и межрегиональной деятельности области. Готовит на основании соглашений о сотрудничестве и согласовывает в установленном порядке совместно с органами исполнительной власти других регионов России и территориальных образований иностранных государств проекты создания на их территории представительств Липецкой области в целях обеспечения ее интересов.
Читайте также  Темы для диссертаций по экономике инвестиции

Проводит анализ состояния и перспектив развития международных отношений области, формирует информационный банк данных о потенциальных партнерах области в сфере международных и межрегиональных связей.

Оказывает на основании соглашений о торгово-экономическом сотрудничестве содействие организациям области в налаживании связей для реализации производимой ими продукции на внутрироссийском и внешнем рынках, привлекает их к проведению выставочных мероприятий на территории Липецкой области, Российской Федерации и государств ближнего и дальнего зарубежья.

Обеспечивает через загранучреждения МИДа России принятие мер по защите интересов и имущественных прав физических и юридических лиц области, вступающих в отношения с юридическими и физическими лицами за рубежом.

Осуществляет по указанию главы администрации области или его заместителя, курирующего международные отношения Липецкой области, иные мероприятия, направленные на развитие международных и межрегиональных связей области.

HTML-комментарий » class=»bxhtmled-surrogate»> HTML-комментарий » id=»bxid348274663″ class=»bxhtmled-surrogate-dd» src=»http://www.admlip.ru/bitrix/images/1.gif»> HTML-комментарий

Для реализации задач в сфере государственно-частного партнерства Управление осуществляет подготовку предложений по совершенствованию государственной поддержки хозяйствующих субъектов на территории области, реализующих проекты на условиях государственно-частного партнерства.

Управление наделено функциями уполномоченного органа в сфере государственно-частного партнерства в целях осуществления следующих полномочий:

22. Управление внешнеэкономическими связями в рф.

Большое внимание управлению и регулированию внешнеэкономических связей уделяют: правительственные органы, государственный аппарат, негосударственные отечественные и международные организации.

Энергичному и быстрому воздействию на регулирование различных форм ВЭД способствуют указы Президента. В соответствии с законодательством Президент РФ выполняет следующие функции: общее руководство государственной внешнеэкономической политикой (в частности, подписывает законы и издает указы по ключевым ее направлениям); подписывает международные соглашения; представляет Россию на соответствующих международных форумах; регулирует военно-техническое сотрудничество; определяет условия экспорта драгоценных камней, металлов, расщепляющих материалов.

Высшими органами, осуществляющими государственное регулирование ВЭД, являются Совет Федерации и Государственная Дума, которые вправе принимать, изменять, отменять законы, регулирующие внешнюю торговлю, совместное предпринимательство и другие формы внешнеэкономического сотрудничества и взаимодействия.

Общее руководство внешнеэкономической деятельностью осуществляет Правительство на основе принятия нормативных актов управления по вопросам ВЭД, координации деятельности министерств и ведомств в сфере ВЭД, проведения переговоров и заключения межправительственных договоров.

Министерство финансов РФ регулирует кредитно-денежную сферу, по соглашению с другими ведомствами вносит в правительство предложения об изменении ставок импортных и экспортных таможенных пошлин. Оно регулирует систему налогообложения, в том числе при осуществлении ВЭД, определяет методические основы разработки платежного баланса.

Центральным специальным государственным органом регулирования ВЭД является Министерство торговли РФ. На Министерство торговли возложены такие регулирующие функции:

выработка стратегии внешнеэкономической политики и обеспечение ее проведения всеми субъектами ВЭД на основе координации их действий в соответствии с международными договорами;

разработка единой валютной, кредитной, ценовой политики;

осуществление контроля за соблюдением всеми субъектами ВЭД законов и условий международных договоров;

сотрудничество с различными международными и межправительственными комиссиями по вопросам развития и регулирования ВЭД;

подготовка и заключение внешнеторговых договоров и соглашений с разными странами;

координация и согласование внешнеэкономической деятельности с Министерством экономики, Министерством финансов и другими министерствами и ведомствами;

осуществление мер нетарифного регулирования ВЭД.

Важная роль в регулировании ВЭД принадлежит Центральному банку, который заключает межбанковские соглашения, представляет интересы государства в отношениях с национальными или центральными банками других государств, международными банками и другими финансово-кредитными учреждениями. К основным функциям Центробанка относятся: проведение всех видов валютных операций, разработка сферы и системы обращения в стране иностранной валюты и ценных бумаг, издание нормативных актов, регулирование курса, выдача лицензий банкам на осуществление валютных операций.

Государственный комитет РФ по науке и технологиям призван контролировать и координировать международное научно-техническое сотрудничество, финансирование международных проектов, принимать участие в подготовке и подписании соответствующих межправительственных соглашений, в совершенствовании законодательной базы международных научно-технических связей.

Из негосударственных организаций наибольшее воздействие на развитие и осуществление ВЭД оказывают торгово-промышленные палаты. Торгово-промышленная палата является негосударственной некоммерческой общественной организацией, объединяющей предприятия и предпринимателей, она является юридическим лицом, она создается в целях содействия развитию экономики страны, ее интегрированию в мировую хозяйственную систему, формированию современно промышленной и торговой инфраструктуры; всемирному развитию всех видов предпринимательства, торговых и научно-технических связей с зарубежными странами.

Торгово-промышленные палаты выполняют следующие задачи:

оказание помощи предпринимателям и предприятиям;

организация взаимодействия между субъектами предпринимательской деятельности и с государством;

содействие развитию системы образования и подготовки кадров для предпринимательской деятельности;

оказание предпринимателям, их объединениям, союзам, ассоциациям информационных услуг;

содействие развитию экспорта товаров и услуг, оказание технической помощи субъектам предпринимательской деятельности в проведении операций на внешнем рынке;

принятие мер к недопущению и пересечению недобросовестной конкуренции, неделового партнерства;

содействие регулированию споров, возникающих между предприятиями, предпринимателями;

предоставление услуг для осуществления коммерческой деятельности иностранных фирм и организаций.

ТПП РФ активно содействует развитию экспорта российской продукции; оказывает помощь российским участникам ВЭД в их внешнеторговых операциях, освоении новых форм международного экономического и научно-технического сотрудничества. Ею организуются различные мероприятия по обучению и повышению квалификации российских предпринимателей в сфере ВЭД. Важное значение имеет ее помощь зарубежным предпринимателям в нахождении российских партнеров.

Читайте также  Как привести инвестиции к дисконтировании

ТПП имеет 18 представительств за рубежом и участвует в деятельности 8 смешанных международных палат. Активное воздействие на регулирование ВЭД оказывают созданные, при ТПП Международный коммерческий арбитражный суд (МАКС), Третейский суд, Морская арбитражная комиссия, Ассоциация диспашеров.

23. Понятие инвестиционного климата и факторы влияющие на его формирование.

Под инвестициями понимаются любое имущество, включая денежные средства, ценные бумаги, оборудование и результаты интеллектуальной деятельности, принадлежащие инвестору на праве собственности или ином вещном праве, и имущественные права, вкладываемые инвестором в объекты инвестиционной деятельности в целях получения прибыли, дохода или достижения иного значимого результата. [1, с. 365]

Под инвестиционной деятельностью понимаются действия юридического лица или физического лица, или государства (административно-территориальной единицы государства) по вложению инвестиций в производство продукции (работ, услуг) или их иному использованию для получения прибыли, дохода или достижения иного значимого результата.

Инвестирование играет основную роль экономическом процессе Инвестирование ведет к накоплению фондов предприятий, экономическому росту ;величина инвестиций влияет на объем национального производства и занятость населения.

Существует ряд причин, детерминирующих сдерживание притока инвестиций: финансовая и экономическая нестабильность, неплатежеспособный бюджетный дефицит, инфляция, нестабильность и недостаточная четкость законодательства, высокие ставки на кредит, низкая эффективность капиталовложений и многие другие.

Для решения проблемы инвестирования необходимо создание благоприятного инвестиционного климата. [2, с. 453]

Под инвестиционным климатом подразумевается совокупность политических, правовых, экономических и социальных условий, обеспечивающих и способствующих инвестиционной деятельности отечественных и зарубежных инвесторов. То есть инвестиционный климат предопределяет целесообразность инвестирования в ту или иную хозяйственную систему.

Приложение. Положение об управлении по внешнеэкономическим связям и инвестициям

Положение
об управлении по внешнеэкономическим связям и инвестициям
(утв. постановлением Администрации Воронежской области
от 17 марта 1999 г. N 226)

1. Общие положения

1.1. Управление по внешнеэкономическим связям и инвестициям администрации области (далее именуемое «Управление») является областным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в инвестиционной и внешнеэкономической деятельности.

Управление по внешнеэкономическим связям и инвестициям является юридическим лицом, имеет гербовую печать, штампы и бланки со своим наименованием и другими реквизитами.

1.2. Управление непосредственно подчинено первому заместителю председателя правительства, ему подотчетно и подконтрольно.

1.3. Управление является правопреемником комитета по международному сотрудничеству и внешнеэкономическим связям и комитета по инвестициям, малому, среднему бизнесу и предпринимательству.

1.4. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законами Российской Федерации и Воронежской области, Указами и Распоряжениями Президента России, Постановлениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями администрации области, Воронежской областной Думы, а также настоящим положением.

1.5. Финансирование управления осуществляется за счет средств областного бюджета, направленных на содержание областных органов исполнительной власти.

1.6. Численность и месячный фонд заработной платы труда работников управления утверждается администрацией области.

1.7. Местонахождение управления: 394018, г.Воронеж, пл.им.Ленина,1.

2. Задачи управления

2.1. Формирование единой концепции инвестиционной и внешнеэкономической деятельности, международного и межрегионального сотрудничества предприятий, организаций и учреждений области;

2.2. Реализация государственной внешнеэкономической политики, координация и регулирование инвестиционной и внешнеэкономической деятельности в соответствии с решениями высших органов государственной власти и управления Российской Федерации и области.

3. Функции управления

3.1. Обеспечение приоритетного развития внешнеэкономических и международных (межгосударственных) связей с зарубежными странами, расширение валютных возможностей области, заключение договоров с иностранными фирмами и организациями по вопросам развития прямых кооперационных связей, привлечения иностранных инвестиций и осуществления форм экономического и научно-технического сотрудничества.

3.2. Разработка проектов законодательных и нормативно-правовых актов, направленных на стимулирование и развитие инвестиционной деятельности, защиту прав инвесторов, производителей, предпринимателей.

3.3. Координация зарубежных связей администрации области, городов и районов, взаимодействие с представительствами иностранных государств, международными организациями.

3.4. Координация деятельности расположенных на территории области предприятий, организаций и учреждений в части развития международного сотрудничества, деловых, культурных связей, туризма, и спорта, а также их государственного регулирования.

3.5. Расширение научно-технических, гуманитарных, культурных и информационных связей с зарубежными странами и регионами России.

3.6. Организация комплексного изучения инвестиционной, внешнеэкономической и международной деятельности предприятий и организаций, независимо от их форм собственности.

3.7. Содействие созданию на территории области разнообразных организационных форм сотрудничества с иностранными фирмами и организациями (ассоциации, консорциумы, совместные предприятия, общества, фонды и др.) с привлечением их денежных и имущественных средств на внутренний рынок области.

3.8. Предварительная экспертиза экономически и социально значимых для экономики области инвестиционных проектов, предоставленных предприятиями независимо от организационно-правовой формы и формы собственности.

3.9. Анализ инвестиционного рынка и подготовка документов по формированию залогового фонда области и обеспечение его деятельности.

3.10. Участие в организации подготовки кадров для реализации инвестиционной политики.

3.11. Участие в проведении общегосударственной политики привлечения инвестиций (в т.ч иностранных) и их размещение на территории области.

3.12. Разработка концепции областной программы развития внешнеэкономических и межрегиональных связей, основных принципов инвестиционной политики, участие в разработке программ по экономическому и социальному развитию области.

3.13. Разработка предложений по комплексному развитию внешнеэкономических, международных и межрегиональных связей предприятий и организаций области, совершенствованию структуры экспорта и импорта, расширению форм совместного предпринимательства и международной кооперации.

3.14. Координация зарубежных и межрегиональных связей администрации области, местных органов исполнительной власти с представительствами иностранных государств, международными организациями и ассоциациями.

3.15. Координация деятельности государственных, коммерческих и общественных организаций и учреждений (таможня, банки, органы валютного и экспортного контроля, Торгово-промышленная палата и т.д.), осуществляющих государственное регулирование внешнеэкономических и международных связей области и города.

Читайте также  К прямым зарубежным инвестициям относятся

3.16. Содействие установлению международных связей городов и районов, предприятий, организаций и учреждений Воронежской области с зарубежными партнерами.

3.17. В установленном порядке обеспечивает прием официальных представителей иностранных государств, делегаций, прибывающих в область для решения вопросов, касающихся внешнеэкономических и международных связей.

3.18. Разработка предложений и создание условий для развития активного предпринимательства в сфере внешнеэкономической деятельности и инвестиционного сотрудничества.

3.19. Прогнозирование внешнеэкономической деятельности области, анализ статистических данных производственной деятельности предприятий.

3.20. Анализ внешнеторгового баланса области и прогноз темпов, пропорций и эффективности экспорта и импорта в натуральном и стоимостном выражении.

3.21. Анализ коммерческих предложений фирм и организаций, различных инвестиционных программ, предусматривающих косвенное или прямое участие администрации области в их реализации.

3.22. Систематизация международной политической и экономической информации, опыта внешнеэкономической деятельности организаций, предприятий и фирм.

3.23. Изучение конъюнктуры и тенденций развития рынков товаров и услуг.

3.24. Разработка предложений по созданию механизма государственной поддержки и защиты инвестиций (в т.ч.иностранных).

3.25. Анализ документов, представленных для регистрации предприятий с иностранными инвестициями.

3.26. Разработка и осуществление мер по созданию соответствующей инфраструктуры в целях получения и обмена экономической, правовой, статистической, производственно-технологической и иной информации для развития инвестиционной деятельности.

3.27. Проведение переговоров с представителями иностранных делегаций, специалистами иностранных фирм, организаций и учреждений, прибывающих в администрацию области по вопросам, связанным с реализацией стоящих перед управлением задач.

3.28. Организация делопроизводства в соответствии с правилами, установленными в администрации области.

4. Права управления

Управление имеет право:

4.1. Получать от структурных подразделений администрации области, Воронежской таможни, паспортно-визовой службы УВД, областного управления государственной статистики, государственной налоговой инспекции, банковских учреждений, а также от всех участников международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей, находящихся в области, информацию по вопросам, относящимся к компетенции управления (согласно его функциям) в порядке, установленном законодательством.

4.2. Вести переписку, осуществлять телефонную и иные виды связи.

4.3. Взаимодействовать с российскими и иностранными фирмами и их представительствами, а также гражданами по вопросам, входящим в компетенцию управления.

4.4. Для проработки отдельных вопросов в области внешнеэкономических, межрегиональных и международных связей в установленном законом порядке привлекать научно-исследовательские организации, в том числе и на договорной основе.

4.5. Вносить на рассмотрение главы администрации предложения по регулированию и координации внешнеэкономической деятельности, межрегиональных и международных связей российских и иностранных предприятий и организаций, расположенных на территории области.

4.6. Участвовать в работе координационных органов при реализации совместно с иностранными фирмами и организациями проектов сотрудничества и региональных инвестиционных программ.

4.7. В лице начальника управления и его заместителей участвовать в работе коллегии при главе администрации области, присутствовать на совещаниях руководителей администрации области, вносить предложения по вопросам своей компетенции.

4.8. В целях пополнения валютного фонда области и внебюджетного фонда области вести переговоры и готовить проекты соглашений об инвестиционном, экономическом сотрудничестве с государственными, коммерческими и предпринимательскими структурами, как российскими, так и зарубежными.

4.9. Управление может образовывать научно-консультативные и экспертные советы по проблемам внешнеэкономических, межрегиональных отношений и международного сотрудничества и участвовать в их работе.

4.10. Финансирование управления осуществляется за счет средств областного бюджета.

5. Ответственность управления

Управление несет ответственность за:

— несоблюдение требований законодательства Российской Федерации, решений Воронежской областной Думы, постановлений и распоряжений администрации области по вопросам, находящимся в компетенции управления;

— несвоевременное и некачественное выполнение функций по основным направлениям деятельности управления;

— необеспечение сохранности и надлежащего состояния имущества, основных фондов администрации области, переданных управлению;

— несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка сотрудниками управления;

6. Управление и структура управления

6.1. Руководство управлением осуществляет начальник управления, назначаемый на должность главой администрации области по представлению первого заместителя главы администрации области-председателя правительства.

6.2. Начальник управления:

— разрабатывает и утверждает структуру и штатное расписание управления в пределах выделенных ассигнований;

— в пределах компетенции управления без доверенности действует от имени управления, представляет управление во всех органах государственной власти и управления;

— по доверенности администрации области подписывает договоры и финансовые документы;

— издает приказы, инструкции, методические рекомендации по вопросам деятельности управления;

— назначает на должности и освобождает от должности заместителей начальника и других работников управления;

— утверждает должностные инструкции своих заместителей, руководителей отделов и специалистов управления;

— применяет к работникам меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с КЗоТ Российской Федерации, законодательством РФ и Законом Воронежской области «О государственной службе Воронежской области».

6.3.Положения о подразделениях утверждаются начальником управления.

7. Ликвидация и реорганизация управления

7.1. Прекращение деятельности управления производится путем его реорганизации или ликвидации по постановлению администрации области в установленном законом порядке.

7.2. При реорганизации или ликвидации управления увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источники: http://www.admlip.ru/authorities/administratsiya-lipetskoy-oblasti/otraslevye-isp-organy/upr-investitsiy-i-mezhd-svyazey/, http://studfiles.net/preview/2848673/page:24/, http://base.garant.ru/18105818/741609f9002bd54a24e5c49cb5af953b/

Источник: invest-4you.ru

Преном Авто