Фонды прямых инвестиций в бразилию

научная статья по теме ФОНДЫ ПРЯМЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В БРАЗИЛИИ — ОПЫТ РАЗВИТИЯ КАК ОРИЕНТИР ДЛЯ РОССИИ Экономика и экономические науки

Цена:

Авторы работы:

Научный журнал:

Год выхода:

Текст научной статьи на тему «ФОНДЫ ПРЯМЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В БРАЗИЛИИ — ОПЫТ РАЗВИТИЯ КАК ОРИЕНТИР ДЛЯ РОССИИ»

Фонды прямых инвестиций в Бразилии — опыт развития как ориентир для России

генеральный директор, ООО Прямые инвестиции; соискаатель, экономический факультет, кафедра Финансы и кредит, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова (107078, Москва, ул.Каланчевская, 29/2; e-mail: checkoun@mail.ru)

Аннотация. В статье представлены результаты исследования рынка фондов прямых инвестиций в Бразилии. Исследуется историческое развитие данного рынка, с выявлением факторов, оказывающих влияние на его динамику. Одним из таких ключевых факторов является развитие пенсионных фондов и возможность использования их средств для формирования капитала фондов прямых инвестиций. Результаты анализа могут быть использованы для дальнейшего более глубокого исследования предложения и спроса на рынке фондов прямых инвестиций, могут явиться ориентиром для разработки государством комплексной программы развития рынка фондов прямых инвестиций в России.

Abstract. Results of the Brazilian private equity market analysis are presented in the article. The historical development of the market is examined, the factors that influenced its dynamics are identified. One of such key factors is the development of pension funds and the ability to use their funds for capital formation of private equity funds. The results of analysis can be used for a further deeper study of private equity funds market supply and demand, it also can be the benchmark for the development of a comprehensive state program of private equity funds market development in Russia.

Ключевые слова: фонды прямых инвестиций, Бразилия, Россия, спрос и предложение, факторы роста, пенсионные фонды.

Keywords: private equity funds, Brazil, Russia, demand and supply, growth drivers, pension funds.

Рынок фондов прямых инвестиций зародился в США и получил активное развитие в США и странах Европы, где прошел длительный эволюционный путь развития. В настоящее время фонды прямых инвестиций занимают важную роль в мировой экономике, обеспечивая инвестиции на сумму свыше 249 млрд.дол. США[1] ежегодно. В развивающихся странах путь развития данного рынка был короче, разные страны использовали различные механизмы для стимулирования его развития. Бразилия является одним из примеров успешного развития данного рынка. В этой связи анализ развития рынка фондов прямых инвестиций в Бразилии в его историческом аспекте и выявление ключевых факторов роста рынка в данной стране могут дать ориентиры, которые могут быть использованы для стимулирования и ускоренного развития фондов прямых инвестиций в России.

Текущее положение рынка фондов прямых инвестиций в Бразилии.

Рынок фондов прямых инвестиций в Бразилии является на текущий момент крупнейшим в странах Латинской Америки. Так, по данным Латиноамериканской Ассоциации Прямого и Венчурного Инвестирования, в 2013 году на Бразилию приходилось 68% всех инвестиций региона (USD 6 млрд), а также 43% привлеченных средств в фонды Латинской Америки (USD 2,34 млрд)[2].

Инвестиции в компании на стадии роста составляют основную часть рынка (92,1% всего привлеченного капитала в 2013 году, венчурный капитал составил 4%)[3].

Сделки с левереджем практически не используются, в том числе, по причине высоких процентных ставок.

Источники капитала в 2013 году были на 55% зарубежные, на 45% внутренние. Бразильские пенсионные фонды предоставили 14% привлеченных средств в 2013 году, другие национальные институциональные инвесторы — 7%, индивидуальные инвесторы/семейные офисы -8%, средства менеджеров фондов — 18%, средства зарубежных институциональных инвесторов — 31%[4].

Объем инвестиций фондов прямых инвестиций составил в 2013 году 0,37% от ВВП Бра-зилии[4].

Выходы из инвестиций осуществляются преимущественно через биржу (71,6%), путем продажи другим фондам (15,3%), выходы путем продажи стратегическому инвестору в 2013 году составили лишь 2,8%[4].

История развития фондов прямых инвестиций в Бразилии.

Фонды прямых инвестиций в Бразилии начали свое развитие не в частном, а в государственном секторе, изначально явившись следствием политических процессов и деятельности государственных институтов и институтов развития, которые заложили основу развития рынка и подготовили почву для развития частных фондов прямых инвестиций в стране.

Так, история фондов прямых инвестиций в Бразилии берет начало с 1964 года, с создания Adela Investment Company SA, явившейся продолжением программы «Союз ради прогресса» (Alliance for Progress) сотрудничества США с государствами Латинской Америки. Adela Investment Company представляла собой подобие фонда прямых инвестиций, в котором инвесторами явились частные банки и компании из Европы, США, Японии и Латинской Америки (всего 242 инвесторов, каждый имеющий не более 1% в капитале компании), в числе целей компании было внесение значительного вклада в экономи-

Journal of Economy and entrepreneurship, Vol. 9, Nom. 6-1

ческое развитие Латинской Америки, способствование внутренним и иностранным инвестициям. Компания приобретала миноритарные доли в частных компаниях Латинской Америки с целью дальнейшей продажи. В Бразилии компания осуществила за 15 лет с момента первой сделки в 1965 году инвестиции в 22 компании на сумму USD 23 M[5].

Примерно в это же время осуществлять инвестиции в акционерный капитал компаний Латинской Америки, включая Бразилию, начала Международная финансовая корпорация.

В 1968 году на фоне реализации политики импортозамещения и технологического развития государством был создан Фонд научного и технологического развития (Scientific and Technological Development Fund (FNDCT)), который с 1971 года управлялся Агентством по финансированию исследований и проектов (Research and Projects Financing Agency (FlNEP)). В 1970-х годах была сформирована Программа поддержки национального технологического развития (ADTEN), которая получала финансирование из фонда FNDCT.

В 1974 году Бразильский банк развития создал три дочерние организации, lnsumos Basicos SA, Mecanica Brasileira SA и Investimentos Brasileiros SA, которые использовались для финансирования производителей машин и оборудования, потребительских товаров, изначально с целью промышленного развития, а затем с целью реструктуризации государственных и частных компаний. В 1982 году эти компании были объединены в одну структуру BNDESPAR.

Читайте также  Как найти чистый денежный поток инвестиций

Постепенно также начали возникать и частные структуры, специализирующиеся на инвестициях в капитал непубличных компаний. Так, в 1976 году была основана компания Brasilpar, в форме совместного предприятия между Unibanco и Banque Paribas, для целей стимулирования рисковых инвестиций в Бразилии, которая затем привлекла финансирование IFC, прочих инвесторов. В 1981 году была создана CRP Companhia de Participacoes, сделавшая к 2012 году 68 инвестиций. На начало 1980-х годов, согласно данным IFC, в Бразилии уже существовало 9 организаций, осуществляющих инвестиции в капитал[5], из которых шесть частных и три государственных.

В то же время макроэкономическая ситуация в Бразилии 1980-х — начала 1990-х годов, которая характеризовалась гиперинфляцией, не благоприятствовала развитию рынка прямых инвестиций. В итоге к концу 1980-х годов рынок прямых инвестиций вырос незначительно — в 1988 году существовало всего 15 компаний с капиталом USD 150 M[6].

Ко второй половине 1980-х годов государство начало задумываться о создании правового поля для существования и развития фондов, в первую очередь венчурных фондов. Однако первый опыт регулирования этого рынка был неуспешным. В 1986 году Декрет 2287 определял так называемые компании рискового капитала, которым предоставлялись налоговые преимущества, однако закон нес в себе целый ряд недостатков^]: а) данным компаниям не позволялось использовать долговые инструменты; б) закон не распространялся на инвестиции в средние и крупные компании; в) уже в 1988 году налоговые

преимущества были отменены. В результате всего несколько компаний было создано в соответствии с этим законом, которые просуществовали недолго.

В начале 1990-х годов в Бразилии реализуется серия реформ, включающая стабилизацию инфляции, снижения регулирования экономики, приватизацию. Реализация Плана «Реал» привела к снижению инфляции с 2248% в 1992 году до 22% в 1995 и 9,1% в 1996 году и изменения тренда падения ВВП на его рост (6,2% в 1994 году).

Произведенные преобразования привели к повышению интереса инвесторов и росту рынка прямых инвестиций. К 1993 году объем капитала фондов прямых инвестиций вырос уже до USD 732 M. На это время приходится образование первого крупного фонда прямых инвестиций в Бразилии — GP Investimentos образовала фонд GPCP I объемом USD 500 M.

Также в это время происходили юридические изменения в регулировании рынка, которые были уже более успешными. Так, в 1994 году была выпущена Инструкция 209 Комиссии по Ценным Бумагам, которая вводила возможность создания Взаимных Фондов Начинающих Компаний (Emerging Company Mutual Funds FMIEE), которые до настоящего времени используются в Бразилии для осуществления венчурных инвестиций (всего на текущий момент зарегистрирован 31 фонд FMIEE с капиталом USD 334 млн.[8]). Форма FMIEE ограничивает размеры целевых компаний (годовой доход не более 150 млн реалов, не должна принадлежать группе, чья консолидированная чистая стоимость превышает 300 млн.релов), количество акционеров — их должно быть не более 35.

В середине 1990-х годов инвесторы начали смотреть на развивающиеся рынки, привлекаемые низкими оценками, ожиданиями роста и высоких прибылей.

Экономическая ситуация способствовала вхождению иностранных игроков рынка в Бразилию — такие игроки, как Advent International, Darby International, AIG Capital начали поднимать фонды для инвестиций в Латинскую Америку и Бразилию в частности. Были организованы совместные фонды иностранных инвесторов с локальными игроками (например, Bozano-Simonsen Advent Fund в 1995 году, Patrimonio Brazil Private Equity Fund I в 1997 году в партнерстве с Американским банком Oppenheimer, фонд CVC/Opportunity в 1997 году и др.)

Для дальнейшего прочтения статьи необходимо приобрести полный текст. Статьи высылаются в формате PDF на указанную при оплате почту. Время доставки составляет менее 10 минут. Стоимость одной статьи — 150 рублей.

Пoхожие научные работы по теме «Экономика и экономические науки»

ТРЯСЦИНА Н.Ю. — 2014 г.

МАКАРОВА ВАЛЕНТИНА ИВАНОВНА, ОСТРОУХОВА ВАЛЕНТИНА АЛЕКСАНДРОВНА — 2012 г.

Валовые частные инвестиции Бразилии, 1970-2016

  • Экономика Бразилии
  • ВВП Бразилии
    • Потребительские расходы Бразилии
      • Расходы домохозяйств Бразилии
      • Государственные расходы Бразилии
    • Частные инвестиции Бразилии
      • Капитальные вложения Бразилии
    • Экспорт Бразилии
    • Импорт Бразилии
  • Добавленная стоимость Бразилии
    • Сельское хозяйство Бразилии
    • Промышленность Бразилии
      • Переработка Бразилии
    • Строительство Бразилии
    • Торговля Бразилии
    • Транспорт Бразилии
    • Услуги Бразилии
  • Национальный доход Бразилии

Частные инвестиции Бразилии, 1970-2016

За период 1970-2016 гг. частные инвестиции Бразилии в текущих ценах выросли на 270.2 млрд. долл. (в 38.3 раз) до 277.4 млрд. долл.; изменение произошло на 8.5 млрд. долл. благодаря росту численности населения на 112.2 млн., а также на 261.7 млрд. долл. благодаря росту частных инвестиций на душу населения на 1 260.1 долларов. Среднегодовой прирост частных инвестиций Бразилии равен 5.9 млрд. долл. или 8.3%. Среднегодовой прирост частных инвестиций Бразилии в постоянных ценах составил 2.7%. Доля в мире увеличилась на 0.67%. Доля в Америке увеличилась на 3.1%. Минимум частных инвестиций был в 1970 году (7.2 млрд. долл.). Максимум частных инвестиций был в 2011 году (571.0 млрд. долл.).

На протяжении 1970-2016 гг. частные инвестиции на душу населения в Бразилии повысились на 1 260.1 долларов (в 17.6 раз) до 1 335.9 долларов. Среднегодовой прирост частных инвестиций на душу населения в текущих ценах равен 27.4 долларов или 6.4%.

Изменение частных инвестиций Бразилии описывается линейной корреляционно-регрессионной моделью: y=9.4x-18 606.9 , где y — расчетное значение частных инвестиций Бразилии, x — год. Коэффициент корреляции = 0.818. Коэффициент детерминации = 0.669.

Частные инвестиции Бразилии, 1970

Частные инвестиции Бразилии в 1970 году были равны 7.2 млрд. долл., занимали 19е место в мире и были на уровне частных инвестиций Аргентины (7.3 млрд. долл.). Доля частных инвестиций Бразилии в мире составляла 0.78%.

Частные инвестиции на душу населения в Бразилии в 1970 году были равны 75.8 долларов, занимали 103е место в мире и были на уровне частных инвестиций на душу населения в Антигуа и Барбуде (77.4 долларов), частных инвестиций на душу населения в Самоа (74.9 долларов), частных инвестиций на душу населения в Южной Корее (73.5 долларов), частных инвестиций на душу населения в Никарагуа (72.4 долларов). Частные инвестиции на душу населения в Бразилии были меньше, чем частные инвестиции на душу населения в мире (250.1 долларов) на 174.3 долларов.

Сравнение частных инвестиций Бразилии и соседей в 1970 году. Частные инвестиции Бразилии были больше, чем частные инвестиции Венесуэлы (6.5 млрд. долл.) на 11%, частные инвестиции Колумбии (2.7 млрд. долл.) в 2.7 раз, частные инвестиции Перу (0.8 млрд. долл.) в 9.4 раз, частные инвестиции Уругвая (0.5 млрд. долл.) в 15.7 раз, частные инвестиции Боливии (0.2 млрд. долл.) в 43.0 раз, частные инвестиции Парагвая (0.1 млрд. долл.) в 78.9 раз, но были меньше, чем частные инвестиции Аргентины (7.3 млрд. долл.) на 1.4%. Частные инвестиции на душу населения в Бразилии были больше, чем частные инвестиции на душу населения в Перу (57.9 долларов) на 30.9%, частные инвестиции на душу населения в Боливии (37.3 долларов) в 2.0 раз, частные инвестиции на душу населения в Парагвае (37.0 долларов) в 2.0 раз, но были меньше, чем частные инвестиции на душу населения в Венесуэле (562.8 долларов) на 86.5%, частные инвестиции на душу населения в Аргентине (306.1 долларов) на 75.2%, частные инвестиции на душу населения в Уругвае (164.1 долларов) на 53.8%, частные инвестиции на душу населения в Колумбии (122.0 долларов) на 37.9%.

Читайте также  Источником инвестиций не могут выступать

Сравнение частных инвестиций Бразилии и лидеров в 1970 году. Частные инвестиции Бразилии были меньше, чем частные инвестиции США (229.8 млрд. долл.) на 96.9%, частные инвестиции СССР (154.6 млрд. долл.) на 95.3%, частные инвестиции Японии (86.5 млрд. долл.) на 91.6%, частные инвестиции Германии (69.8 млрд. долл.) на 89.6%, частные инвестиции Франции (41.9 млрд. долл.) на 82.7%. Частные инвестиции на душу населения в Бразилии были меньше, чем частные инвестиции на душу населения в США (1 096.4 долларов) на 93.1%, частные инвестиции на душу населения в Германии (888.7 долларов) на 91.5%, частные инвестиции на душу населения в Японии (824.9 долларов) на 90.8%, частные инвестиции на душу населения во Франции (804.2 долларов) на 90.6%, частные инвестиции на душу населения в СССР (637.9 долларов) на 88.1%.

Потенциал частных инвестиций Бразилии в 1970 году. При показателе частных инвестиций на душу населения на таком же уровне, как частные инвестиции на душу населения в США (1 096.4 долларов), частные инвестиции Бразилии был бы 104.6 млрд. долл., что в 14.5 раз больше фактического уровня. При показателе частных инвестиций на душу населения на таком же уровне, как частные инвестиции на душу населения в Америке (566.8 долларов), частные инвестиции Бразилии был бы 54.1 млрд. долл., что в 7.5 раз больше фактического уровня. При показателе частных инвестиций на душу населения на таком же уровне, как частные инвестиции на душу населения в Венесуэле (562.8 долларов), лучшего соседа, частные инвестиции Бразилии был бы 53.7 млрд. долл., что в 7.4 раз больше фактического уровня. При показателе частных инвестиций на душу населения на таком же уровне, как частные инвестиции на душу населения в мире (250.1 долларов), частные инвестиции Бразилии был бы 23.9 млрд. долл., что в 3.3 раз больше фактического уровня. При показателе частных инвестиций на душу населения на таком же уровне, как частные инвестиции на душу населения в Южной Америке (143.0 долларов), частные инвестиции Бразилии был бы 13.7 млрд. долл., что на 88.7% больше фактического уровня.

Частные инвестиции Бразилии, 2016

Частные инвестиции Бразилии в 2016 году составили 277.4 млрд. долл., занимали 14е место в мире и были на уровне частных инвестиций России (281.6 млрд. долл.). Доля частных инвестиций Бразилии в мире составляла 1.5%.

Частные инвестиции на душу населения в Бразилии в 2016 году составляли 1 335.9 долларов, занимали 107е место в мире и были на уровне частных инвестиций на душу населения в Болгарии (1 429.1 долларов), частных инвестиций на душу населения в Венесуэле (1 422.1 долларов), частных инвестиций на душу населения в Гайане (1 342.5 долларов), частных инвестиций на душу населения в Эквадоре (1 311.4 долларов), частных инвестиций на душу населения в Перу (1 310.8 долларов), частных инвестиций на душу населения в Тайланде (1 300.3 долларов), частных инвестиций на душу населения в Беларуси (1 262.9 долларов). Частные инвестиции на душу населения в Бразилии были меньше, чем частные инвестиции на душу населения в мире (2 554.4 долларов) на 1 218.5 долларов.

Сравнение частных инвестиций Бразилии и соседей в 2016 году. Частные инвестиции Бразилии были больше, чем частные инвестиции Аргентины (88.2 млрд. долл.) в 3.1 раз, частные инвестиции Колумбии (72.0 млрд. долл.) в 3.9 раз, частные инвестиции Венесуэлы (44.9 млрд. долл.) в 6.2 раз, частные инвестиции Перу (41.7 млрд. долл.) в 6.7 раз, частные инвестиции Уругвая (9.8 млрд. долл.) в 28.3 раз, частные инвестиции Боливии (7.0 млрд. долл.) в 39.5 раз, частные инвестиции Парагвая (4.7 млрд. долл.) в 58.5 раз. Частные инвестиции на душу населения в Бразилии были больше, чем частные инвестиции на душу населения в Перу (1 310.8 долларов) на 1.9%, частные инвестиции на душу населения в Парагвае (704.8 долларов) на 89.5%, частные инвестиции на душу населения в Боливии (645.6 долларов) в 2.1 раз, но были меньше, чем частные инвестиции на душу населения в Уругвае (2 845.7 долларов) на 53.1%, частные инвестиции на душу населения в Аргентине (2 011.9 долларов) на 33.6%, частные инвестиции на душу населения в Колумбии (1 479.4 долларов) на 9.7%, частные инвестиции на душу населения в Венесуэле (1 422.1 долларов) на 6.1%.

Сравнение частных инвестиций Бразилии и лидеров в 2016 году. Частные инвестиции Бразилии были меньше, чем частные инвестиции Китая (4 945.6 млрд. долл.) на 94.4%, частные инвестиции США (3 666.9 млрд. долл.) на 92.4%, частные инвестиции Японии (1 152.1 млрд. долл.) на 75.9%, частные инвестиции Индии (686.4 млрд. долл.) на 59.6%, частные инвестиции Германии (667.7 млрд. долл.) на 58.5%. Частные инвестиции на душу населения в Бразилии были больше, чем частные инвестиции на душу населения в Индии (518.2 долларов) в 2.6 раз, но были меньше, чем частные инвестиции на душу населения в США (11 381.7 долларов) на 88.3%, частные инвестиции на душу населения в Японии (9 018.4 долларов) на 85.2%, частные инвестиции на душу населения в Германии (8 150.7 долларов) на 83.6%, частные инвестиции на душу населения в Китае (3 523.7 долларов) на 62.1%.

Потенциал частных инвестиций Бразилии в 2016 году. При показателе частных инвестиций на душу населения на таком же уровне, как частные инвестиции на душу населения в США (11 381.7 долларов), частные инвестиции Бразилии был бы 2 363.4 млрд. долл., что в 8.5 раз больше фактического уровня. При показателе частных инвестиций на душу населения на таком же уровне, как частные инвестиции на душу населения в Америке (5 022.9 долларов), частные инвестиции Бразилии был бы 1 043.0 млрд. долл., что в 3.8 раз больше фактического уровня. При показателе частных инвестиций на душу населения на таком же уровне, как частные инвестиции на душу населения в Уругвае (2 845.7 долларов), лучшего соседа, частные инвестиции Бразилии был бы 590.9 млрд. долл., что в 2.1 раз больше фактического уровня. При показателе частных инвестиций на душу населения на таком же уровне, как частные инвестиции на душу населения в мире (2 554.4 долларов), частные инвестиции Бразилии был бы 530.4 млрд. долл., что на 91.2% больше фактического уровня. При показателе частных инвестиций на душу населения на таком же уровне, как частные инвестиции на душу населения в Южной Америке (1 482.6 долларов), частные инвестиции Бразилии был бы 307.9 млрд. долл., что на 11% больше фактического уровня.

Читайте также  Контракт об инвестициях в проект

Страны Латинской Америки уже давно являются сферой приложения иностранного капитала. Бразилия привлекает иностранных инвесторов своими богатейшими природными ресурсами, относительно дешевой рабочей силой, емкостью внутреннего рынка. В то же время для освоения огромных территорий, для создания собственной промышленной базы, для относительно ровного развития

всех регионов страны Бразилия нуждалась и нуждается в значительном притоке иностранного капитала (из-за слабости собственных источников инвестиций).

Так как объективные предпосылки для притока иностранных инвестиций в стране существовали, то для их привлечения необходимо было создание определенной законодательной базы, дававшей бы гарантии инвесторам от некоммерческих рисков и создававшей бы благоприятный правовой климат для иностранных инвестиций. В 1945 г. были приняты нормативные акты, которые ставили иностранный капитал в одинаковые условия с национальным, гарантировали ему неограниченные возможности перевода доходов и прибылей и репатриации первоначальных инвестиций за границу[6]. В сочетании с ресурсами Бразилии, капиталами и организаторским и управленческим опытом иностранных инвесторов эти акты позволили иностранным предпринимателям получать быструю отдачу от вложений и быстро возвращать первоначально вложенный капитал. Все это дало желаемый эффект: массовый приток частного капитала (особенно капитала из США). К тому же окончание второй мировой войны активизировало деятельность инвесторов.

Задача привлечения иностранного капитала, казалось бы, была решена. Но ведь инвестиции привлекаются не ради самих инвестиций. Многие проблемы, которые страна хотела решить с их помощью оставались нерешенными. Выгоды от инвестиций извлекали преимущественно иностранцы. Законодательство 1945 года было впоследствии названо «насосом для откачки природных богатств Бразилии». Но до определенного момента негативные последствия иностранных инвестиций перекрывались позитивным воздействием. Когда произошло относительное насыщение экономики инвестициями назрела необходимость более жесткого регулирования иностранного капитала, соотнесения деятельности инвесторов с национальными интересами и интересами местных производителей.

В 1962 г. был принят новый закон, регулирующий деятельность иностранных инвесторов. Он дал четкое определение иностранных инвестиций, включив в это понятие все денежные средства и материальные ценности, ввезенные в страну и направленные в сферу экономической деятельности[7]. Непременный критерий иностранных инвестиций: они должны быть собственностью иностранных юридических или физических лиц. Закон предоставляет иностранному капиталу «национальный режим» без каких-либо существенных ограничений.

Регулирует деятельность иностранных инвесторов Управление по контролю денежных средств, находящихся в обращении. Инвестор должен зарегистрировать свои инвестиции в Управлении и заключить с ним специальное соглашение, регулирующее права и обязанности сторон. Инвестор может переводить прибыль за границу только после предоставления документов об уплате всех налогов. Сумма прибыли, переведенной за границу в течение года не должна превышать 12% от первоначально инвестированного капитала, иначе она облагается повышенным налогом (до 60%)[8]. За нарушение порядка перевода прибылей и репатриации капитала предусматриваются штрафы и уголовно-правовые санкции.

При значительном дефиците торгового баланса Управление может ограничить импорт и переводимый за границу доход от иностранных инвестиций.

Льготы по переводу денежных средств предоставляются в зависимости от важности отрасли экономики, в которой задействованы инвестиции, а также когда эти средства пойдут на оплату патентов, товарных марок, торговых знаков. Перевод за границу средств филиалами или дочерними компаниями, находящимся в Бразилии своим головным фирмам запрещен.

Все возможные операции проводятся только через специальные органы. Все юридические и физические лица должны обращаться в Управление с заявлением и обоснованиям валютных операций за получением разрешения на их проведение.

Ввозимые машины и оборудование облагаются пошлинами в зависимости от особенности территорий, где они будут работать, от степени концентрации производства в нем и т.п. (в зависимости от условий налог может возрастать или уменьшаться на 30%).

При нарушение таможенных или валютных формальностей Управление может штрафовать виновных в размере 10-кратной стоимости ценностей.

Кредитные учреждения Бразилии могут кредитовать предприятия с иностранными инвестициями только с разрешения правительства и должны отдавать преимущество тем предприятиям, где доля национального капитала больше. Финансовые и инвестиционные компании Бразилии могут работать только с теми акциями и облигациями филиалов иностранных компаний, которые обеспечивают право решающего голоса.

В Бразилии разрешена деятельность иностранных банков, которая основывается на принципах взаимности, т.е. вводятся ограничения аналогичные тем, которые применяются к банкам Бразилии в той или иной стране. Эти банки не могут иметь более 30% акций бразильских банков или обладать в них правом решающего голоса.

Помимо Управления регулированием иностранного капитала занимаются Государственная экономическая комиссия и Контрольная инспекция, Национальный валютный совет.

Кроме наличия специального законодательства немаловажную роль в создании соответствующего правового климата для иностранных инвестиций играют законы общего характера, регулирующее вопросы создания и функционирования предприятий и организаций различных организационно-правовых форм. Это позволяет инвестору определить какая форма в наибольшей степени подходит для его целей.

Несмотря на довольно жесткое регулирование, высокие налоги (иностранный акционер уплачивает в виде различных налогов 60-79% полученной прибыли), ограничения на приобретение недвижимости и т.п., рынок Бразилии, ее экономика остаются привлекательными для иностранных инвестиций, которые сегодня в гораздо большей степени служат интересам экономического и социального развития страны. В 1991 г. в Бразилии насчитывалось около 5000 предприятий с иностранными инвестициями. По данным Центрального Банка Бразилии общая сумма иностранных инвестиций на середину 1989 г. составила свыше 27 млрд. долларов США[9]. Большая часть иностранных инвестиций поступают из США, ФРГ, Японии, Швейцарии, Великобритании, Италии, Франции и Канады. Наибольший приток иностранного капитала приходится на машиностроение, металлургию, химию и нефтехимию.

Источники: http://naukarus.com/fondy-pryamyh-investitsiy-v-brazilii-opyt-razvitiya-kak-orientir-dlya-rossii, http://be5.biz/makroekonomika/capital_formation/br.html, http://studwood.ru/710613/ekonomika/braziliya

Источник: invest-4you.ru

Преном Авто