Инвестиции как их правильно продавать

Менеджер по продаже инвестиционных услуг — обучение как залог успешной продажи

Продавать инвестиционные услуги еще сложнее. Многие клиенты сегодня только приблизительно представляют себе сущность инвестиционных услуг и то, каким образом они могут воспользоваться ими. В тоже время, нестабильная ситуация на финансовом рынке, растущая инфляция, съедающая с большим трудом собранные накопления, заставляют людей искать все новые способы сохранения и, по возможности, увеличения своих накоплений. Привычные способы хранения и накопления «под подушкой» или, в лучшем случае, в сберкассе, уже не обеспечивают сохранности их в полном объеме из-за постоянно растущей инфляции, не говоря уже об получении прибыли от вложений.

Цель менеджера по продажам инвестиционных услуг в этих условиях — стать надежным проводником клиента в лабиринтах современного рынка ценных бумаг. Доверительное управление, облигации, акции, паевые инвестиционные фонды, дилинг, Интернет-трейдинг — перевести эти понятия с профессионального языка финансистов-практиков на язык, понятный клиенту, показать его выгоду в использовании той или иной формы работы с инвестициями — одна из определяющих задач консультанта по продажам инвестиционных услуг.

И только в случае, когда клиент поверит в консультанта, когда убедится в его компетенции, знаниях; когда будет уверен, что консультант искренне заинтересован в том, чтобы понять ситуацию клиента, сумеет предложить адекватное, подходящее именно ему решение, сделка будет успешной.

Продажа таких сложных услуг, какими являются инвестиционные и финансовые услуги, предъявляет к менеджерам повышенные требования не только в области знания рынка ценных бумаг, функционирования и тенденций финансового рынка, высоких коммуникативных качеств, знаний специфических техник ответственных продаж услуг.

Продажа таких сложных услуг, какими являются инвестиционные и финансовые услуги, предъявляет к менеджерам повышенные требования не только в области знания рынка ценных бумаг, функционирования и тенденций финансового рынка, высоких коммуникативных качеств, знаний специфических техник ответственных продаж услуг.

финансовые услуги, предъявляет к менеджерам повышенные требования не только в области знания рынка ценных бумаг, функционирования и тенденций финансового рынка, высоких коммуникативных качеств, знаний специфических техник ответственных продаж услуг. Успешная работа в этой области невозможна также без высокой мотивации на достижение результата, умения планировать свою работу, противостоять стрессовым воздействиям и сохранять свое ресурсное состояние.

Как показывает практика, ввиду большой значимости для клиента данных услуг, принять положительное решение о покупке услуги в ходе первой встречи практически невозможно. Что это означает для менеджера? Менеджеру необходимо развивать интерес у клиента, актуализировать его потребности. Для достижения эффективного результата, важно использовать техники активного опроса клиента по специальным алгоритмам, методы активного слушания, методы перевода свойств предложения в выгоды для клиента, техники работы с возражениями и сомнениями. В момент первой встречи основными задачами менеджера являются завоевание доверия клиента, выявление его проблем и насущных потребностей, предварительная ориентация и информирование, и, возможно, пробная продажа, а также получение обязательств на последующие встречи.

В ходе второй и последующих встреч задачами консультанта являются доведение переговоров до реальной продажи, заключение договора или увеличение объема про¬даж, если договор был заключен во время первой встречи.

Только знание эффективных алгоритмов продажи инвестиционных услуг и четкое следование им на каждом этапе продажи позволит добиться результатов в сложной конкурентной среде российского финансового рынка. Участие в специализированных тренингах по консультационным продажам, позволяет кратчайшим путем передать опыт продаж, накопленный при работе на рынке ценных бумаг, коренным образом повысить результативность продаж, избежать потерь потенциальных клиентов в результате неумелых, интуитивных действий.

Опыт показывает, что большинство менеджеров по продажам до проведения тренинга совершают многочисленные ошибки на этапе переговоров с клиентом. Среди наиболее часто встречающихся ошибок, можно выделить неумение наладить доверительный личный контакт с клиентом, недостаточное исследование их потребностей (часто бывает, что менеджеры приступают к презентации коммерческого предложения вообще не выяснив ситуацию, проблемы и возможности клиента), неумение завершить переговоры продажей.

В ходе тренинга у обучаемых формируется умение создать имидж надежного, квалифицированного профессионала, что помогает преодолеть сомнения и недоверие клиентов, разочарованных дефолтами и многочисленными рухнувшими финансовыми пирамидами.

Применение специальных техник, разработанных для больших и ответственных продаж, позволяет менеджеру эффективно выявить проблемы и актуализировать потребности потенциального клиента, скрытые потребности перевести в явные и наглядно показать клиенту реальные пути их удовлетворения. Так, для выявления и актуализации потребностей клиента эффективно применение, например, метода постановки вопросов SPIN, обеспечивающего активное руководство диалогом с покупателем и продвижение от общего к частному, в сторону продажи.

. большинство менеджеров по продажам до проведения тренинга совершают многочисленные ошибки на этапе переговоров с клиентом.

В ролевых играх участникам наглядно демонстрируются конструктивные и неконструктивные варианты поведения при встрече с клиентом, что позволяет им выработать определить оптимальный вариант собственного поведения.

Тренинг подготовки менеджеров по продажам позволяет при наличии информативной, конструктивной обратной связи (от участников тренинга и тренера–консультанта, при просмотре и анализе видеозаписей ролевых игр) скорректировать свой индивидуальный стиль общения и продаж, уйти от неэффективных шаблонов поведения, позаимствовать интересный опыт коллег, получить ответы на возникающие вопросы по разрешению сложных ситуаций.

Читайте также  Роль инвестиций в экономическом рост

Опыт проведения тренингов в инвестиционных компаниях показывает, что после серии таких тренингов у менеджеров увеличиваются уверенность в своих силах, вера в предлагаемые услуги, что «считывается» клиентами; эта уверенность передается клиентам и они активнее вступают в сотрудничество. Успешные продажи, в свою очередь, повышают самооценку и рабочую мотивацию менеджеров, открывают для них новые возможности профессионального и карьерного роста..

..после серии таких тренингов у менеджеров увеличиваются уверенность в своих силах, вера в предлагаемые услуги, что «считывается» клиентами; эта уверенность передается клиентам и они активнее вступают в сотрудничество.

Бытует мнение, что менеджер по продажам сможет приобрести необходимый опыт успешной работы непосредственно в процессе работы.

Это не всегда так. Часто случается, что менеджеры заучивают неэффективные приемы поведения при продажах или используют далеко не все известные возможности; сами же они не всегда способны адекватно оценить свой стиль продаж. На тренинге участники могут сравнить свой стиль общения с клиентом с работой своих коллег, оценить полноту используемых при продаже методов и техник.

Учеба же непосредственно на рабочем месте может дорого обойтись компании с учетом потерянных клиентов, времени, возможностей и незаключенных сделок.

Помимо учебной, тренинг имеет еще и диагностическую функцию, позволяющую оценить личностные качества и компетенции участников, уровень их знаний и умений, целесообразность использования в той или иной должности. Участники тренинга имеют возможность опробовать в безопасных условиях, в упражнениях и ролевых играх, различные стратегии продаж, получить объективную обратную и скорректировать свое поведение. Развитые компетенции предполагают не только профессинальные знания и умения в области инвестиций и техники продаж, но и надпрофессиональные компетенции (например, такие личностные качества, как мотивация, коммуникабельность, работоспособность, упорство и стремление к достижениям), а также самоменеджмент (умение планировать и организовывать свою работу). Бывает и так, что в результате тренинга некоторые участники сами понимают, что консультационная продажа инвестиционных услуг — не для них и они будут более успешны в другой работе.

Реалии российского рынка ценных бумаг таковы, что только подготовленный по современным, опробованным методикам специалист конкурентен, способен в ограниченное время наладить доброжелательный рабочий контакт с осторожничающим клиентом, всесторонне исследовать его потребности, оценить возможности и реально помочь выбрать соответствующий его целям финансовый инструмент, подходящую стратегию инвестирования, в короткие сроки завершить переговоры продажей, а в дальнейшем — расширять объем сотрудничества с этим клиентом, активно «вести» его по рынку инвестиций.

Посттренинговая поддержка, заключающаяся в поддержании непрерывного контакта тренера-консультанта с обучаемыми, встречи как непосредственно на рабочих местах, так и на поддерживающих тренингах, ответы на возникающие в ходе практики вопросы, позволяют закрепить достигнутый на тренинге эффект.

Автор: Михаил Хрущев, бизнес-тренер, кандидат технических наук

Инвестиции в арт: как правильно продавать и покупать искусство

Инвестирование в искусство — искусственно созданное явление. Все крупные коллекции, вошедшие в историю, не имели своей целью быть перепроданными. Их составляли увлеченные люди, полностью отдавшиеся своему выбору. Как предмет капиталовложения искусство начали рассматривать в самом конце 1980-х годов, когда молодые инвестбанкиры с Уолл-стрит стали активно вкладываться в работы современных художников, а банки — создавать активы из предметов искусства и предоставлять арт-консультации. Они оказывали огромное влияние на цены, были очень активными покупателями, но в 1991 году этот пузырь громко лопнул.

На исходе 1990-х годов арт-рынок кардинально изменился: аукционные дома, традиционно занимавшиеся только так называемым вторичным рынком, вышли на первичный рынок и начали продавать современное искусство. Появился и новый тип галеристов, применивших к искусству маркетинговые технологии (галерея Гагосяна, галерея Saatchi). Подогревая интерес к современным художникам, они поднимали цены. Своего пика рынок достиг накануне кризиса 2008 года. За современное искусство начали давать неслыханные деньги — не только потому, что его активно промоутировали, но и потому, что денег на руках у людей стало очень много и они искали способ материализовать их.

Как только последствия кризиса перестали ощущаться, современное искусство снова пошло в рост. В 2013 году совокупный итог майских торгов в Нью-Йорке достиг $1 млрд, в этом году — уже $1,2 млрд. Цены на современное искусство давно превышают цены на многие предметы искусства классического. Однако каждых следующих торгов все боятся, потому что один неверный шаг (например, кто-то из коллекционеров не захочет покупать какого-то художника) — и этот карточный домик обрушится.

Современное искусство спекулятивно. В нем нет объективных критериев оценки, потому что нет никакого исторического отступа.

Это искусство, у которого пока не определена ценность, но уже есть цена, при этом объем произведений на рынке огромен. Оно живет по правилам рынка и постоянно перепродается. Однако серьезных коллекционеров, которые покупают современное искусство ради искусства, немного. Галереи задают не только цены, но и моду на художников и на определенный стиль. Именно от моды зависит доходность вложений в современное искусство. Можно найти гениального современного художника, но если его будет продавать никому не известная галерея, его произведения никогда не достигнут той же цены, что вещи Джеффа Кунса. Но если его будет продавать Ларри Гагосян — другое дело. Покупатель платит огромные деньги за то, что покупка сделана в известной галерее. Покупая Кунса, можно надеяться, что завтра вы относительно легко его продадите, потому что он раскручен, он уже стал «брендом», на него есть спрос. Поэтому если вы собираетесь покупать предметы искусства с тем, чтобы через два-три года продавать их с наценкой 15–20%, то лучше сконцентрироваться именно на современном искусстве.

Читайте также  Для чего нужен коэффициент возврата инвестиций

Важно только помнить про сопутствующие риски. В 1920–1930-е годы в Европе был страшно популярен художник-декоратор Хосе Мария Серт — с ним дружила Шанель, ему заказывали оформление многих зданий, по ценам он практически конкурировал с Пикассо. Но где теперь Серт, а где Пикассо? При этом тот же Кунс может рухнуть через 50 лет, но он не рухнет до нуля — у него все равно останется своя цена, потому что слишком много денег в него уже вложено. Акция может упасть до нуля, искусство до нуля не упадет никогда, в этом его безусловный приоритет.

Влияние классики

В искусстве классическом предложение куда меньше. Более того, оно постоянно уменьшается. На старых мастерах быстро заработать не удастся: нельзя купить, допустим, Рембрандта за $45 млн, а послезавтра продать за $80 млн. Круг людей, которые готовы купить Рембрандта, очень узок — это люди, обладающие определенным образованием, знающие ценность этой вещи и далекие от мотива «купить-продать». При этом у старых вещей цена и ценность четко сбалансированы. Вы точно знаете, что ваши внуки всегда продадут этого Рембрандта за цену не ниже той, за которую вы его купили сегодня. Это долгосрочная надежная инвестиция.

Коллекционеры, которые покупают старое искусство, не задумываются об этом как об инвестиции. Мы все время говорим о коллекционерах топ-уровней, о покупках за десятки миллионов долларов, и у многих складывается впечатление, что искусство бывает только столь дорогим. Но таких коллекционеров от силы человек 50 в мире.

Лучшие коллекции создаются людьми, которые не ориентируются на цены, а опираются на свои знания.

Сейчас Christie’s продает собрание графики голландского коллекционера, профессора ван Регтерена Альтены, бывшего хранителя графической коллекции Рейксмузеума. Он 40 лет собирал графику, делал очень строгий отбор и составил фантастическое собрание более 800 рисунков от XVI до ХIХ века, совершенно не думая о том, сколько эти вещи будут стоить десять, двадцать или тридцать лет спустя. Такие коллекционеры часто не готовы выставлять свои собрания на продажу, и доходы от знаний своих предков получают уже наследники (если сами коллекционеры не распорядились своими собраниями еще при жизни). Есть, к примеру, французский коллекционер Рене Герра, начавший собирать наследие русских эмигрантов — живопись, графику, книги, переписку художников и писателей, дневниковые записи, стекло и даже поддужные колокольчики, когда эти вещи вообще не имели цены, они просто никому не были нужны. Сейчас его коллекцию оценивают приблизительно в миллиард евро, есть даже люди, которые мечтают купить ее целиком. Но Герра не готов ее продавать, потому что живет ею.

Одна из главных составляющих при определении стоимости предмета классического искусства — это его провенанс: в какой период творчества художника оно было создано, где выставлялось, каким коллекционерам принадлежало, кем из галеристов продавалось. Разница в цене между произведениями одного и того же художника может быть огромная.

Одного лишь имени Пикассо недостаточно, чтобы продать картину с его подписью за десятки миллионов долларов.

Уникальность старой вещи плюс история ее создания и существования могут невероятным образом влиять на цену. Недавно был интересный казус с сундуком кардинала Мазарини. Семья французских пенсионеров из глубокой провинции решила продать свое жилье и перебраться в дом престарелых. Они позвали специалиста из аукционной фирмы, чтобы показать ему пару старинных кресел. Он пришел, сказал: «Да, милые кресла. А можно я еще на эту тумбочку посмотрю?» Он осмотрел «тумбочку», на которой стоял телевизор, и понял, что это сундук Мазарини, который давно разыскивают музеи мира. Кардинал Мазарини был в свое время одним из крупнейших коллекционеров, в том числе собрал ценнейшее собрание произведений из японского лака. Япония была тогда закрытой страной, и предметы из японского лака были чрезвычайно редки и дороги. Сундук Мазарини после Французской революции много раз продавали (все документы этих продаж сохранены), а во время Второй мировой войны его следы потерялись. Остались лишь фотографии. Аукционный дом попытался оценить находку. Прецедентов не было — единственный уцелевший сундук работы того же мастера никогда не продавался на аукционах, он хранится в Музее Виктории и Альберта в Лондоне. Стартовую цену наугад определили в €200 000 — стоимость дома пенсионеров. В итоге Рейксмузеум в безумной битве с американскими музеями и коллекционерами купил сундук за €7,3 млн.

Цена рекордов

Если заговорить с крупными галеристами об искусстве с точки зрения экономики, они скажут, что искусство ни в коем случае нельзя воспринимать как инвестицию. «В тот момент, когда вы начинаете думать об искусстве как о товаре, вы проигрываете», — считает галерист Эрве Аарон из Didier Aaron. Искусство, в отличие от акций, материально, но в его цене всегда есть эмоциональная составляющая, добавляет Франк Празан, владелец Applicat-Prazan.

Читайте также  Инвестиционный проект инвестиций не предполагается

Все галеристы очень разные. Одни работают как музейщики. В таких галереях есть штатные искусствоведы, которые ведут огромную изыскательскую работу. Есть галеристы, которым важно купить, чтобы завтра подороже продать. В кризис галеристы стараются поддерживать рынок. В кризис 1991 года, когда цены на искусство не просто снижались, а обрушивались, единственным разделом, который оставался стабильным, было ар-деко. Галеристы, специализирующиеся на этой эпохе, немногочисленны. Они просто приостановили все продажи, вместо того чтобы продавать произведения ниже той цены, которую считали соответствующей ценности вещей.

Галеристы часто действуют как венчурные инвесторы.

В начале 1990-х несколько галеристов решили сформировать спрос на декоративное искусство 1940–1950-х годов. Они издали несколько книг, подогрели интерес, а потом в какой-то момент отошли от темы. И как только она им надоела, этот рынок, начавший расти, рухнул. Рынок комиксов вырос буквально с нуля усилиями нескольких экспертов-галеристов. В августе первый выпуск «Супермена» ушел за рекордные $3,2 млн, рисунок обложки первого издания «Тинтин в Америке» в 2012 году был продан за €1,3 млн. Sotheby’s уже создал под комиксы специализированные торги. Некоторые галеристы продвигают ар-брют, или, как его называют у нас, «искусство посторонних». Сегодня оно очень дешево. Но усилия, которые вкладываются в его развитие, через два-три года обязательно дадут плоды.

В 1970-е годы нью-йоркские отделения Sotheby’s и Christie’s начали продавать графику как отдельный вид искусства. Ранее графику рассматривали как «бедного родственника» живописи. Затем несколько европейских галеристов основали Салон рисунка, который второе десятилетие ежегодно проходит в Париже. Эти усилия приносят весьма ощутимые плоды. В декабре 2012 года рисунок Рафаэля «Голова апостола» был продан на торгах за $48 млн, побив все рекорды в этом жанре. На рынке примитивного искусства последние 10–15 лет каждые следующие торги тоже приносят новые рекорды.

Талант коллекционера, который хочет на искусстве зарабатывать, заключается в том, чтобы почувствовать новую моду, начать покупать до того, как начали покупать все, и продать до того, как спадет пик интереса.

Моду могут задавать и значимые для искусства люди. Так, к примеру, сформировался рынок ар-деко. В 1920–1930-е годы предметы в этом стиле стоили достаточно дорого. Потом началась война, сменились поколения, ар-деко позабылось, пока в 1960-е им не заинтересовался Энди Уорхол, за ним последовали Карл Лагерфельд и Ив Сен-Лоран. Музеи начали организовывать экспозиции, посвященные ар-деко, галеристы подогревали рынок. Самый дорогой предмет ар-деко — кресло c драконами, созданное Эйлин Грей и купленное когда-то Ивом Сен-Лораном за 15 000 франков (стоимость очень недорогой модели Renault в начале 1960-х). Когда в 2009 году продавалось наследие Сен-Лорана, это кресло ушло за €22 млн — вот что значит провенанс. Те же самые галеристы, которые когда-то предложили Сен-Лорану это кресло, выкупили его для другого коллекционера.

И все-таки самые удачные продажи — исключение, подтверждающее правило: искусство — это не та сфера, которая приносит быстрые деньги. Сегодня все говорят про успешность Ларри Гагосяна, но забывают, что он начинал очень давно. Время, терпение, знания — вот что имеет значение. И для продавцов, и для покупателей.

Инвестиции как их правильно продавать

1. Инвестиционные продукты для клиентов Private Banking: какие инвестиционные продукты мы предлагаем, в каких нуждаются, какие не хотят:

  • Уровень риска и доходность;
  • Инвестиции и мифы про них: почему клиенты плохо понимают, чем отличаются инвестиции от вкладов;
  • Игра «Инвестиции: ожидания и риски»: сравнение продуктов.

2. Структура консультирования SCORE по инвестиционному продукту: как понять клиента, сформировать инвестиционный портфель с учетом его ожиданий:

  • Результаты инвестирования;
  • Опыт инвестирования;
  • Варианты допустимые и не интересные;
  • Ограничения клиента и риски;
  • Портфель как способ достигать инвестиционных целей клиента;
  • Проверка всего цикла работы «от входа в актив, до выхода».

3. Начало разговора: как установить контакт с «холодным» или «занятым» клиентом:

  • Слова, открывающие внимание клиента: как захватить внимание;
  • Скрипт или живой диалог с клиентом: как говорить о встрече.

4. Работа с защитами на «входе»: «нет, не надо», «некогда, потом», «зачем», «откуда мой телефон, не звоните мне»:

  • Отработка сопротивления, как снять: «нет, не надо», «некогда, потом», «зачем», «откуда мой телефон, не звоните мне»;
  • Отработка в парах.

5. Выявление целей, мотивов и ожиданий для работы с портфельным предложением:

  • Цели инвестирования;
  • Опыт инвестирования;
  • Наличие продуктов в портфеле;
  • Барьеры в достижение результатов инвестирования;
  • Долгосрочные риски при закрытии позиции.

6. Аргументация по продукту: как убедить, как повлиять:

  • Модель ТАФ для убеждения;
  • Метафора для работы со страхами;
  • Провокация как инструмент выявления «принципиально важных» аргументов.

7. Влияние и убеждение: как найти понятные для клиента мотивы входа в инвестиции:

  • Эмоциональные слова, стратегии убеждения;
  • Работа с эмоциями клиента.

8. Работа с рисками и сомнениями: как снять страхи

  • Валютный риск;
  • Страновой риск;
  • Санкционный риск,
  • И другие.

9. Закрытие сделки: как довести до сделки:

  • Поиск «паззла»: поиск недостающих данных;
  • Отказ как способ закрыть сделку;
  • Прямое предложение;
  • Метафора упущенных возможностей;
  • Рефреминг.

10. Сопровождение сделки и удержание:

  • Развитие отношений с клиентом;
  • Сервис «легче воздуха»: как поддержать клиента», как развивать отношения.

Источники: http://hr-portal.ru/article/menedzher-po-prodazhe-investicionnyh-uslug-obuchenie-kak-zalog-uspeshnoy-prodazhi, http://www.forbes.ru/finansy/rynki/273071-investitsii-v-art-kak-pravilno-prodavat-i-pokupat-iskusstvo, http://tndman.ru/prodazha-investitsionnyh-produktov

Источник: invest-4you.ru

Преном Авто