Инвестиции в дальний восток рбк

Трутнев рассказал о миллиардных инвестициях в Дальний Восток

Различные механизмы поддержки предпринимательства позволили за последние два года привлечь 25 миллиардов долларов инвестиций в развитие Дальнего Востока. Об этом рассказал полномочный представитель президента России в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) Юрий Трутнев во время рабочего визита во Вьетнам, передает корреспондент «Ленты.ру».

Трутнев напомнил, что в настоящее время в дальневосточном регионе созданы территории опережающего развития с льготными налоговыми режимами, работает Фонд развития Дальнего Востока, есть программы по поддержке малого бизнеса и для получателей дальневосточного гектара. «Все перечисленные механизмы позволили за два года привлечь на Дальний Восток 25 миллиардов долларов инвестиций, а с учетом крупных проектов по газопереработке и нефтехимии, которые правительством рассматриваются, эта сумма составит 60 миллиардов», — уточнил полпред.

Всего на Дальнем Востоке в рамках новых форм поддержки, по его словам, запущено 500 инвестпроектов.

Трутнев также отметил, что на Дальнем Востоке снижена цена электроэнергии и действует льгота для всех проектов с объемом вложений не менее 50 миллионов рублей в течение трех лет. По словам чиновника, с Минфином также обсуждается законопроект о налоговом вычете для инвесторов, которые будут заниматься строительством инфраструктуры. Механизм может заработать уже в 2017 году.

Инвестиции в дальний восток рбк

«Упор должен делаться не на автомобильные и железные дороги, а на линии электропередачи, портовую и аэропортовую инфраструктуру», — считает В.Несис. По его мнению, проект по строительству автодороги из Магадана на Чукотку не нужен, так как морская доставка будет в разы дешевле и люди привыкли к сезонности. «Содержание дороги будет обходиться в бешеные деньги», — пояснил свою позицию В.Несис.

Он отметил, что основным препятствием в отрасли для увеличения инвестиции в геологоразведку и добычу является несовершенное законодательство, которое бюрократизирует процесс подготовки месторождения к освоению.

«Это возможно только для крупных российских компаний», — сказал В.Несис, добавив, что компаниям очень сложно защитить свои запасы в Государственной комиссии по запасам (ГКЗ) с первого раза. «Нам помощь государства не нужна, нам нужны четкие правила игры и отсутствие деструктивного вмешательства на разных стадиях процесса», — отметил глава Polymetal International.

По его мнению, пройдет еще много времени, прежде чем иностранные компании решатся заходить на российский рынок без российских компаний. В.Несис считает, что если будут сняты барьеры в отрасли, к 2020г. можно ожидать взрывного роста в золотодобывающем секторе экономики. «Один-два года займет заход компании с получением лицензии, три-четыре года — геологоразведка, два-три года — проектирование строительства», — говорит он.

При этом В.Несис указал на создание очередного административного барьера в отрасли. Он напомнил, что недавно был подписан промежуточный вариант кодекса по оценке запасов ГКЗ и западным международным стандартам JORC. «На самом деле это огромный шаг назад в части снятия административных барьеров. Вместо того чтобы ввести двойной учет, мы вынуждены ввести тройной учет. Регулятор не понимает, что невозможно создать что-то среднее», — высказал свое возмущение В.Несис.

По его мнению, необходимо перейти от бумажного документооборота к компьютерному при защите запасов. Также нужна радикальная либерализация в иммиграционном законодательстве в части привлечения русскоязычных жителей из стран бывшего СССР для работы на Дальнем Востоке.

Читайте также  Рекомендации по оценке эффективности инвестиций

Напомним, ранее ОАО «Полиметалл» было реорганизовано в Polymetal International. Новая компания в начале ноября 2011г. получила листинг в Лондоне. Рыночная капитализация компании перед началом условных торгов составляла 3,55 млрд фунтов (5,68 млрд долл.).

Программа «Диалог с…» выходит в эфир РБК-ТВ по будням в 20:35, повтор — на следующий день в 13:35 и в выходные. В роли ведущих выступают профессиональные финансисты, знаковые фигуры российской экономики: Михаил Хазин (понедельник), Виктор Геращенко (вторник) и Сергей Алексашенко (четверг).

«Диалог с…» — это разговор о самых острых и злободневных вопросах российской финансовой жизни. Именно здесь можно узнать из первых рук, какова действительная расстановка сил в российской экономике, каковы перспективы развития и кризисные явления в мире.

Как Дальний Восток вышел в лидеры по привлечению инвестиций

ТАСС, 23 мая. Экономика Дальнего Востока в 2017 году впервые показала беспрецедентный уровень роста частных инвестиций и обогнала по этому показателю всю остальную Россию. По данным Росстата, объем инвестиций в основной капитал в ДФО составил 1,217 трлн рублей или 117,1% по отношению к 2016 году, в то время как в среднем по стране этот показатель составил 104,4%.

Как уточняют в Минвостокразвития, среди главных причин «Дальневосточного экономического чуда» — внедрение новых экономических механизмов, таких как режимы территорий опережающего развития (ТОР) и Свободного порта Владивосток (СПВ), которые предоставляют значительные льготы для инвесторов. На инвестиции резидентов этих зон, которые вложили в экономику ДФО более 90 млрд рублей, пришлись 9% прироста из 17,1%.

Причинам улучшения инвестиционного климата и перспективам привлечения новых инвесторов в регион посвятят специальную сессию «Дальневосточный прорыв. Как стать лидером роста частных инвестиций», которая состоится 24 мая на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ).

Перед этим обсуждением корреспонденты ТАСС в регионах Дальнего Востока узнали у представителей местных властей, экспертов и частных инвесторов, как удалось добиться высоких результатов в привлечении инвестиций и как работается в условиях новых экономических механизмов предпринимателям.

Лидеры и инструменты развития

Среди дальневосточных регионов приток инвестиций неравномерен как в абсолютных, так и в относительных цифрах. Лидерами среди субъектов в 2017 году стали Амурская область — 186 млрд 624,1 млн рублей (+36,6%), Якутия — 384 млрд 853,3 млн рублей (+35,4%) и Сахалинская область — 299 млрд 467,1 млн рублей (+17,3%). За притоком денег «потянулась» вверх и вся экономика: темпы роста в промышленности ДФО также превысили среднероссийские показатели, правда, уже всего на 2,2%, сообщили в Минвостокразвития.

Свою долю инвестиций в общую копилку принесли и резиденты ТОРов и СПВ. Сегодня на Дальнем Востоке действуют 18 ТОР, а закон о свободном порте распространяется на 21 муниципалитет в Приморском, Хабаровском и Камчатском краях, в Чукотском АО и Сахалинской области.

По данным Корпорации развития Дальнего Востока (КРДВ), в регионах ДФО благодаря новым инструментам развития бизнесом инициировано 1200 инвестиционных проектов на сумму 3,7 трлн рублей, что позволит создать 120 тыс. новых рабочих мест.

Среди всех заявленных вложений в проекты ТОР и СПВ в 2017 году более трети поступило в создание обрабатывающих производств. Еще около 30% — в транспортно-логистические проекты, по 8% вложено в сельское хозяйство и строительный бизнес. По словам бывшего министра по развитию Дальнего Востока Александра Галушки, ТОРы и СПВ полностью изменили экономику региона: теперь 90% инвестиций не связаны с добычей полезных ископаемых.

Читайте также  Разработка предложений по инвестициям в

В частности, в ТОР «Свободный» в Амурской области «Газпром» строит крупнейший в России газоперерабатывающий завод. В октябре 2017 года было запущено предприятие «МК Рефтранс», которое занимается поставками свежемороженой рыбы по маршруту Владивосток — Москва. В Магаданской и Еврейской автономной области появились два крупнейших для этих регионов производства — горно-обогатительные комбинаты на базе Наталкинского золоторудного и Кимкано-Сутарский железорудного месторождений.

Участие государства

Успех инвестиционной политики эксперты объясняют широким внедрением режимов ТОР и Свободного порта. Созданные на Дальнем Востоке особые экономические зоны сегодня являются достаточно конкурентоспособными в условиях Азиатско-Тихоокеанского региона, считает заместитель директора Экспертно-аналитического центра Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) Дмитрий Шелест. Это, вкупе с другими усилиями правительства, и позволило повысить привлекательность региона.

Режим ТОР на Дальнем Востоке сегодня предполагает существенное снижение для резидентов налогов на добычу полезных ископаемых, прибыль и имущество в течение первых лет работы, льготное подключение к инфраструктуре, особый порядок пользования землей, льготные ставки по аренде и многое другое. Свободный порт Владивосток также предполагает каникулы по налогам на прибыль, имущество и землю, быстрый режим пересечения границы при осуществлении международной торговли, облегченный визовый режим, существенное сокращение сроков проведения фискальных проверок и прочие преференции.

«Прежде всего, на приток инвестиций на Дальний Восток России повлияло участие государства в трансформации дальневосточных регионов. Интерес Москвы выразился в политических и административных решениях, начиная от принятия программ развития Дальнего Востока РФ с формированием различного рода специальных экономических зон до деклараций со стороны внешнеполитического ведомства для заинтересованных стран и иностранного бизнеса, реализации инфраструктурных проектов при максимальном участии федерального бюджета», — считает Шелест.

И такой подход, по словам эксперта, добавил уверенности внешним инвесторам в стабильности политического курса. Также, пусть и не в полном объеме, но он оздоровил инфраструктуру региона, привлек крупный российский бизнес, который обновил промышленную и добывающую базы, плюс — создал правовые основания для входа заинтересованным компаниям из Азиатско-Тихоокеанского региона.

Бизнесу нужна окупаемость

Сами предприниматели также позитивно оценивают свой опыт работы в рамках преференционных режимов. Один из них, Сергей Дмитриев, управляющий директор компании «Хонока Сахалин», которая под началом японской «Марусин Ивадеро» строит на острове бальнеологический комплекс «Хонока». Это будет несколько открытых и закрытых бассейнов, бани, комнаты отдыха, массажные и процедурные кабинеты, в том числе с горячими каменными лежаками.

«Режимы ТОР и СПВ благотворно влияют на экономику проектов. На сегодняшний день мы имеем в долгосрочной перспективе (в обозримом горизонте на 10 лет) те преференции, которые прописаны в ТОР с СПВ. Это перспективно, потому что уменьшается себестоимость проекта и срок возврата инвестиций. Когда инвесторы заходят и видят, что возврат инвестиций будет проходить в диапазоне четырех-семи лет, то это вписывается в их понимание, потому что у себя дома они такого возврата не получат никогда», — сказал Дмитриев.

Отрадно, по его мнению, и то, что регионы добавляют свои преференции: субсидируют возмещение затрат по технологическому присоединению, по банковским процентам в случае получения займов. Эту точку зрения разделяет и руководитель «Агрохим ДВ», также являющейся резидентом ТОР, Дмитрий Малышев. Его компания строит современный логистический комплекс хранения пестицидов и агрохимикатов в Ивановском районе Амурской области.

Читайте также  Совет по инвестициям и приоритетным проектам

«Если бы не было ТОР, то такое масштабное строительство мы бы не затевали. Если нет льгот со стороны государства, то у бизнеса был бы большой срок окупаемости. Например, по нашему проекту — около 15-17 лет, за счет того, что мы в ТОРе — окупаемость составит в пять-шесть лет», — рассказал ТАСС предприниматель.

Узкие места

Несмотря на достигнутые высокие результаты, уже сейчас эксперты задаются вопросом, как сохранить темпы роста экономики. И здесь самих по себе особых экономических зон не может быть достаточно, считает вице-президент по развитию крупнейшей в регионе лесопромышленной компании RFP Group Роман Романовский. Дело здесь, как часто случается в ДФО, упирается в транспорт.

«Мощность железной дороги является одним из выраженных узких мест Дальнего Востока, то есть при создании новых производств и последующей транспортировке продукции этого производства на рынки неизбежно сталкиваешься с вопросом мощности и стоимости доставки по железной дороге. Значительная часть мощностей занята углем. Региону необходимо развивать систему железных дорог, это сдерживающий развитие фактор», — сказал Романовский.

RFP Group уже реализовала два инвестпроекта в рамках ТОР «Комсомольск» в Хабаровском крае — запустила в эксплуатацию заводы по производству лущеного шпона и пиломатериалов стоимостью около 12 млрд рублей и начала строительство завода по производству топливных гранул.

Чтобы рост притока инвестиций и экономики ДФО в целом продолжался, важно также не снижать темпы по созданию энергетической и коммунальной инфраструктуры, считает министр экономического развития Сахалинской области Алексей Успенский.

«Сегодня уже решена одна из ключевых проблем, мешающих развитию макрорегиона — дороговизна электроэнергии. С начала 2017 года на Дальнем Востоке были снижены энерготарифы до среднероссийского уровня. И это огромная поддержка для промышленных предприятий Сахалина и Дальневосточного региона в целом. Также важным и актуальным вопросом является наличие высококвалифицированных кадров в макрорегионе», — заявил ТАСС министр.

Цифры цифрам рознь

Хотя озвученные Росстатом цифры роста инвестиций и внушают оптимизм, некоторые эксперты не склонны к их однозначной трактовке. По мнению заведующей кафедрой международных исследований Северо-восточного федерального университета (СВФУ) Марины Велижаниной, между оценками Минвостокразвития и теми цифрами, что идут из регионов, есть некоторые противоречия.

«Все зависит от методологии, которая выбирается для исследования этих процессов. Минвостокразвития пользуется одной методологией, в частности, по определению объемов иностранных инвестиций в ДФО, исследователи используют другие методики, и поэтому очень трудно реально оценить каковы вливания в экономику», — рассказала ТАСС Велижанина.

Количество реально работающих предприятий пока далеко от заявленных 1200. К концу 2017 года на Дальнем Востоке работало 107 новых предприятий, созданных резидентами ТОР и СПВ. К концу 2018 года будет реализовано порядка 200 проектов, а к 2020 году планируется запустить 350 проектов.

По словам эксперта, есть также объективные причины тому, что процессы создания новых предприятий идут в регионах с разной скоростью.

«У нас есть регионы южные, где более диверсифицирована экономика, где есть и машиностроительное производство и сельское хозяйство развито. А есть северо-восточные регионы, такие как Республика Саха (Якутия), Чукотский АО, Камчатский край, Магаданская область, где моноотраслевая экономика, где большое пространство и очень мало людей, не развита инфраструктура и, соответственно, производство гораздо дороже», — сказала собеседница агентства.

Источники: http://m.lenta.ru/news/2017/03/14/trutnev_invest/, http://www.rbc.ru/economics/16/12/2011/5703f0a59a79477633d3b2cd, http://tass.ru/ekonomika/5223824

Источник: invest-4you.ru

Преном Авто