Правовые проблемы с иностранными инвестициями

Правовое регулирование иностранных инвестиций

Сущность проблемы

На современном этапе российская экономика заинтересована в привлечении и эффективном использовании иностранных инвестиций и финансовых ресурсов, передовой техники и технологии, а также управленческого опыта как в интересах развития национальной экономики, так и в интересах расширения международного экономического сотрудничества. Однако стратегии иностранной компании-инвестора и эффективность ее деятельности зависят от степени благоприятности микроэкономических условий для ведения бизнеса в стране, куда инвестируется капитал: чем благоприятнее условия ведения бизнеса, тем выше эффективность деятельности компании-инвестора. Основными факторами успешного бизнеса для иностранных инвесторов являются обеспечение стабильности условий их деятельности и соответствие правового режима иностранных инвестиций нормам международного права и международной практике инвестиционного сотрудничества.

Следует, однако, обратить внимание на качество иностранных инвестиций в виде имущества, поскольку многие западные фирмы придерживаются стратегии интернационализации создаваемого ими товара (продвижения товара на внешние рынки) на стадии затухания спроса на внутреннем рынке, то есть когда товар в известной мере устарел. Предприятиям, в которые инвестируется такое технологическое оборудование, нельзя рассчитывать на достижение конкурентоспособности на внешнем рынке.

В соответствии с Федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации» Правительство РФ разрабатывает и реализует государственную политику в сфере международного инвестиционного сотрудничества.

  • • определяет целесообразность введения запретов и ограничений осуществления иностранных инвестиций на территории РФ, разрабатывает законопроекты о перечнях указанных запретов и ограничений;
  • • определяет меры по контролю за деятельностью иностранных инвесторов в Российской Федерации;
  • • утверждает перечень приоритетных инвестиционных проектов;
  • • разрабатывает и обеспечивает реализацию федеральных программ привлечения иностранных инвестиций;
  • • привлекает инвестиционные кредиты международных финансовых организаций и иностранных государств на финансирование Бюджета развития Российской Федерации и инвестиционных проектов федерального значения;
  • • осуществляет взаимодействие с субъектами РФ по вопросам международного инвестиционного сотрудничества;
  • • осуществляет контроль за подготовкой и заключением инвестиционных соглашений с иностранными инвесторами о реализации ими крупномасштабных инвестиционных проектов и международных договоров Российской Федерации о поощрении и взаимной защите инвестиций.

Возможные стратегии участников инвестиционного процесса

Иностранный инвестор заинтересован в создании для него таких условий бизнеса в России, которые обеспечивали бы ему эффективность деятельности и проводимой им стратегии. В свою очередь, российский пользователь объекта инвестиционной деятельности заинтересован в росте эффективности своей деятельности и своей стратегии. Усматриваются три возможных варианта соотношения этих интересов (рис. 8.6):

  • стратегия равенства в достижении интересов сторон (оптимальная стратегия), когда с ростом эффективности деятельности и стратегии инвестора пропорционально растет эффективность деятельности и стратегии пользователя (сектор I). Однако в силу мотивов конкуренции стороны могут стремиться получить относительное превосходство (пунктирные линии в секторе I). Преодоление этих мотивов, по-видимому, возможно введением соответствующих правовых норм и условиями договора субъектов инвестиционной деятельности;
  • стратегия агрессии инвестора, когда достигаемая им выгода сопровождается ущербом пользователю (сектор II);
  • стратегия агрессии пользователя, когда достигаемая пользователем выгода сопровождается ущербом инвестору (сектор III).

Рис. 8.6. Возможные стратегии участников инвестиционного процесса с участием иностранных инвестиций

Как в той, так и в другой стратегии агрессии может применяться рефлексивное воздействие одной стороны инвестиционного процесса на другую (когда одна сторона, предоставляя ложные ценности, выдает их за истинные, а другая сторона воспринимает их как истинные). Учитывая, что иностранные инвесторы имеют больший опыт участия в инвестиционном процессе и конкурентной борьбы в нем, следует признать малореальной возможность реализации стратегии агрессии пользователем и высокую вероятность реализации такой стратегии инвестором. Меры правового регулирования, в том числе условия договора, должны создавать барьер применению стратегии агрессии любой стороной.

Приведем основные понятия рассматриваемого вопроса.

В качестве иностранного инвестора могут выступать:

  • • иностранное юридическое лицо (а также организация, не являющаяся юридическим лицом), правоспособность которого (которой) определяется в соответствии с законодательством государства, где оно (она) учреждено (учреждена) и которое (которая) вправе в соответствии с законодательством этого государства осуществлять инвестиции на территории России;
  • • иностранный гражданин (а также лицо без гражданства, постоянно проживающее за пределами РФ), гражданская правоспособность и дееспособность которого определяются в соответствии с законодательством государства его гражданства (его постоянного места жительства) и который (которое) вправе в соответствии с законодательством указанного государства осуществлять инвестиции на территории РФ;
  • • международная организация, которая вправе в соответствии с международным договором РФ осуществлять инвестиции на территории РФ;
  • • иностранные государства, в соответствии с порядком, определяемым федеральными законами.

Иностранная инвестиция определяется как вложение иностранного капитала в объект предпринимательской деятельности на территории РФ в виде объектов гражданских прав, принадлежащих иностранному инвестору, если такие объекты не изъяты из оборота или не ограничены в обороте в РФ в соответствии с федеральными законами, в том числе в виде денег, ценных бумаг (в иностранной валюте и валюте РФ), иного имущества, имущественных прав, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (интеллектуальную собственность), имеющих денежную оценку, а также услуг и информации.

Прямая иностранная инвестиция:

  • • приобретение иностранным инвестором не менее 10% доли, долей (вклада) в уставном (складочном) капитале коммерческой организации, созданной или вновь создаваемой на территории РФ в форме хозяйственного товарищества или общества;
  • • вложение капитала в основные фонды филиала иностранного юридического лица, создаваемого на территории РФ;
  • • осуществление иностранным инвестором (как арендодателем) финансовой аренды (лизинга) оборудования (входящего в разделы XVI, XVII единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС) таможенной стоимостью не менее 1 млн рублей.

Инвестиционный проект – обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления прямой иностранной инвестиции, включающее проектно-сметную документацию, которая разработана в соответствии со стандартами, предусмотренными законодательством РФ.

Приоритетный инвестиционный проект – инвестиционный проект, суммарный объем иностранных инвестиций в который составляет не менее 1 млрд рублей, или инвестиционный проект, в котором минимальная доля (вклад) иностранных инвесторов в уставном (складочном) капитале коммерческой организации с иностранными инвестициями составляет не менее 100 млн рублей, включенный в перечень проектов, утверждаемый Правительством РФ.

Читайте также  Объем притока прямых иностранных инвестиций

Срок окупаемости инвестиционного проекта – срок со дня начала финансирования инвестиционного проекта с использованием прямой иностранной инвестиции до дня, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат коммерческой организации с иностранными инвестициями, или филиала иностранного юридического лица, или арендодателя по договору финансовой аренды (лизинга) приобретет положительное значение.

Источники правового регулирования. Правовое регулирование иностранных инвестиций на территории РФ осуществляется Федеральным законом «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также международными договорами РФ.

Закон об иностранных инвестициях определяет основные гарантии прав иностранных инвесторов на инвестиции и получаемые от них доходы и прибыль, а также условия предпринимательской деятельности иностранных инвесторов на территории РФ.

Субъекты РФ вправе принимать законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие иностранные инвестиции, по вопросам, относящимся к их ведению, а также к совместному ведению Российской Федерации и субъектов РФ. Обязательным условиям принятия таких правовых актов является их соответствие закону об иностранных инвестициях и другим федеральным законам.

Правовое регулирование иностранных инвестиций в России

Рубрика: Государство и право

Дата публикации: 17.04.2015 2015-04-17

Статья просмотрена: 10847 раз

Библиографическое описание:

Бутузова А. С., Афанасьева Е. В. Правовое регулирование иностранных инвестиций в России // Молодой ученый. — 2015. — №8. — С. 711-713. — URL https://moluch.ru/archive/88/17516/ (дата обращения: 16.01.2019).

Иностранные инвестиции представляют собой важный процесс, необходимый для нормального функционирования производственной деятельности любой страны. И Россия не является исключением. Конечно, данный процесс вызывает множество самых разнообразных проблем, которые сложно решить даже самым опытным специалистам. Однако эти препятствия являются лишь стимулом к нахождению, разработке новых способов достижения наилучших результатов при осуществлении инвестиционной деятельности.

Возникновение проблем с привлечением иностранных инвестиций в России связано с недостаточной разработкой правовой системы регулирования инвестиционной деятельности, правовых институтов иностранных инвестиций и неточностью толкования норм в законах. Необходимо рассмотреть сложившуюся ситуацию, так как сфера иностранного инвестирования постепенно приобретает важное значение для производственной деятельности субъектов РФ, так и для России в целом.

Следовательно, правовое регулирование имеет огромное значение для России. Поэтому и необходимо обращать внимание на данную проблему, для устранения существующих недостатков и внедрения более эффективных механизмов её функционирования.

Понятие и сущность иностранных инвестиций

В соответствии со статьей 2 ФЗ «Об иностранных инвестициях в РФ» иностранная инвестиция — это вложение иностранного капитала в объект предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации в виде объектов гражданских прав, принадлежащих иностранному инвестору, если такие объекты гражданских прав не изъяты из оборота или не ограничены в обороте в Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, в том числе денег, ценных бумаг (в иностранной валюте и валюте Российской Федерации), иного имущества, имущественных прав, имеющих денежную оценку исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (интеллектуальную собственность), а также услуг и информации [1].

Нормативно-правовые акты России об иностранных инвестициях

Одним из самых главных нормативно-правовых актов, предусматривающих регулирование поступлений инвестиций от иностранных инвесторов в Российской Федерации, является Федеральный закон № 160-ФЗ “Об иностранных инвестициях в РФ”.

Правовые нормы в России охватывают все многообразие проблем, возникающих в связи с осуществлением иностранной инвестиционной деятельности, входят в разные отрасли права. Этим и объясняется деление законодательства РФ на специальное и универсальное.

Специальное законодательство представляет собой комплекс, состоящий из законов и подзаконных актов, осуществляющих регламентирование организации инвестиционной деятельности и ее правовой формы, легализованной в Российской Федерации. Подобными нормативно-правовыми актами являются Федеральный закон № 39-ФЗ “Об инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений”, принятый 25 февраля 1999 года, Федеральный закон № 160-ФЗ “Об иностранных инвестициях в РФ”, принятый 9 июля 1999 года и др. [2].

Универсальное законодательство содержит в себе основные принципы и общие правила, согласно которым происходит осуществление деятельности иностранных инвесторов наравне с остальными субъектами РФ, а также регулирование гражданских правоотношений в различных направлениях экономики. В качестве примеров таких нормативных актов выступают кодексы Российской Федерации, Федеральный закон “Об акционерных обществах” и другие [3].

Принципы регулирования иностранных инвестиций в России

Выделяют три основных принципа правового регулирования иностранных инвестиций:

1) Инвестиции регулируются только на федеральном уровне;

2) Осуществление равной защиты прав как иностранных инвесторов, так и российских. Данный принцип предполагает предоставление защиты каждому из инвесторов вне зависимости от формы инвестиций и их принадлежности иностранным или российским субъектам.

3) Принятие норм международных договоров о правовом регулировании иностранных инвестиций российским законодательством.

Правовые гарантии иностранных инвесторов в Российской Федерации

В Российской Федерации с помощью федеральных законов, международных договоров и иных нормативно-правовых актов обеспечивается защита интересов иностранных инвесторов.

Выделяют следующие виды правовых гарантий зарубежных инвесторов:

1) Право осуществления инвестиций в различных формах на территории РФ;

2) Право передачи своих прав и обязанностей другому лицу;

3) Право на получение компенсации при отчуждении или реквизиции имущества;

4) Право на защиту от неблагоприятного изменения законодательства Российской Федерации;

5) Право на осуществление рационального разрешение спора, возникшего в связи с осуществлением инвестиционной деятельностью;

6) Право на использование правомерных доходов от инвестиций на территории России и перевода этих доходов за пределы РФ;

7) Право на беспрепятственный вывоз из Российской Федерации имущества, документов, записей на электронных носителях, которых были ввезены в Россию в качестве иностранных инвестиций;

8) Право на приобретение выпускаемых государством и российскими коммерческими организациями ценных бумаг;

9) Право на возможное участие в процессе приватизации;

Читайте также  Страна на 1 месте по иностранным инвестициям

10) Право на получение земельных участков, других природных ресурсов, зданий и сооружений и иные виды недвижимого имущества;

11) Право на получение льгот по уплате таможенных платежей;

12) Право на получение льгот от органов местного самоуправления и субъектов РФ. [4]

Проблемы правового регулирования инвестиций

Несмотря на наличие нормативно-правовых актов, регулирующих инвестиционную деятельность и многообразие гарантий, представляемых иностранным инвесторам, можно выделить ряд проблем в правовом регулировании иностранных инвестиций.

Можно выделить следующие приоритетные направления изменения правой основы инвестиционной деятельности, поступления иностранных инвестиций в РФ:

1) Более глубокий анализ гарантий, предоставляемых зарубежным инвесторам. В частности введение полноценной стабилизационной оговорки, которая представляет собой полноценную гарантию от вступления в силу федеральных законов и иных нормативно-правовых актов, изменяющих налоговую нагрузку иностранных инвесторов или режим запретов, возлагаемых на них, в течении всего периода осуществления инвестиционного проекта. Так как согласно Федеральному закону № 160-ФЗ “Об иностранных инвестициях в РФ” стабильность инвестора поддерживается не более семи лет со дня начала финансирования инвестиционного проекта, кроме исключительных случаев, предусмотренных данным законом.

2) Обеспечение законодательного сотрудничества между федеральным центром и его регионами, с целью достижения соглашения в сфере регулирования инвестиционной деятельности иностранных инвесторов. Необходимо также определить различие в формах, содержании и предназначении гарантий, предоставляемых органам государственной и субъектам Российской Федерации, а также их ответственность и обязанность при осуществлении данных гарантий.

3) Развитие в российском законодательстве более эффективной системы использования международных норм, способных разрешать инвестиционные споры.

4) Обеспечение возможности разрешать споры, возникающие в процессе инвестиционной деятельности в международных арбитражных судах.

5) Разработка конкретных правовых институтов, отвечающих за предоставление выгоды от инвестиционного проекта иностранным инвестором, а также за выплату последним компенсаций в случае причинения им вреда.

6) Возможно, большое значение сыграли бы специализированные арбитражные суды, созданные для разрешения споров, возникающих при участии иностранных инвесторов. Это послужило бы к созданию атмосферы более полного доверия зарубежных инвесторов к правовой системе России, осуществляющей защиту их интересов.

7) Учреждение специального уполномоченного органа, в полномочия которого входит рассмотрение жалоб иностранных инвесторов.

8) Закрепление всех необходимых условий осуществления поступлений иностранных инвестиций, а также основных взиманий и льгот [5].

Главной чертой правового регулирования государством инвестиционных отношений является двоякая роль государства: в одних случаях оно выступает непосредственно как лицо, осуществляющее инвестиции, а в других — как лицо, обладающее властными полномочиями, гарантирующее осуществление инвестиционной деятельности. В форме инвестиционных договоров, договоров долевого участия в строительстве, строительного подряда, подряда на выполнение проектных и изыскательских работ, возмездного оказания услуг, государственными контрактами на выполнение подрядных работ для государственных нужд, финансовой аренды (лизинга), соглашениями о разделе продукции будут представлены отношения, связанные с осуществлением капитальных вложений.

Смешанный предпринимательский договор, содержащий наряду с гражданско-правовыми нормами также публично-правовые (налоговые, административные, в области природопользования и пр.) представляет собой соглашение о разделе продукции. Правовой режим соглашения о разделе продукции заключается в том, что инвестор освобождается от уплаты федеральных региональных и местных налогов и сборов, за исключением налога на прибыль, платежей за пользование недрами, единого социального налога и замене традиционного налогообложения разделом продукции [6].

Правовое регулирование иностранных инвестиций носит комплексный характер, который создает в практике применения права и законодательной деятельности, четко выраженные трудности. Основой правового регулирования должен быть принцип равноправия всех участников инвестиционной деятельности независимо от их отечественного или зарубежного происхождения, организационно-правовых форм и форм собственности.

4. В. Т. Батычко Международное частное право. Конспект лекций. — Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2011.

5. Крупко С. Инвестиционная деятельность в субъектах Российской Федерации // Хозяйство и право. 2000. N 10.

6. Платонова Н. Проблемы законодательного регулирования соглашений о разделе продукции // Хозяйство и право. 1998. N 3, 4.

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИИ

Любые студенческие работы — ДОРОГО!

100 р бонус за первый заказ

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИИ осуществляется Федеральным законом «Об иностранных инвестициях в РФ», Федеральным законом от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также международными договорами РФ.

Инвестиционная деятельность – это вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.

Инвестиции – денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.

Особенностью инвестиционной деятельности, осуществляемой иностранным инвестором в России, является то, что вложение иностранного капитала производится в объект только предпринимательской деятельности на территории России: в деньги, ценные бумаги (в иностранной валюте и валюте РФ), иное имущество, имущественные права, имеющие денежную оценку, интеллектуальную собственность, а также услуги и информацию. Эти объекты должны принадлежать иностранному инвестору и быть оборотоспособными в России.

Выделяют два вида инвестиций:

1. прямая иностранная инвестиция – это приобретение иностранным инвестором не менее 10 процентов доли (вклада) в уставном (складочном) капитале коммерческой организации, созданной или вновь создаваемой на территории РФ в форме хозяйственного товарищества или общества в соответствии с гражданским законодательством РФ, либо вложение капитала в основные фонды филиала иностранного юридического лица, создаваемого на территории РФ,

2. портфельные инвестиции — это приобретение иностранным инвестором акций и иных ценных бумаг российских коммерческих организаций и государственных ценных бумаг.

Иностранными инвесторами являются иностранная организация и иностранный гражданин, которые вправе в соответствии с законодательством своего государства осуществлять инвестиции на территории РФ, лицо без гражданства, которое постоянно проживает за пределами России и вправе в соответствии с законодательством государства своего постоянного места жительства осуществлять инвестиции на территории РФ, международная организация, которая вправе в соответствии с международным договором РФ осуществлять инвестиции на территории РФ, а также иностранные государства в порядке, определяемом федеральными законами.

Читайте также  Как найти людей для инвестиций

Гарантии прав иностранных инвесторов на инвестиции и получаемые от них доходы, предусмотренные национальным законодательством и международными договорами, — обязательства государства перед иностранными инвесторами по созданию безопасного режима инвестирования.

Россия предоставляет следующие гарантии прав иностранных инвесторов:

1. Гарантия, обеспечивающая неприкосновенность объекта, составляющего иностранную инвестицию, на территории РФ.

Имущество иностранного инвестора или коммерческой организации с иностранными инвестициями не подлежит принудительному изъятию. Последнее допускается по основаниям, которые установлены федеральным законом или международным договором РФ. При реквизиции им выплачивается стоимость реквизируемого имущества. После прекращения действия обстоятельств, в связи с которыми произведена реквизиция, иностранный инвестор вправе требовать в судебном порядке возврата сохранившегося имущества, но при этом обязан возвратить полученную им сумму компенсации с учетом потерь от снижения стоимости имущества. При национализации иностранному инвестору возмещаются стоимость национализируемого имущества и другие убытки.

2. Гарантия недискриминации означает, что на иностранных инвесторов распространяется национальный режим. Так, ч. 1 ст. 4 Закона об иностранных инвестициях закреплено:

Правовой режим деятельности иностранных инвесторов и использования полученной от инвестиций прибыли не может быть менее благоприятным, чем правовой режим деятельности и использования полученной от инвестиций прибыли, предоставленный российским инвесторам, за изъятиями, устанавливаемыми федеральными законами.

А в соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона об инвестиционной деятельности государство гарантирует всем субъектам инвестиционной деятельности независимо от форм собственности обеспечение равных прав при осуществлении инвестиционной деятельности.

Иностранному инвестору предоставлена гарантия использования различных форм осуществления инвестиций на территории РФ, не запрещенных законодательством РФ:

• создание на территории РФ своих филиалов и представительств;

• создание юридического лица, полностью принадлежащего иностранным инвесторам;

• приобретение доли (вклада) в уставном (складочном) капитале юридического лица, созданного или вновь создаваемого на территории России (коммерческая организация с иностранными инвестициями);

• долевое участие вместе с российскими лицами в различных совместных проектах;

• приобретение акций и иных ценных бумаг российских коммерческих организаций и государственных ценных бумаг;

• приобретение различных прав на земельные участки, другие природные ресурсы, здания, сооружения и иное недвижимое имущество.

Иностранный инвестор обязан соблюдать антимонопольное законодательство РФ и не допускать недобросовестной конкуренции.

3. Гарантия стабильности условий инвестирования включает в себя гарантию от не
благоприятного изменения для иностранного инвестора законодательства РФ.

В случае, если вступают в силу новые федеральные законы и иные нормативные правовые акты РФ, изменяющие размеры:

— ввозных таможенных пошлин (за исключением таможенных пошлин, вызванных применением мер по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами в соответствии с законодательством Российской Федерации);

— федеральных налогов (за исключением акцизов, налога на добавленную стоимость на товары, производимые на территории РФ);

— взносов в государственные внебюджетные фонды (за исключением взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации);

— либо вносятся в действующие федеральные законы и иные
нормативные правовые акты РФ изменения и дополнения, которые приводят к увеличению совокупной налоговой нагрузки на деятельность иностранного инвестора и коммерческой организации с иностранными инвестициями по реализации приоритетных инвестиционных проектов;

— либо устанавливают режим запретов и ограничений в отношении иностранных инвестиций в РФ по сравнению с совокупной налоговой нагрузкой и режимом, действовавшими в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ на день начала финансирования приоритетного инвестиционного проекта за счет иностранных инвестиций.

Такие новые ФЗ и иные НПА РФ не применяются в течение срока окупаемости инвестиционного проекта, но не более 7 лет со дня начала финансирования указанного проекта за счет иностранных инвестиций

4. Гарантия, обеспечивающая право инвестора воспользоваться результатами своей деятельности, включает гарантию перехода прав и обязанностей иностранного инвестора к другому лицу, гарантию использования на территории РФ и перевода за пределы России правомерно полученных денежных сумм, и гарантию права иностранного инвестора на беспрепятственный вывоз за пределы РФ имущества и информации в документальной форме или в форме записи на электронных носителях, которые были первоначально ввезены на территорию РФ в качестве иностранной инвестиции.

Иностранный инвестор в силу договора вправе передать свои права (уступить требования) и обязанности (перевести долг), а на основании закона или решения суда обязан уступить требования и перевести долг другому лицу в соответствии с гражданским законодательством РФ.

Если иностранное государство или уполномоченный им государственный орган производят платеж в пользу иностранного инвестора по гарантии (договору страхования), предоставленной иностранному инвестору в отношении инвестиций, осуществленных им на территории РФ, и к этому иностранному государству или уполномоченному им государственному органу переходят права иностранного инвестора на указанные инвестиции, то в России такой переход прав признается правомерным.

Иностранный инвестор после уплаты предусмотренных законодательством РФ налогов и сборов имеет право на свободное использование доходов и прибыли на территории России для реинвестирования с соблюдением положений или для иных не противоречащих законодательству РФ целей и на беспрепятственный перевод за пределы России доходов, прибыли и других правомерно полученных денежных сумм в иностранной валюте в связи с ранее осуществленными им инвестициями.

5. Гарантия правовой защиты деятельности иностранных инвесторов на территории РФ., которая обеспечивается законодательством РФ и международными договорами РФ.

Иностранный инвестор имеет право на возмещение убытков, причиненных ему в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов МСУ или должностных лиц этих органов, в соответствии с гражданским законодательством РФ.

Спор иностранного инвестора, возникший в связи с осуществлением инвестиций и предпринимательской деятельности на территории РФ, разрешается в соответствии с международными договорами РФ и федеральными законами в суде РФ либо в третейском суде.

Источники: http://studme.org/70641/pravo/pravovoe_regulirovanie_inostrannyh_investitsiy, http://moluch.ru/archive/88/17516/, http://students-library.com/library/read/73286-pravovoe-regulirovanie-inostrannyh-investicij-na-territorii-rossii

Источник: invest-4you.ru

Преном Авто