Создание организации с иностранными инвестициями

Создание и деятельность предприятий с иностранными инвестициями;

Руководствуясь нормами ИК Республики Беларусь, ино­странные инвесторы и коммерческие организации с ино­странными инвестициями вправе осуществлять на терри­тории Республики Беларусь инвестиционную деятельность в любых формах. Они вправе создавать на территории Рес­публики Беларусь юридические лица с любым объемом иностранных инвестиций и в любых организационно-пра­вовых формах, предусмотренных ГК Республики Беларусь, а также их филиалы и представительства.

Законодательное регулирование создания и ликвидации коммерческих организаций с иностранными инвестициями определяется:

— главой 15 ИК Республики Беларусь;

— статьями 47—61 ГК Республики Беларусь;

— Положением о государственной регистрации и ликви­дации (прекращении деятельности) субъектов хозяйство­вания, утвержденным Декретом Президента Республики Беларусь от 16 марта 1999 г. № И [69];

— Положением о порядке открытия и деятельности в Рес­публике Беларусь представительств иностранных органи­заций, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22 июля 1997 г. № 929 [93].

Коммерческими организациями с иностранными инвестициями являются юридические лица, в уставном фонде которых иностранные инвестиции составляют объем, эквива­лентный не менее чем 20 000 долларов США, и которые преследуют извлечение прибыли (дохода) в качестве основ­ной цели своей деятельности на территории Республики Беларусь (ст. 77 ИК Республики Беларусь).

Коммерческие организации с участием иностранного капитала могут создаваться в любых организационно-пра­вовых формах юридических лиц — ООО, ОДО, ОАО, ЗАО, унитарных предприятий, товариществ полных, комман­дитных и др.

В зависимости от особенностей регистрации все ком­мерческие организации с иностранными инвестициями рассматриваются как коммерческие совместные или коммерческие иностранные организации.

Юридическое лицо Республики Беларусь, уставный фонд которого состоит из доли иностранного инвестора и доли физических и (или) юридических лиц Республики Беларусь, именуется коммерческой совместной организацией (п. 3 ст. 80 ИК Республики Беларусь).

Юридическое лицо Республики Беларусь, в уставном фон­де которого иностранные инвестиции составляют 100 про­центов, именуется коммерческой иностранной организацией (п. 4 ст. 80 ИК Республики Беларусь).

Коммерческая организация с иностранными инвестиция­ми может осуществлять любые виды деятельности, не запре­щенные законодательством Республики Беларусь и соответ­ствующие целям деятельности, предусмотренным в уставе этой организации, виды деятельности, подлежащие лицен­зированию, коммерческая организация с иностранными инвестициями может осуществлять только на основании специального разрешения (лицензии).

Коммерческая организация с иностранными инвести­циями может быть создана путем:

— в результате приобретения иностранным инвестором доли участия (акций) в ранее учрежденном юридическом лице без иностранных инвестиций;

— приобретения предприятия как имущественного комп­лекса в целом или его части.

Решение о создании коммерческой организации с ино­странными инвестициями принимается ее учредителями (участниками).

Государственная регистрация коммерческих организа­ций с иностранными инвестициями, за исключением банков, небанковских кредитно-финансовых организаций, коммер­ческих организаций с иностранными инвестициями в свобод­ных экономических зонах и страховых, перестраховочных организаций, с соответствии с п. !3 Положения о государст­венной регистрации и ликвидации (прекращении деятель­ности) субъектов хозяйствования, утвержденным Декре­том Президента Республики Беларусь от 16 марта 1999 г. № 11, осуществляется облисполкомами (Минским горис­полкомом) [69].

В регистрирующий орган для государственной регист­рации коммерческих совместных организацийучредителями (собственниками имущества или уполномоченными орга­нами) представляются следующие документы:

— письменное заявление учредителей (подписывается всеми учредителями коммерческой совместной организации);

— нотариально удостоверенные оригиналы или нота­риально удостоверенные копии учредительных документов создаваемой коммерческой совместной организации в двух экземплярах;

— для учредителей — юридических лиц Республики Бела­русь — нотариально заверенная копия решения собствен­ника имущества или уполномоченного им органа о создании коммерческой совместной организации, а также нотариаль­но заверенные копии документов, подтверждающих госу­дарственную регистрацию, и нотариально заверенные копии учредительных документов (для каждого белорусского юри­дического лица);

— для учредителей — физических лиц Республики Бела­русь — копия трудовой книжки, заверенная печатью органи­зации по последнему месту работы, либо копия пенсионного удостоверения, заверенная органами социального обеспече­ния по месту жительства, либо справка органа занятости;

— для учредителей — иностранных юридических лиц (орга­низаций) — легализованная выписка из торгового регистра страны происхождения или иное эквивалентное доказа­тельство юридического статуса иностранного инвестора в соот­ветствии с законодательством страны его места нахождения или постоянного места жительства на момент создания ком­мерческой совместной организации (легализация должна быть проведена не позднее одного года до подачи заявления о регистрации) с переводом на белорусский (русский) язык (подпись переводчика нотариально удостоверяется);

— для учредителей — иностранных физических лиц -ксерокопия паспорта с переводом на белорусский (русский) язык (подпись переводчика нотариально удостоверяется);

— документы, подтверждающие формирование уставного фонда (для коммерческой совместной организации в форме открытого акционерного общества);

— гарантийное письмо или иной документ, подтверж­дающие право на размещение коммерческой совместной организации по месту ее нахождения;

— платежный документ, подтверждающий внесение пла­ты за государственную регистрацию.

Для государственной регистрации коммерческий иностранных организаций, в регистрирующий орган представляется тот же перечень документов, за исключением документов, предоставляемых юридическими и физическими лицами Республики Беларусь, так как они не могут участвовать в создании коммерческих иностранных организаций.

Коммерческая организация с иностранными инвести­циями считается созданной с момента ее государственной регистрации. Государственная регистрация осуществляется в течение не более 15 дней со дня подачи ее учредителями (участниками) всех необходимых документов. Регистрирую­щий орган в течение пяти дней в письменной форме сооб­щает учредителям (участникам) о регистрации коммерче­ской организации и выдает свидетельство о регистрации. В течение 10 дней со дня принятия решения о государствен­ной регистрации регистрирующий орган сообщает о реги­страции коммерческой организайии в Министертво юсти­ции Республики Беларусь и в 15-ти дневный срок в нало-гове органы и органы государственной статистики и ана­лиза по месту регистрации.

Читайте также  Значение инвестиций для развития фирмы

В государственной регистрации коммерческой органи­зации с иностранными инвестициями может быть отказано по основаниям нарушения установленного законодатель­ными актами Республики Беларусь порядка создания ком­мерческой организации с иностранными инвестициями и несоответствия учредительных документов требованиям законодательства Республики Беларусь. Отказ в государст­венной регистрации по основаниям нецелесообразности ее создания не допускается. В случае отказа в государственной регистрации об этом сообщается ее учредителям (уча­стникам) в течение пяти дней со дня принятия решения об отказе, они, в свою очередь, могут обжаловать это реше­ние в суд.

Статья 87 ИК Республики Беларусь определяет порядок формирования уставного фонда коммерческой организации с иностранными инвестициями. Объявленный в учредитель­ных документах уставный фонд коммерческой организации с иностранными инвестициями должен быть сформирован не менее чем на 50 процентов в течение первого года со дня государственной регистрации этой организации за счет вне­сения в него каждым из учредителей (участников) не менее 50 процентов своей доли и в полном объеме — до истече­ния двух лет со дня регистрации. Исключение составляет создание коммерческих организаций в форме открытого акционерного общества, уставный фонд которого должен быть сформирован в полном объеме до государственной регистрации организации.

Коммерческая организация с иностранными инвести­циями представляет в зарегистрировавший ее орган доку­ментальное подтверждение факта формирования уставного фонда в установленных размерах (аудиторское заключение) не позднее 30 дней со дня окончания соответствующего пе­риода. На основании этого факта регистрирующий орган выдает свидетельство в течение 10 дней о формировании уставного фонда коммерческой организации.

Уставный фонд коммерческой организации с иностран­ными инвестициями должен быть объявлен в долларах США, а в случае создания коммерческой организации с иностран­ными инвестициями в форме акционерного общества или с использованием имущества Республики Беларусь — также и в денежных единицах Республики Беларусь.

Учредители (участники) коммерческой организации с иностранными инвестициями имеют право вносить вкла­ды в уставный фонд в денежной и (или) неденежной форме.

Для пересчета уставного фонда и вкладов в уставный фонд используется официальный курс белорусского руб­ля по отношению к соответствующей иностранной валюте на день подписания договора о создании коммерческой организации с иностранными инвестициями и (или) ут­верждения устава, а при принятии решения об увеличении уставного фонда коммерческой организации с ино­странными инвестициями для пересчета части, на кото­рую увеличен уставный фонд, и дополнительных вкладов, при принятии решения о приобретении юридическим ли­цом статуса коммерческой организации с иностранными инвестициями для пересчета вкладов в ее уставный фонд — на дату принятия такого решения.

В случае, когда учредитель (участник) коммерческой организации с иностранными инвестициями вносит вклад в уставный фонд этой организации в официальной денеж­ной единице Республики Беларусь либо в иностранной валюте, он обязан учитывать соответственно разницу ме­жду официальными курсами белорусского рубля к долла­ру США либо разницу между кросс-курсами соответст­вующей иностранной валюты к доллару США, рассчитан­ными на основании официального курса Национального банка Республики Беларусь на день подписания договора о создании коммерческой организации с иностранными инвестициями и (или) утверждения ее устава и на день фактического внесения вклада.

В случае принятия решения об увеличении размера ус­тавного фонда либо решения о приобретении юридиче­ским лицом статуса коммерческой организации с иностран­ными инвестициями учредитель (участник) этой органи­зации обязан при внесении вкладов в официальной де­нежной единице Республики Беларусь либо в иностран­ной валюте учитывать соответственно разницу между офи­циальными курсами белорусского рубля к доллару США либо разницу между кросс-курсами соответствующей ино­странной валюты к доллару США, рассчитанными на ос­новании официального курса Национального банка Рес­публики Беларусь на день принятия такого решения и на день фактического внесения вклада.

Неденежный вклад иностранного инвестора должен быть ввезен из иностранного государства либо приобретен в Республике Беларусь за иностранную валюту или офици­альную денежную единицу Республики Беларусь, если они получены в виде причитающейся инвестору прибыли от деятельности созданной с его участием коммерческой ор­ганизации с иностранными инвестициями, от иной разрешенной деятельности либо путем обмена иностранной валюты в банках Республики Беларусь, Неденежные вкла­ды оцениваются на дату их принятия на баланс коммерче­ской организации с иностранными инвестициями.

Неденежные вклады учредителей (участников) коммерче­ской организации с иностранными инвестициями подлежат экспертизе достоверности оценки неденежных вкладов в соот­ветствии с Положением о проведении экспертизы достовер­ности оценки имущества, вносимого в виде неденежного вклада в уставный фонд юридического лица, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Беларусь от 12 февраля 1996 г. № 92 [85].

По решению учредителей (участников), собственника имущества или органа этой организации, уполномоченного на то ее учредительными документами, либо в судебном по­рядке в случаях, установленных законодательными актами Республики Беларусь, коммерческая организация с ино­странными инвестициями может быть ликвидирована или реорганизована. Основанием для ликвидации коммерческой организации с иностранными инвестициями может являть­ся несоблюдение коммерческой организацией порядка фор­мирования уставного фонда (ст. 90 ИК Республики Беларусь), а также ликвидация может последовать по основаниям, преду­смотренным Положением о государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хо­зяйствования, утвержденным Декретом Президента Рес­публики Беларусь от !6 марта 1999 г. № 11 [69]. Сообщение о ликвидации коммерческой организации с иностранными инвестициями публикуется в печати.

Читайте также  Инвестиции деньги под высокие проценты

Тема 8. Правовое регулирование цен и ценообразования, обеспечения качества продукции (работ, услуг).

1. Цена как правовая категория, источники правового регулирования цен и ценообразования.

2. Понятие и источники правового регулирования качества продукции.

3. Понятие стандартизации и сертификации, их правовые основы.

4. Лицензирование отдельных видов хозяйственной деятельности.

Организации с иностранными инвестициями

Организации с иностранными инвестициями – феномен желанный для экономики любой страны. Практически все мировые государства заинтересованы в привлечении финансовых активов из-за рубежа. Ведь ни для кого не секрет, что вложения иностранного капитала в национальные предприятия способствуют экономическому развитию, создают новые перспективы, стимулируют рост внутренних инвестиций. Положительное влияние зарубежных финансовых вливаний на динамику развития страны задает вектор необходимых политических преобразований. Поэтому политика различных государств зачастую направлена на создание в стране благоприятных условий для работы иностранного капитала.

С этой целью учреждаются организации с иностранными инвестициями, которые представляют собой коммерческие структуры, где на долю зарубежного партнера в уставном капитале приходится более 10% средств.

Процесс вложения частных денежных и других активов в зарубежные предприятия на сегодняшний день может считаться одним из самых распространенных и излюбленных видов инвестиционной деятельности. Обычно вкладчики, решившие доверить свой капитал зарубежным объектам, преследуют следующие цели:

— оптимизация использования имеющихся средств;

— сведение к минимуму затрат на выплату налогов;

— минимизация затрат на услуги посредников.

Зарубежные предприниматели, присутствующие на российском рынке, получили название «иностранные инвесторы». По российскому законодательству под это определение попадают международные организации, иностранные граждане, иностранные государства, лица, проживающие постоянно за пределами РФ, но не имеющие зарубежного гражданства, зарубежные юридические лица и организации, которые не являются юридическим лицом.

К иностранным инвестициям, вливаемым в экономику страны, относят следующие основные моменты:

— права на интеллектуальную собственность;

Капитал, принадлежащий зарубежному инвестору, направляется на развитие сельского хозяйства или промышленных объектов, в недвижимость, акции, облигации, торговлю и прочие экономические секторы государства.

По закону «Об иностранных инвестициях», принятому Российской Федерацией, все предприятия с иностранными инвестициями подразделяют на три следующих вида:

— предприятия с частичным или долевым участием зарубежных инвесторов, сюда же относятся их филиалы и дочерние организации;

— предприятия, принадлежащие зарубежным инвесторам полностью, включая филиалы и дочерние предприятия;

— филиалы зарубежных юридических лиц.

Организации с иностранными инвестициями могут быть созданы следующим образом:

— учреждение непосредственно самой организации;

— приобретение зарубежным вкладчиком доли участия в ранее организованном предприятии без иностранных инвестиций;

— приобретение зарубежным инвестором предприятия полностью.

По закону организации с иностранными инвестициями так же, как и национальные предприятия, обязаны выплачивать налоги, установленные налоговым законодательством страны. Подобным организациям необходимо вести бухгалтерский учет, так же, как и предоставлять финансовую отчетность в полном соответствии с действующими в Российской Федерации законами и правилами. Налогообложение таких организаций имеет ряд преимуществ и особенностей по сравнению с национальными предприятиями. Подобный подход вызван не только международными обязательствами, принятыми Российской Федерацией, но и политикой привлечения иностранных инвестиций, проводимой как на государственном, так и на региональном уровнях.

Предприятия с иностранными инвестициями

Одна из важнейших проблем реформирования и модернизации российской экономики — привлечения иностранных инвестиций. Учитывая серьезное технологическое отставание российской экономики по большинству позиций, России необходим иностранный капитал, который мог бы принести новые технологии и современные методы управления, а также способствовать развитию отечественных инвестиций.

В мировой и российской практике внешнеэкономической деятельности широко распространены различные формы производственного сотрудничества, которые можно определить как совместное предпринимательство — это международная специализация и кооперирование производства, совместное производство, российские предпринимательские инвестиции за рубежом, предприятия с иностранными инвестициями (ПИИ). Одна из самых эффективных форм привлечения иностранных инвестиций в экономику России — создание ПИИ (прямое инвестирование).

Создание и деятельность предприятий с иностранными инвестициями в Российской Федерации регулируется Законом «Об иностранных инвестициях в РФ», принятым 9 июля 1999 г. Закон определяет основные гарантии прав иностранных инвесторов на инвестиции и получаемые от них доходы и прибыль, условия предпринимательской деятельности иностранных инвесторов на территории Российской Федерации.

Закон направлен на привлечение и эффективное использование в экономике РФ иностранных материальных и финансовых ресурсов, передовой техники и технологии, управленческого опыта.

В соответствии с законом на территории РФ могут быть созданы следующие виды предприятий с иностранными инвестициями (ПИИ):

предприятия, полностью принадлежащие иностранным инвесторам;

филиалы иностранного юридического лица;

коммерческие организации с иностранными инвестициями, в которых иностранному инвестору принадлежит не менее чем 10% доли в уставном (или складочном) капитале. Такие предприятия называются совместными предприятиями (СП).

Российская коммерческая организация получает статус коммерческой организации с иностранными инвестициями со дня вхождения в состав ее участников иностранного инвестора. С этого дня коммерческая организация пользуется правовой защитой, гарантиями и льготами, установленными законом.

Иностранным инвестором может быть:

иностранное юридическое лицо;

иностранная организация, не являющаяся юридическим лицом;

иностранный гражданин или лицо без гражданства, которое проживает за пределами РФ;

В зависимости от условных установок партнеров ПИИ могут быть следующих типов:

а) ПИИ научно-исследовательского характера, создаваемые с целью объединения опыта и результатов научных, проектных разработок для создания новых продуктов, “ноу-хау”, оборудования и т.п.;

Читайте также  Инвестиции в аграрную сферу экономики

б) ПИИ производственного характера, при создании которых зарубежный инвестор преследует цель снижения издержек в процессе производства и сбыта продукции. Могут применяться различные формы корпорационных связей, например, объединение отдельных комплектующих узлов инвестора и местного партнера, технологии, опыта организации производства, предоставляемых инвестором, и сырья, рабочей силы местного происхождения и т.д.;

в) закупочные ПИИ, создаваемые с целью закупок на местном рынке более дешевого сырья, полуфабрикатов, необходимых для производства конечного продукта на предприятиях зарубежного партнера;

г) сбытовые ПИИ, создаваемые с целью освоения новых рынков сбыта как в стране местонахождения, так и в третьих странах.

ПИИ могут принимать различные организационные формы, что зависит от разных факторов, в том числе и от цели партнеров. Для многих западных корпораций международная хозяйственная кооперация стала одной из ведущих стратегий развития и решения проблем выхода на новые рынки, преодоления протекционистских барьеров, ускорения научно-технического прогресса, уменьшения степени риска капиталоемких проектов производства новых продуктов, облегчения доступа к источникам сырья и материалов.

Наибольший интерес представляют прямые иностранные инвестиции в российскую экономику.

Прямой иностранной инвестицией считается:

приобретения иностранным инвестором не менее 10% доли (вкладах) в уставном (или складочном капитале коммерческой организации, созданной или вновь создаваемой на территории РФ в форме хозяйственного товарищества или общества);

вложения капитала в основные фонды филиала иностранного юридического лица, создаваемого на территории Российской Федерации;

осуществление иностранным инвестором как арендодателем финансовой аренды (лизинга) оборудования таможенной стоимостью не менее 1 млн рублей.

Производя прямые инвестиции в России иностранные компании могут преследовать следующие цели:

1) получение высокой нормы прибыли при создании производств по выпуску продукции, которая дефицитна в России, или цены, которая в России значительно выше мировых;

2) использование факторов производства, цена которых в России ниже мировых: сравнительно дешевая (но квалифицированная) рабочая сила, низкая цена некоторых видов сырья;

3) использование сравнительно богатых месторождений полезных ископаемых и других природных ресурсов, разработка которых в России дешевле, чем в других странах, или доступ к которым в других странах затруднен;

4) продвижение на российский рынок своей продукции: создание торгово-сбытовой сети, сборочных производств, сервисных предприятий, внедрение своих стандартов на российском рынке. К инвестициям такого типа подталкивают и высокие таможенные сборы.

Для российской стороны создание предприятий с иностранными инвестициями с зарубежными партнерами предполагает для одной из сторон достижение следующих целей:

выпуск товаров для удовлетворения потребностей внутреннего рынка страны с учетом наличия спроса на эту продукцию за рубежом;

привлечение в экономику страны современной технологии и оборудования;

получение доступа к зарубежным методам управления;

увеличение объемов экспорта на основе выпуска конкурентоспособных товаров на мировом рынке;

создание современных производств высококачественной продукции, позволяющей сократить импорт или полностью отказаться от него;

привлечение иностранных капиталовложений и получение доступа к дополнительным материальным и финансовым ресурсам;

повышение квалификации кадров в области технологии, организации и управления;

получение иностранной валюты.

Сотрудничество с зарубежными партнерами может дать положительный эффект с точки зрения освоения зарубежного опыта управления, маркетинга, подготовки кадров и др.

Привлечение иностранного капитала может не только дать дополнительные материальные и денежные средства, но и стать серьезным катализатором развития рыночных отношений в стране.

Привлечение иностранного капитала, дальнейшее развитие совместного предпринимательства могут иметь существенное значение в борьбе с монополизмом. Важной чертой этого процесса является возможность путем создания предприятий с участием иностранного капитала формировать в стране конкурирующие структуры, способные противостоять диктату сложившихся монополий.

Иностранным инвесторам и предприятиям с иностранными инвестициями на территории Российской Федерации представляется полная защита прав и интересов, которая обеспечивается законом, нормативными актами и международными договорами РФ.

Иностранный инвестор имеет право осуществлять инвестиции на территории РФ в любых формах, не запрещенных законом РФ. Оценка вложения капитала в уставный (кладочный) капитал коммерческой организации с иностранными инвестициями осуществляется в валюте РФ и по российским законам.

Имущество иностранного инвестора или коммерческой организации с иностранными инвестициями не подлежит принудительному изъятию, национализации или реквизиции, за исключением случаев предусмотренных федеративным законом и международным договором.

Если же реквизиция или национализация происходит, то иностранному инвестору или ПИИ возмещается стоимость имущества и другие убытки.

Особое значение для ПИИ и иностранного инвестора имеют гарантии от неблагоприятного изменения законодательства РФ. В том случае, если вступают в силу новые федеральные законы, которые изменяют таможенные пошлины, федеральные налоги и взносы во внебюджетные фонды (кроме пенсионного) и увеличивают совокупную налоговую нагрузку на иностранного инвестора и ПИИ, им гарантируются стабильность налогового режима в течение амортизации периода, но не более 7 лет.

Определенные льготы предоставлены предприятиям с иностранными инвестициями в области таможенного обложения. В соответствии с Законом “О таможенном тарифе” товары (за исключением подакцизных), ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации в качестве вклада зарубежного партнера в уставный капитал предприятий с иностранными инвестициями, не облагаются ввозными таможенными пошлинами. Важно, что эти льготы распространяются на любые товары, вносимые участником в уставный капитал предприятия.

46.8.209.61 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Источники: http://studopedia.su/11_6826_sozdanie-i-deyatelnost-predpriyatiy-s-inostrannimi-investitsiyami.html, http://fb.ru/article/44542/organizatsii-s-inostrannyimi-investitsiyami, http://studopedia.ru/14_27214_predpriyatiya-s-inostrannimi-investitsiyami.html

Источник: invest-4you.ru

Преном Авто