Управление инвестиций в инфраструктуру региона

Управление инвестиционным развитием региона

к.э.н., доцент Парфенова Е.Н1

к.э.н., доцент Прядко С.Н1

1ФГАОУ ВПО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет», ул. Победы, 85, 308015 Белгород, Россия

Современная экономика в России почти во всех своих проявлениях доказывает приоритетное значение аспекта региона в обеспечении достаточно динамичного функционирования национальной экономики. В связи с этим, одним из актуальных вопросов для обеспечения эффективного социально-экономического развития региона является поиск новых подходов в этом управлении. Большие социально-экономические изменения на федеральном уровне, насущность в необходимости осуществления структурных изменениях выявили проблемы в повышении эффективности инвестиционной деятельности в регионах.

Результативность инвестиционного процесса в регионе определяется как положительными изменениями на точках роста, так и результативными управленческими действиями на существующие элементы региональной системы, которые ограничивают поступательное развитие. Управление инвестиционным процессом на региональном уровне не должно быть ограничено решением проблем в социально-экономическим развитии на своей территории, а должно быть направлено на создание механизмов и благоприятной инвестиционной среды для формирования поступательной динамики развития региона.

Все регионы неоднородны в своем существовании и развитии. По экономическим характеристикам их можно разделить на кризисные, депрессивные, стабильно-динамичные и т.д., что подводит выявлять новые скрытые резервы динамичного развития каждого субъекта Российской Федерации с учетом существующих диспропорций, выявление объекта управления инвестиционным процессом в регионе. Все это дает возможность дифференцированно воздействовать на элементы экономической системы региона для того, чтобы обеспечить сбалансированность их инвестиционного развития [1, с.65].

Невзирая на огромное внимание к указанной проблеме, некоторые моменты создания высокоэффективной управленческой системы для превращения в стабильные и динамичные регионы еще до конца не изучены.

Развитие хозяйственной системы страны определяется в значительной мере наличием инвестиций и их использованием. Система управления инвестиционным процессом должна формироваться с учетом региональной специфики развития региона и соответствовать национальной системе инвестирования [4, с.125].

В последние годы характерным является большая активность субъектов Российской Федерации в привлечении притока инвестиций в региональную экономику, что в значительной степени обусловлено результатом многолетней успешной работы региональных властей.

Управление процессом инвестирования в регионе схематично можно представить следующим образом (рисунок 1).

Рисунок 1 — Схема процесса управления инвестированием в регионе

Роль инвестиций в системе управления состоит в том, что они формируют экономическую базу для решения социально-экономических проблем, поэтому появляется необходимость очень рационально управлять инвестиционным процессом в регионе, позволяющая привлекать на свою территорию такое количество инвестиций, что даст возможность решать важнейшие проблемы социально-экономического характера [1, с.77].

Процесс управления инвестиционной деятельностью осуществляется так, что позволяет использовать основные функции управления, которые включают большую систему инструментов и методов, с помощью которых региональные власти достигнут высоких результатов. Схематично процесс управления инвестированием можно представить как совокупность большого набора элементов, которые с использованием определенных методов и инструментов, их отношений и связей будут воздействовать на него в соответствии с заданными целевыми установками.

Схематично эффективный процесс управления инвестиционной деятельностью можно представить следующим образом (рисунок 2):

Рисунок 2 –Система обеспечения процесса управления инвестиционной деятельностью в регионе

Анализ инвестиционной активности регионов ЦФО показал, что определилась группа регионов, в которых сосредоточенно более 70 % всех инвестиций в основной капитал (г. Москва – 35,7%, Московская область – 16,6%, Воронежская область -6,4%, Белгородская область – 5,6% и Липецкая область – 5,0%) [6]. При этом необходимо отметить, что на современном этапе наиболее часто применяемыми инструментами государственного управления для привлечения в регионы инвестиций являются:

• частичное или полное освобождение от уплаты налогов в региональные бюджеты;

• оформление поручительств, гарантий и кредитов;

• предоставление льготной налоговой ставки по арендной плате за имущество и земельные участки, которые находятся в введении субъекта РФ, при пользовании ими;

• оказание помощи для создания инфраструктуры бизнеса.

При этом надо понимать, что на современной этапе развития существует жесткая конкуренция, поэтому для достижения конкретных целей региональным властям надо применять новые методы и инструменты при управлении инвестиционным процессом.

Одним из регионов, входящим в Центральный федеральный округ, является Белгородская область, которая по общероссийскому разделению общественного труда специализируется на металлургической, химической, пищевой машиностроительной и горнорудной промышленности, а также производстве аграрной продукции и современных материалов для строительства. В этом регионе активно занимаются животноводством, выращиванием сахарной свеклы, картофеля, зерновых культур. Эта территория обладает главными природными богатствами: плодородными почвами для получения высоких урожаев аграрной продукции и железными рудами Курской магнитной аномалии, которая по геологическим запасам занимает первое место в мире.

Свою экономическую политику власти региона осуществляют в соответствии с долгосрочной программой «Стратегия социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года», которая предусматривает создание для населения области достойного качества жизни и условия для его постоянного улучшения в долгосрочной перспективе. В этом стратегическом документе определены приоритетные направления в отраслях экономики, что является ориентиром по привлечению инвесторов в регион.

На протяжении последних лет администрация Белгородской области проводит целенаправленную работу по формированию и поддержанию благоприятного инвестиционного климата, который гарантирует возврат и эффективность вкладываемых средств. Созданию гарантированных условий для инвестирования служит подготовленная нормативно- законодательная база, в которой однозначно указаны права инвесторов, условия предоставления гарантий по инвестиционным проектам, получаемые налоговые уступки и другие преференции. Так, для поддержания благоприятного инвестиционного климата на территории Белгородской области действуют [7].

• Стратегия социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года, утвержденная постановлением Правительства Белгородской области от 25.01.2010 г. N 27-пп;

• Инвестиционная стратегия Белгородской области, утвержденная постановлением Правительства области от 3 июня 2013 года № 206-пп.

На территории Белгородской области сформирована система прав и обязанностей инвесторов, что позволяет привлекать инвесторов в реальный сектор экономики. Так в регионе действует единая система государственной поддержки инвестиционного процесса, утвержденная нормативно-правовыми актами, в которых определяются правовые, организационные и экономические основы инвестиционной деятельности на территории области, а также устанавливаются формы и методы поддержки защиты прав и законных интересов участников инвестиционной деятельности со стороны органов государственной власти области. Нормативно-правовые акты направлены на развитие инвестиционного процесса, формированию благоприятного режима для инвесторов и предоставляют большой перечень гарантии для юридических лиц, которые осуществляют инвестиционные проекты. Участвующим в реализации инвестиционных проектов, которые зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории Белгородской области, предоставляются налоговые льготы.

Читайте также  Долгосрочные инвестиций не могут включать

Анализируя процесс управления инвестиционной деятельностью на территории Белгородской области, можно установить, что региональные власти используют два способа воздействия на управленческий процесс:

• непосредственное участие в разработке и финансировании инвестиционных процессов;

• регулирование инвестиционного процесса, с помощью определения у хозяйствующих субъектов области имеющихся свободных ресурсов для привлечения их к финансированию.

Эффективность управления инвестиционной деятельностью в Белгородской области на сегодняшний день определяется соотношением показателей результативности проектов в рамках что утверждено, и что достигнуто. Однако при этом не учитываются возможности и границы влияния органов региональной власти на управление инвестированием.

Несмотря на очевидный благоприятный инвестиционный режим, установившийся в регионе, ресурсный принцип инвестирования и неиспользование новых, эффективных методов и инструментов организационно-экономического управления инвестиционным процессом не дает властям региона сконцентрировать свой внутренний потенциал экономического развития региона и вовлекать частные инвестиций в реализацию эффективных инвестиционных проектов, решающих проблемы региона.

Для совершенствования процесса управления инвестициями на уровне субъекта Российской Федерации предлагается алгоритм выбора решений, направленный на повышение эффективности функционирования инвестиционной деятельности (рисунок 3).

Рисунок 3 — Алгоритм выбора решений по управлению инвестиционной деятельности в регионе

На первом уровне в алгоритме выбора решений предусматривается применение правительством области обязанностей по стратегическому управлению, в том числе:

• создание и утверждение стратегии социально-экономического развития региона;

• выявление приоритетных направлений развития в экономике региона и согласование их с векторами развития субъекта Российской Федерации.

На втором уровне в алгоритме выбора решений предусматривается применение правительством области организационных методов управления, в том числе:

• создание подразделения в структуре органов исполнительной власти, отвечающего за привлечение инвестиционных ресурсов, их размещение и управление;

• создание и развитие инвестиционной инфраструктуры, в которой обязательно должны быть рекламные и информационные агентства, разнообразные специализированные фонды, технопарки, выставочные, учебные и другие бизнес-центры. Помимо этого, администрации обязательно надо проводить имиджевую политику, которая будет направлена на увеличение транспарентности экономики региона в глазах инвесторов, создание у них благоприятного представления о развитии региона и его стратегии, определение приоритетов в управлении инвестиционного процесса и о взаимоотношениях хозяйствующих субъектов с региональными властями;

• создание и ведение базы с информацией о регионе;

• осуществление информационных и консультативных услуг по инвестиционному бизнес-планированию.

На третьем уровне в алгоритме выбора решений предусматривается применение региональными властями экономических методов управления инвестиционным процессом, в том числе:

• создание страховых, аудиторских, лизинговых и консалтинговых компаний, региональных инвестиционных, залогово-гарантийных, венчурных и инновационных фондов при участии правительства области;

• оптимальное сочетание в инвестиционной инфраструктуре федеральных и региональных специализированных институтов;

• выявление стратегических партнеров региональных властей в области, наделение их соответствующими полномочиями. Заключение с коммерческими банками договоров о сотрудничестве и установлении ими выгодных обязательств по кредитованию в экономику региона;

• принятие бюджета развития в составе капитальных расходов области в качестве эффективного инструмента для гарантированного выполнения стратегии развития региона;

• выпуск региональных ценных бумаг в объеме бюджета развития. Средствами для выплаты купонных доходов по региональным ценным бумагам в большей степени должны стать ресурсы, полученные от осуществления инвестиционных проектов, и в меньшей степени – налоговые доходы;

• сделки на фондовом рынке с региональными ценными бумагами;

• создание регионального банка развития, который будет привлекать дополнительные средства в регион для осуществления структурной перестройки областного хозяйства. Так же этот коммерческий региональный банк развития сможет успешно осуществлять технологии проектного кредитования, диверсифицировав кредитные риски, которые ложатся на региональный бюджет.

Предложенный алгоритм выбора решений по управлению инвестированием позволит региональным властям выбрать методы и инструменты и в соответствии с заданными целевыми установками в оптимально короткие сроки разработать эффективные инвестиционные проекты.

Особенностью рассмотренного алгоритма выбора решений по управлению инвестиционным процессом является расширение ответственности региональных властей. Согласно данному алгоритму, органы исполнительной власти смогут как решать проблемы своей территории, так и определять рациональность их решения. Это повысит эффективность и уменьшит время принятия решений у регионального правительства, что повлияет на их заинтересованность, творчество и инициативность в исполнении.

1. Ватолин В. В. Региональная экономика и инвестиции [Текст] / В. В. Ватолин, Н. А. Петров, В. В. Крюков // Региональная экономика: теория и практика. – 2008. – № 18. – С. 62-67.

2. Внешнеэкономические проблемы перехода России на инновационный путь развития [Текст] / Рос. акад. наук, Центр внешнеэкон. исслед. ; под ред. С. А. Ситаряна. – М. : Наука, 2003. – 251 с.

3. Господарчук Г. Г. Развитие регионов на основе финансовой интеграции / Г.Г. Господарчук. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 254 с.

4. Пчелинцев О. С. Региональная экономика в системе устойчивого развития [Текст] / О. С. Пчелинцев ; РАН, Ин-т народохоз. прогнозирования. – М. : Наука, 2004. – 257 с.

5. Уткин Э. А. Государственное и муниципальное управление [Текст] : учеб. пособие / Э. А. Уткин, А. Ф. Денисов. – М. : ТАНДЕМ : ЭКМОС, 2001. – 304 с.

Создание инвестиционной инфраструктуры в регионе

Главная > Дипломная работа >Экономика

5. Регулирование участия инвестора в приватизации.

6. Доступность региональных ценных бумаг для внешних покупателей.

7. Обеспечение правовой защиты инвестиций и имущественных региональные законодательных гарантий (в том числе, залоговое право).

Для составления рейтинга была разработана оригинальная методика, основанная на сочетании статистического и экспертного подходов.

На первом этапе из всех статистических показателей, относящихся к тому или иному виду риска и потенциала с помощью корреляционного анализа были выделены наиболее индикативные показатели. Затем методом факторного анализа был определен вклад каждого индикативного показателя в величину соответствующего потенциала или риска.

На последнем этапе работы с помощью метода кластерного анализа регионы, ранжированные по потенциалу и риску и относящиеся к различным типам законодательного климата были объединены в группы по характеру инвестиционного климата.

Читайте также  Данные по инвестициям в бизнес проекты

Оценка весов вклада каждого вида потенциала и риска в совокупный потенциал и совокупный риск, а также регионального и федерального законодательства была получена по результатам анкетирования российских и иностранных экспертов, в том числе представителей инвестиционных компаний, в частности: TYSSEN, MITSUI, BRITISH & AMERICAN TOBACCO, ERNST & YOUNG, и других.

Интегральный рейтинг каждого региона по инвестиционному потенциалу рассчитывался как средневзвешеннное по экспертным весам значение удельного веса каждого региона в России по показателям, относящимся к каждому из перечисленных выше видов (составляющих) потенциала. Значение рейтинга «1» по получал регион, имеющий наибольший потенциал. В случаях, когда фактические значения статистических показателей у нескольких регионов были равны, всей группе присваивалось среднегрупповое значение рейтинга. При отсутствии какого-либо признака, всем таким регионам присваивался 89-й рейтинг.

Интегральный рейтинг каждого региона по уровню инвестиционного риска рассчитывался на основе средневзвешенных отклонений значений выбранных показателей риска каждого региона от среднероссийских. Значение рейтинга «1» по риску получал регион, имеющий наименьший риск. В случаях, когда фактические значения статистических показателей у нескольких регионов были равны, всей группе присваивалось среднегрупповое значение рейтинга.

1.3 Цели и принципы формирования инвестиционной инфраструктуры

Наличие инвестиционной инфраструктуры является необходимым условием привлечения инвестиций.

В целях формирования системы обслуживания инвестиционного процесса должны активно привлекаться финансово-кредитные, консалтинговые и другие организации к реализации инвестиционной политики на территории региона на конкурсной основе.

В российских регионах сейчас имеются предпосылки для развития современной инфраструктуры фондового рынка.

По отношению к институтам инвестиционной инфраструктуры усилия региональной администрации должны быть направлены на:

консолидацию инвестиционного потенциала в целях реализации инвестиционной программы;

привлечение банков, профессиональных участников рынка ценных бумаг, страховых, аудиторских организаций к разработке нормативно-правовой базы, регламентирующей развитие инвестиционной деятельности на территории региона, оказанию услуг предприятиям по подготовке инвестиционных проектов, поиску инвесторов;

содействие в формировании финансово-инвестиционных компаний, лизинговых компаний, создание условий для накопления ими инвестиционного потенциала.

Взаимоотношение региональной администрации с инвестиционными институтами в части реализации инвестиционных программ предполагается строить на основе агентских соглашений.

В целях обеспечения всестороннего обслуживания инвестиционной деятельности на территории региона внимание администрации должно быть сконцентрировано, в первую очередь, на развитии страхового и фондового рынков. В целях развития регионального страхового рынка должна быть разработана Концепция развития страховой деятельности в регионе, направленная на обеспечение, с одной стороны, страховой защиты инвесторов и объектов инвестиционной деятельности, а с другой — на обеспечение притока инвестиционных ресурсов от страховых компаний в реальный сектор экономики.

В целях применения страхования при осуществлении инвестиционной деятельности должна быть использована страховая инфраструктура региона, как инструмент осуществления страховой защиты инвестиционных программ и проектов на территории региона.

Развитие регионального фондового рынка, как инструмента мобилизации и эффективного распределения инвестиционных ресурсов, должно осуществляться, прежде всего, в направлении интеграции региона в единую общероссийскую инфраструктуру фондового рынка.

В этом направлении предстоит решить следующие задачи:

развивать высокотехнологическую инфраструктуру фондового рынка на основе новейших технологий и сложившихся международных стандартов, обеспечить защиту прав инвесторов на основе создания “прозрачного” фондового рынка и системы раскрытия информации об эмитентах и профессиональных участниках рынка ценных бумаг;

содействовать в создании и развитии элементов инфраструктуры рынка ценных бумаг — регионального депозитария, расчетно-клиринговой палаты.

В рамках реализации инвестиционной политики региона и соглашения о сотрудничестве может привлекаться региональная торгово-промышленная палата в вопросах поиска инвесторов, разработки инвестиционных проектов, информационном обслуживании предприятий по различным аспектам деятельности, организации выставок, семинаров и встреч потенциальных инвесторов с предпринимателями.

Без выработки четко разработанной региональной программы привлечения иностранных инвесторов, включающей программу маркетинга области и обоснованную стратегию привлечения иностранных инвестиций, любая деятельность по улучшению инвестиционного климата не будет достаточно эффективной, а любые попытки привлечения иностранных инвесторов будут носить лишь случайный характер. Необходимо четко сформулировать принципы и методы организации инвестиционного рынка на региональном уровне, в частности, рынка инвестиционных проектов.

Управление инвестиционной деятельностью, осуществляемое в рамках единой государственной политики, опирается на совокупность знаний и представлений о состоянии и перспективах развития специфической рыночной сферы, характеризуемой как инвестиционный рынок. Инвестиционный рынок представляется комплексной агрегированной категорией, охватывающей сложный симбиоз объектов инвестирования, представляющих реальный интерес для различных участников инвестиционной деятельности, которые выступают в роли субъектов рыночной среды 23 .

Субъектный состав инвестиционного рынка достаточно обширен и включает в себя:

государственные институты и организации;

негосударственных корпоративных заказчиков;

конечных пользователей объектов инвестиционной деятельности;

организации инфраструктуры российского рынка;

организации, ведущие подрядные работы;

граждан России, выступающих как индивидуальные самостоятельные субъекты;

юридические и физические лица иностранных государств.

Их инвестиционная деятельность может осуществляться за счет собственных финансовых ресурсов и внутрихозяйственных резервов инвесторов; заемных финансовых средств банковских и бюджетных кредитов, облигационных займов; привлеченных финансовых средств; денежных средств, централизуемых профессиональными объединениями; инвестированных ассигнований из федерального, региональных и местных бюджетов; иностранных инвестиций (прямых или портфельных).

При этом обеспечиваются равные возможности государственным, корпоративным и частным инвесторам и создаются условия для реализации интересов различных инвесторов с точки зрения эффективности вложения средств и стремления инвесторов к укреплению позиций в определенной области инвестиционной сферы.

Анализ структуры инвестиционного рынка позволяет выделить два типа объектов инвестирования 24 — объекты, представленные на рынке реального инвестирования, и объекты, являющиеся инструментами финансового инвестирования. Данные типы формируют две относительно самостоятельные рыночные сферы, в составе которых выделяются: рынок прямых капитальных вложений, рынок приватизируемых объектов, рынок недвижимости, рынок прочих объектов реального инвестирования, фондовый рынок, денежный рынок.

Одним из наиболее значимых сегментов российского рынка продолжает оставаться рынок капитальных вложений, формой инвестирования на этом рынке являются капитальные вложения во всех видах: капитальные вложения в новое строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение 25 .

Целевая ориентация рынка инвестиций заключается в формировании и эффективном использовании механизма, регулирующего действия участников инвестиционных сделок. Функционирование данного рынка обеспечивается собственной инфраструктурой, которая подразделяется на институциональную (организационную) и инвестиционную инфраструктуры, в рамках которых определяется и внедряется система правил, регламентирующих инвестиционную деятельность. Определяющее место в структуре инвестиционного рынка принадлежит рынку объектов реального инвестирования.

При этом выразителем потребностей в инвестициях являются представленные на рынке инвестиционные проекты, отражающие, в свою очередь, потребности конечных потребителей проектируемых объектов. В этом контексте целесообразно ориентировать процесс сегментации в сторону структуризации совокупности инвестиционных проектов (разработок), нуждающихся в обеспечении инвестициями и образующих своеобразную рыночную сферу, которую можно идентифицировать как рынок конкретных инвестиционных проектов.

Читайте также  Инвестиции в частном секторе экономики

Сегментация рынка инвестиционных проектов должна базироваться на ряде ключевых принципов. Первым из них является принцип комплексности. При сегментации любого рынка используются различные критерии. Практика сегментирования стремится к сокращению их числа. Предельная степень агрегирования позволяет ограничиться двумя критериями:

стратегической значимостью инвестиционных проектов;

При анализе стратегической важности проектов рассматривается широкая совокупность факторов: отраслевых, территориальных, технологических, научно-технических; выстраивается ряд сегментных структур, которые затем с помощью экономико-математических методов могут быть сведены в единую агрегированную структуру.

Характеристика социально-экономической эффективности инвестиционных проектов представляется в симбиозной форме, отражающей экономические, социальные и экологические проблемы, а также иерархические уровни экономической среды, на которых отражается эффективность инвестиционных решений.

Логическим продолжением процесса сегментации является выбор целевого сегмента. Целевым сегментом в данном случае является тот инвестиционный проект (проекты), который обеспечивает инвестору наибольшие преимущества по сравнению с конкурентами. Такие преимущества могут отражаться различными показателями, выступающими в качестве критериев при сопоставлении альтернатив и выборе целевого сегмента. Можно выделить следующие оценочные показатели и характеристики:

Инвестиционная инфраструктура управления территорией

В российской практике инвестиционная сфера определяется как составная часть развития конкретной территории и охватывает разнообразные отношения между органами государственной власти, заказчиками деловой информации и субъектами рыночного оборота. При этом необходимо учитывать элементы управления инвестициями в области маркетинга территорий:

  • • источники инвестиций в маркетинге территорий;
  • • получатели инвестиций в маркетинге территорий;
  • • субъекты инвестиционной деятельности в маркетинге территорий;
  • • объекты инвестиционной деятельности в маркетинге территорий;
  • • задачи инвестиционной деятельности в маркетинге территорий.

В инвестиционном маркетинге выделяют два вида источников: бюджетные и внебюджетные. Бюджетные источники — это средства федерального, территориального и бюджетов муниципальных образований, а также средства ряда внебюджетных источников, формируемых через систему на-

логов ii сборов. К внебюджетным источникам инвестирования относятся собственные средства организаций, направляемые на развитие организаций, свободные средства населения, иностранные инвестиции (средства иностранных государств, физических и юридических лиц, международных организаций).

Классификация по получателям инвестиций подразумевает разделение управления инвестиционной деятельностью в зависимости от того, в какой из двух основных секторов экономики направляются инвестиции — в государственный или негосударственный (частный). Первый подразумевает деятельность по инвестированию в государственных и муниципальных унитарных организациях и учреждениях, акции которых имеются в государственной или муниципальной собственности, второй — направление средств частным юридическим лицам.

Субъектами инвестиционной деятельности в области маркетинга территории являются лица, осуществляющие управление инвестиционной деятельностью. Субъектов данных процессов достаточно много, и обозначенный критерий классификации скрывает в себе множество подкритериев: по территориальной сфере своей деятельности, компетенции и ответственности. К субъектам федерального уровня инвестирования можно отнести федеральные органы государственной власти, крупные корпорации, международные финансово-кредитные организации, банки, финансово-промышленные группы, инвестиционные фонды и т.д. Субъектами регионального уровня инвестирования являются региональные органы государственной власти.

Объектами инвестиционной деятельности в аспекте маркетинга территорий могут быть: образование, здравоохранение, жилищное строительство, культурно-бытовая сфера, дорожное строительство, газификация и электрификация, телефонизация, развитие средств связи, водоснабжения и др.

Исходя из этого, можно отметить, что структура управления инвестициями в маркетинге территорий отражает процессы аккумулирования и рационального использования инвестиционных ресурсов, которая базируется на изучении и прогнозировании социально-экономических показателей развития региона и направлена на активизацию и стимулирование инвестиционной деятельности с учетом максимального удовлетворения потребностей общества и повышения качества жизни населения.

На рис. 9.4 приведен механизм управления инвестициями в маркетинге территорий, представляющий собой совокупность стратегических решений, обеспечивающих согласование и разграничение инвестиционных обязательств между органами государственной власти различных уровней, коммерческих и некоммерческих организаций.

Главной компонентой данного механизма наряду с целями, задачами, принципами организации инвестиционной деятельности является обратная связь, отражающая совокупный инвестиционный эффект, влияющий на динамику социально-экономических показателей в регионе.

Преимущества механизма управления инвестициями в маркетинге территорий можно обозначить следующим образом:

  • • разделение инвестиционных потоков на федеральных, региональных, муниципальных, локальных уровнях;
  • • возможность гибкой настройки при появлении новых инвестиционных сегментов;
  • • удобство оценки емкости и динамики рынка инвестиций в целом, инвестиционной привлекательности секторов и сегментов социального маркетинга, эффективности реализации инвестиционных проектов на региональном уровне, социальной деятельности предприятий бизнеса.

На основе анализа структуры управления инвестициями в маркетинге территорий выделим основные задачи социальных инвестиций бизнеса в рамках распространения опыта корпоративной социальной ответственности:

  • • достижение экологической безопасности окружающей среды;
  • • стимулирование экономического роста;
  • • усиление социальной ориентации бизнес-организации;
  • • целесообразное распределение благ;
  • • обеспечение гарантированного уровня образования и медицинской помощи;
  • • производство качественной продукции и услуг для потребителей;
  • • учет общественных ожиданий и общепринятых этических норм в практике ведения дел;
  • • неукоснительное выполнение требований законодательства.

В настоящее время актуальной становится разработка комплекса мер, позволяющих создать действенный организационный механизм социального инвестирования в области маркетинга территорий, посредством определения условий взаимодействия государственных органов управления на различных уровнях, коммерческих и некоммерческих организаций. Механизмы инвестирования путем взаимодействия государства с некоммерческими организациями должны строиться исходя из следующих положений:

  • • наличие четкой согласованной и недвусмысленной системы правовых норм и регуляторов, обеспечивающих их взаимодействие;
  • • открытые и контролируемые процедуры разработки и реализации программ социальных реформ;
  • • расширение форм и способов финансирования некоммерческих организаций;
  • • формирование фиксированных и согласованных правил оценки, осуществления и контроля за процессом реализации программных или иных мероприятий.

В современных условиях хозяйствования механизмы социального инвестирования могут быть представлены в виде таблицы (табл. 9.8).

Механизмы социального инвестирования субъектов могут быть реализованы при следующих условиях:

  • • независимость в решении финансовых проблем;
  • • заинтересованность субъектов инвестиционной деятельности в получении прибыли;
  • • проявление оперативной самостоятельности;
  • • четко сформулированные социальные идеи (цели);
  • • возрастание уровней конкуренции на внутреннем и внешнем рынке.

Рис. 9.4. Механизм управления инвестициями в маркетинге территорий

* inv — сокращение от инвестиционных;->? прямая связь;—>? обратная связь;

Источники: http://www.konspekt.biz/index.php?text=57131, http://works.doklad.ru/view/PegnPvypXXM/5.html, http://studme.org/223978/marketing/investitsionnaya_infrastruktura_upravleniya_territoriey

Источник: invest-4you.ru

Преном Авто