Создание иностранных инвестиций на предприятии

ИНОСТРАННЫЕ ИНВЕСТИЦИИ

Инвестиции – это вложение определенного актива (деньги, силы, время), с дальнейшей перспективой получения прибыли, то есть финансового вознаграждения.

Иностранные инвестиции – это долгосрочные вложения капитала, которые владельцы из других стран направляют в различные отрасли экономики России. Инвестиционный климат в стране и привлекательность объекта инвестирования определяют их объем.

Иностранные инвестиции представляют собой капитальные средства, вывезенные из одной страны и вложенные в различные виды предпринимательской деятельности за рубежом с целью извлечения прибыли или процента.

Согласно закону об иностранных инвестициях – это вложение иностранного капитала в объект предпринимательской деятельности на территории России в виде объектов гражданских прав, принадлежащих иностранному инвестору, в том числе денег, ценных бумаг, иного имущества, имущественных прав на результаты интеллектуальной деятельности, а также услуг и информации.

Иностранные инвестиции — это все виды вложений имущественных (денежных) и интеллектуальных ценностей иностранными инвесторами, а также зарубежными филиалами российских юридических лиц в объекты предпринимательской и других видов деятельности на территории России с целью получения последующего дохода.

В иностранных инвестициях нуждается любая страна в мире, каким бы высоким ни был уровень ее экономического развития. Российская Федерация не является исключением, ей тоже требуется иностранный капитал для решения экономических задач и проведения реформ.

Использование иностранных инвестиций является объективной необходимостью, обусловленной системой участия экономики страны в международном разделении труда и переливом капитала в отрасли, свободные для предпринимательства. Привлечение иностранного капитала относится к стратегическим задачам развития российской экономики. Создание благоприятных условий для увеличения притока средств иностранных инвесторов является одним из приоритетных направлений государственной экономической политики в РФ.

ВИДЫ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ

Существует ряд признаков, по которым можно классифицировать все инвестиции в целом, в том числе и иностранные.

В зависимости от активов, в которые инвестируется капитал, выделяют:
— реальные;
— финансовые;
— нематериальные иностранные инвестиции.

Реальные инвестиции – инвестирование капитала в реально существующие и действующие проекты. К реальным инвестициям можно отнести вложения в строительство каких-либо объектов, а также инвестирование в образование и медицину.

Финансовые инвестиции — инвестирование капитала путем приобретения ценных бумаг и других денежных активов.

Нематериальные инвестиции – инвестирование капитала путем приобретения нематериальных активов, то есть различных патентов, лицензий, торговых марок и др.

В зависимости от формы собственности выделяют:
— государственные;
— частные;
— смешанные инвестиции.

Государственные инвестиции осуществляются за счет средств государственного бюджета. Выделяются только при официальном решении правительства страны. Представляют собой государственные кредиты, помощь другим странам, а также различные гранты.

Частные инвестиции осуществляются за счет личных средств инвесторов. Представляют собой покупку различных объектов. Смешанные инвестиции осуществляются как государственными, так и частными инвесторами.

В зависимости от объекта вложений выделяют:
— прямые;
— портфельные;
— прочие инвестиции.

Прямые инвестиции – это вложения в акции, ценные бумаги, облигации. Процент приобретаемого капитала составляет более 10% от всех акций конкретного предприятия. Использование прямых инвестиций подразумевает непосредственное участие инвесторов в управлении данным предприятием.

Портфельные инвестиции – это вложения иностранных инвесторов в ценные бумаги. Основное отличие портфельных инвестиций от прямых заключается, в том, что процент приобретаемого капитала составляет менее 10%. Использование такого вида инвестиций не подразумевает активного участия инвесторов в делах компании.

В зарубежной литературе иностранные инвестиции обычно делятся на прямые и портфельные (предпринимательская форма инвестиций). В отечественной литературе дополнительно выделяют прочие иностранные инвестиции (ссудная форма инвестиций). Прочие инвестиции — вклады в банки, торговые кредиты, кредиты правительства иностранных государств, прочие кредиты и т. п. Этот вид иностранных инвестиций занимает более 57% от общего объема инвестиций.

В зависимости от срока, в течение которого инвестор планирует получать прибыль, выделяют:
— краткосрочные (от одного дня до одного года);
— среднесрочные (от одного года до трех лет);
— долгосрочные вложения (более трех лет).

В зависимости от характера использования выделяют:
— предпринимательские;
— ссудные инвестиции.

Предпринимательские инвестиции – это инвестирование капитала в различные виды предпринимательской деятельности. Прибыль достигается путем получения дивидендов.

Ссудные инвестиции отличаются от предпринимательских только видом получаемой прибыли. Здесь прибыль достигается путем получения ссудных процентов.

С точки зрения страны, принимающей капитал, в том числе России, предпочтительнее вложения иностранного капитала в виде прямых инвестиций, так как они не требуют возврата и заинтересовывают инвестора повышать эффективность деятельности компании, в которую они вложены. Портфельные инвестиции, т. е. покупка иностранцами акций и облигаций коммерческих организаций, также может быть источником финансирования производства. Однако портфельные инвестиции очень чувствительны к изменениям конъюнктуры и могут быстро перемещаться из одной страны в другую.

ФОРМЫ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ

По закону, иностранный инвестор имеет право осуществлять инвестиции на территории РФ в любых формах, не запрещенных законодательством РФ. Основными формами иностранных инвестиций являются:
— создание предприятий, полностью принадлежащих иностранным инвесторам;
— долевое участие в капитале предприятий, создаваемых совместно с юридическими лицами либо гражданами РФ;
— приобретение предприятий, имущественных комплексов, зданий, сооружений;
— приобретение иных имущественных прав;
— приобретение облигаций, акций, паев и иных ценных бумаг;
— инвестиции в форме государственных займов;
— приобретение прав пользования землей и иными природными ресурсами.

Банки выдают кредиты обычно под предоставление правительственных гарантий. Правительство через аффилированные организации (министерства, специально созданные фонды) выступает гарантом предприятия и выплачивает сумму кредита иностранному инвестору в случае невозврата.

Объектами инвестиционной деятельности являются:
— недвижимое и движимое имущество (здания, сооружения, оборудование и другие материальные ценности) и соответствующие имущественные права;
— вновь создаваемые и модернизируемые основные фонды и оборотные средства во всех отраслях;
— ценные бумаги;
— права на интеллектуальные ценности;
— научно-техническая продукция;
— целевые денежные вклады.

Правовое регулирование иностранных инвестиций на территории РФ осуществляется Федеральным законом от 9 июля 1999 г. № 106-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» с последующими изменениями и дополнениями, другими законами и правовыми актами, а также международными договорами.

РОЛЬ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ

Приоритетное значение среди различных форм иностранных инвестиций имеют прямые инвестиции, так как они оказывают существенное воздействие на национальные экономики и международный бизнес в целом. Роль прямых иностранных инвестиций заключается:
— в содействии общей социально-экономической стабильности, стимулировании производственных вложений в материальную базу (в отличие от спекулятивных и нестабильных портфельных инвестиций, которые могут быть внезапно выведены с негативными последствиями для национальной экономики);
— в способности активизировать инвестиционные процессы в силу присущего инвестициям мультипликативного эффекта;
— в сочетании переноса практических навыков и квалифицированного менеджмента со взаимовыгодным обменом ноу-хау, облегчающим выход на международные рынки;
— в способности при правильных организации, стимулировании и размещении ускорить развитие отраслей и регионов;
— в активизации конкуренции и стимулировании развития среднего и малого бизнеса;
— в стимулировании развития производства экспортной продукции с высокой долей добавленной стоимости, инновационных товаров и производственных технологий, управления качеством, ориентации на потребителя;
— в содействии росту занятости и повышению уровня доходов населения, расширению налоговой базы.

Факторы определяющие инвестиционную привлекательность

Положительную роль в привлечении иностранных инвестиций играют следующие факторы:
— богатые и сравнительно недорогие природные ресурсы (лес, нефть, газ, уголь, полиметаллы, алмазы и др.);
— огромный внутренний рынок;
— относительная дешевизна квалифицированной рабочей силы;
— отсутствие серьезной конкуренции со стороны российских производителей;
— кадры с достаточно высоким уровнем базового образования, способные к быстрому восприятию новейших технологий в производстве и управлении;
— возможность получения быстрой сверхприбыли.

Главным фактором, снижающим инвестиционную привлекательность российского рынка, подавляющее большинство инвесторов считают коррупцию.

Читайте также  Фонд прямых инвестиций при вэб

Другим существенным фактором, сдерживающим инвестиционную активность иностранных инвесторов, являются административные барьеры, значительно увеличивающие издержки ведения бизнеса. Бюрократическая волокита при оформлении необходимых разрешений, лицензий, заключений, виз и других документов значительно осложняет хозяйственную деятельность и увеличивает сроки реализации инвестиционных проектов.

Еще одним негативным фактором является несовершенство законодательной базы и правоприменительной практики.

Также не способствует инвестиционной привлекательности неразвитая инфраструктура, в том числе транспорт, связь, система коммуникаций, гостиничный сервис.

Преимущества и недостатки иностранных инвестиций

Иностранные инвестиции имеют следующие преимущества по сравнению с другими видами международной экономической помощи:
1. Иностранные инвестиции способствуют развитию эффективных интеграционных процессов, включению национальной экономики в мировое хозяйство, благоприятствуют и способствуют умелому использованию преимуществ международного разделения труда, глобализации, нахождению и освоению эффективных ниш в системе мирового хозяйства.
2. Дополнительный источник капитала, существенно увеличивающий ресурсы страны для обновления и расширения основного капитала, реализации инвестиционной политики, обеспечивающий подъем и развитие национальной экономики, насыщение рынка конкурентоспособными товарами и услугами.
3. Иностранные инвестиции побуждают к овладению и закреплению опыта функционирования рыночной экономики, освоению присущих ей правил игры.
4. Служат источником средств для внедрения прогрессивных технологий, ноу-хау, современных методов управления и маркетинга.
5. Иностранные инвестиции сближают условия функционирования капитала в стране с общепринятыми в мире и ускоряют процесс формирования благоприятного инвестиционного климата, как для отечественных, так и для иностранных инвесторов, что в свою очередь порождает уверенность иностранного инвестора в возврате вложенных средств с достаточной прибыльностью.
6. Способствуют обучению персонала, эффективно использующего новые технологии, рыночные механизмы, осваивающего международный опыт.
7. Способствуют расширению ассортимента выпускаемой продукции.
8. Способствуют расширению экспорта и поступления иностранной валюты.
9. Не увеличивают внешнего долга страны, а напротив, способствуют получению средств для его погашения.
10. Увеличивают объем налоговых поступлений, позволяющих расширить государственное финансирование социальных и других программ.
11. Способствуют повышению уровня жизни и покупательной способности населения.

Вложения иностранных капиталов могут оказывать на экономику принимающих стран как положительные, так и отрицательные воздействия. Как показывает международная практика, к отрицательным последствиям привлечения иностранного капитала можно отнести:
— подавление местных производителей и ограничение конкуренции;
— усиление зависимости национальной экономики, угрожающее ее экономической и политической безопасности;
— репатриация капитала и перевод прибыли в различных формах (дивидендов, процентов, роялти и др.), что ухудшает состояние платежного баланса принимающей страны;
— увеличение импорта оборудования, материалов и комплектующих, требующее дополнительных валютных расходов;
возможная деформация структуры национальной экономики;
— упадок традиционных отраслей национальной экономики;
— ослабление стимулов для проведения национальных НИОКР вследствие ввоза иностранной технологии, что, в конечном счете, может привести к усилению технологической зависимости;
— ухудшение состояния окружающей среды в результате перевода в страну «грязных» производств и хищнической эксплуатации местных ресурсов.

Разумеется, все перечисленные выше преимущества и недостатки иностранных инвестиций не реализуются автоматически, а существуют лишь в потенции. Поэтому принимающие страны должны проводить разумную политику регулирования иностранных инвестиций, которая позволяла бы в полной мере использовать их положительные эффекты и устранять или минимизировать отрицательные.

Способы и формы создания предприятий иностранных инвестиций на примере Украины

В данной контрольной работе рассматриваются такие понятия как иностранные инвестиции, способы и формы создания предприятий с иностранными инвестициями, государственные гарантии их защиты и т.п. В целях описания и уточнения правового статуса предприятий с иностранными инвестициями необходимо, прежде всего, рассмотреть вопрос о соотношений двух понятий — «совместное предприятие», получившее широкое распространение в хозяйственной практике Украины, и «предприятия с иностранными инвестициями», закрепленное в Законе Украины «О режиме иностранного инвестирования» 1996г.

Способы и формы создания предприятий иностранных инвестиций

Совместная инвестиционная деятельность с привлечением иностранных инвестиций может осуществляться в различных формах. Одной из наиболее распространенных является создание предприятия с иностранными инвестициями.

Предприятия с иностранными инвестициями — предприятие (организация) любой организационно-правовой формы, созданное в соответствии с законодательством Украины, иностранная инвестиция в уставном фонде которого, при его наличии, составляет не менее 10 процентов. Предприятие приобретает статус предприятия с иностранными инвестициями со дня зачисления иностранной инвестиции на его баланс.

Такие предприятия создаются и действуют в формах, предусмотренных законодательством Украины.

Учредительные документы предприятий с иностранными инвестициями должны содержать сведения, предусмотренные законодательством Украины для соответствующих организационно-правовых форм предприятий, а также Сведения о государственной принадлежности их учредителей (участников).

Имущество, ввозимое в Украину как взнос иностранного инвестора в уставный фонд предприятий с иностранными инвестициями (кроме товаров для реализации или собственного потребления), освобождается от обложения пошлиной.

При этом таможенные органы осуществляют пропуск такого имущества на территорию Украины на основании выданного предприятием простого векселя на сумму пошлины с отсрочкой платежа сумму не более чем на 30 календарных дней со дня оформления ввозной грузовой таможенной декларации.

Вексель погашается и ввозная пошлина не взимается, если в период, на который дается отсрочка платежа, указанная пошлина зачислена на баланс предприятия и налоговой инспекцией по месту нахождения сделана об этом отметка на экземпляре векселя.

Если в течение трех лет со времени зачисления иностранной инвестиции на баланс предприятия с иностранными инвестициями имущество, которое было ввезено в Украину как взнос иностранного инвестора в уставный фонд указанного предприятия, отчуждается, в том числе в связи с прекращением деятельности этого предприятия (кроме вывоза иностранной инвестиции за границу), предприятие с иностранными инвестициями уплачивает ввозную пошлину.

Реализация иностранных инвестиций может осуществляться на основе инвестиционных договоров (контрактов).

Одним из видов инвестиционных договоров является договор концессии (концессионный договор).

Закон Украины «О концессиях» от 16.07.99 г. определяет понятие и правовые принципы регулирования отношений концессии государственного и коммунального имущества, а также порядок и условия ее осуществления.

Концессия — предоставление в целях удовлетворения общественных нужд уполномоченным органом исполнительной власти иди органом местного самоуправления на основании концессионного договора на платной и срочной основе юридическому или физическому лицу (субъекту предпринимательской деятельности) права на создание (строительство) и (или) управление (эксплуатацию) объекта концессии (срочное платное владение) при условии принятия субъектом предпринимательской деятельности (концессионером) на себя обязательств по созданию (строительству) и (или) управлению (эксплуатации) объектом концессии, имущественной ответственности и возможного предпринимательского риска.

Договор концессии (концессионный договор) определен в Законе как договор, в соответствии с которым уполномоченный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления (концессиедатель) предоставляет на платной и срочной основе субъекту предпринимательской деятельности (концессионеру) право создать (построить) объект или существенно его улучшить и (или) осуществлять его управление (эксплуатацию) в соответствии с Законом с целью удовлетворения общественных нужд.

Одним из видов инвестиционных договоров является договор о совместной инвестиционной деятельности.

Иностранные инвесторы имеют право заключать договоры (контракты) о совместной инвестиционной деятельности (производственной кооперации, совместном производстве и др.), не связанной с созданием юридического лица, в соответствии с законодательством Украины.

Хозяйственная деятельность на основании договоров (контрактов) регулируется законодательством Украины. Стороны по договорам должны вести отдельный бухгалтерский учет и составлять отчетность об операциях, связанных с выполнением условий этих договоров (контрактов), и открыть отдельные счета в учреждениях банков Украины для проведения расчетов по этим договорам (контрактам). Имущество, ввозимое в Украину иностранными инвесторами на срок не менее 3-х лет с целью инвестирования на основании зарегистрированных договоров (контрактов), освобождается от обложения пошлиной; Эти договоры подлежат государственной регистрации соответствии с Положением о порядке государственной регистрации договоров (контрактов) о совместной инвестиционной деятельности при участии иностранного инвестора, утвержденным постановлением Кабмина Украины от 30.01.97 г. № 112.

Основным специальным нормативно-правовым актом, регулирующим иностранное инвестирование в Украину, является Закон Украины «О режиме иностранного инвестирования» от 19.03.96 г. (далее — Закон)

Иностранные инвесторы определены в Законе как субъекты, которые осуществляют инвестиционную деятельность на территории Украины, а именно:

— юридические лица, созданные в соответствии с законодательством, отличным от законодательства Украины;

Читайте также  Эффект от вложения инвестиций в экономику

— физические лица — иностранцы, которые не имеют постоянного места жительства на территории Украины и не ограничены в дееспособности;

— иностранные государства, межгосударственные правительственные и неправительственные организации;

— другие иностранные субъекты инвестиционной деятельности, которые признаны таковыми в соответствии с законодательством Украины.

Согласно законодательному определению, иностранные инвестиции -ценности, вкладываемые иностранными инвесторами в объекты инвестиционной деятельности в соответствии с законодательством Украины с целью получения прибыли или достижения социального эффекта.

Иностранные инвестиции могут осуществляться в виде:

1) иностранной валюты, которая признается конвертируемой Национальным банком

2) валюты Украины — при реинвестициях в объект первичного инвестирования или в любые другие объекты инвестирования в соответствии с законодательством Украины при условии уплаты налога на прибыль (доходы).

3) любого движимого и недвижимого имущества в связанных с ним имущественных прав;

4) акций, облигаций, других ценных бумаг, а также корпоративных прав (прав собственности на долю (пай) в установленном фонде юридического лица, созданного в соответствии с законодательством Украины или законодательством других стран), выраженных в конвертируемой валюте;

5) денежных требований и права на требования выполнения договорных обязательств, которые гарантированы первоклассными банками и имеют стоимость в конвертируемой валюте, подтвержденную согласно законом (процедурам) страны инвестора или международными торговыми обычаями;

6) любых прав интеллектуальной собственности, стоимость которых в конвертируемой валюте подтверждена согласно законам (процедурам) страны инвестора или международным торговым обычаям, а также подтверждена экспертной в Украине, включая легализованные на территории Украины авторские права, права на изобретения, полезны е модели, промышленные образцы, знаки для товаров и услуг, ноу-хау и т.д.;

7) прав на осуществления хозяйственной деятельности, включая права на пользования недрами и использования природных ресурсов, предоставленных в соответствии с законодательством или договорами, стоимость которых подтверждена согласно законам (процедурам) страны инвестора или международным торговым обычаям;

8) других ценностей в соответствии с законодательством Украины.

Формами осуществления иностранных инвестиций являются:

долевое участие в предприятиях, создаваемых совместно с украинскими физическими и юридическими лицами, или приобретения доли действующих предприятий;

создание предприятий, которые полностью принадлежат иностранным инвесторам, филиалов и других обособленных подразделений иностранных юридических лиц или приобретение в собственность действующих предприятий полностью;

приобретение не запрещенного законами Украины недвижимого, или движимого имущества, включая дома, квартиры, помещения, оборудование, транспортные средства и другие объекты собственности, путем прямого по-лучения имущества и имущественных комплексов или в виде акций, облигаций и других ценных бумаг;

приобретение самостоятельно или при участии украинских юридических или физических лиц прав на пользование землей и использование природных ресурсов на территории Украины;

приобретение других имущественных прав;

другие формы, которые не запрещены законами Украины. В том числе без создания юридического лица, на основании договоров с субъектами хозяйственной деятельности Украины.

Одной из форм осуществления иностранных инвестиций является создание на территории Украины представительств иностранных субъектов хозяйственной деятельности.

В соответствии со ст. 5 Закона Украины «О внешнеэкономической деятельности» иностранные субъекты хозяйственной деятельности, которые осуществляют внешнеэкономическую деятельность на территории Украины, имеют право на открытие своих представительств на территории Украины. Регистрацию указанных представительств осуществляет Министерство экономики и по вопросам европейской интеграции Украины в течение шестидесяти рабочих дней со дня подачи иностранным субъектом хозяйственной деятельности документов на регистрацию.

Подробно регистрация представительств регулируется Инструкцией о порядке регистрации представительств иностранных субъектов хозяйственной деятельности в Украине, утвержденной приказом МВЭСторга Украины от 18.01.96 г. № 30.

В практике хозяйствования значительно чаще встречается термин «СП», то есть совместное предприятие. Вместе с тем действующий Закон Украины «О режиме иностранного инвестирования» не предусматривает наличия такого субъекта, в нем речь идет лишь о ПИИ. Исходя из этого многие юристы сделали заклю-чение, что совместных предприятий более не существует.

Однако анализ действующего украинского законодательства показывает, что совместные предприятия — это лишь один из видов ПИИ. Для СП характерно обязательное наличие в качестве учредителей как иностранного, так и украинского субъектов хозяйственной деятельности. Для ПИИ указанное требование может не соблюдаться, поскольку доля иностранного инвестора в уставном фонде может составлять и 100 процентов (законодательно установлен только минимум вклада). Данное замечание распространяется на все виды хозяйствующих субъектов, кроме страховых компаний, поскольку в Законе Украины «О страховании» закреплена максимальная доля иностранного инвестора в уставном фонде страховщика 49 процентов. В то же время этот вклад может вырасти до 50 процентов в случае применения к страховщику реорганизационных мер.

Список использованных источников:

1. Предпринимательское право в вопросах и ответах. Саниахметова Н. А. г. Харьков 2002 г. 576 с

2. Иностранные инвестиции. Хозяйственное право. Мамутов В. К. г.Киев 2002 г. 912 с

Создание и деятельность предприятий с иностранными инвестициями;

Руководствуясь нормами ИК Республики Беларусь, ино­странные инвесторы и коммерческие организации с ино­странными инвестициями вправе осуществлять на терри­тории Республики Беларусь инвестиционную деятельность в любых формах. Они вправе создавать на территории Рес­публики Беларусь юридические лица с любым объемом иностранных инвестиций и в любых организационно-пра­вовых формах, предусмотренных ГК Республики Беларусь, а также их филиалы и представительства.

Законодательное регулирование создания и ликвидации коммерческих организаций с иностранными инвестициями определяется:

— главой 15 ИК Республики Беларусь;

— статьями 47—61 ГК Республики Беларусь;

— Положением о государственной регистрации и ликви­дации (прекращении деятельности) субъектов хозяйство­вания, утвержденным Декретом Президента Республики Беларусь от 16 марта 1999 г. № И [69];

— Положением о порядке открытия и деятельности в Рес­публике Беларусь представительств иностранных органи­заций, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22 июля 1997 г. № 929 [93].

Коммерческими организациями с иностранными инвестициями являются юридические лица, в уставном фонде которых иностранные инвестиции составляют объем, эквива­лентный не менее чем 20 000 долларов США, и которые преследуют извлечение прибыли (дохода) в качестве основ­ной цели своей деятельности на территории Республики Беларусь (ст. 77 ИК Республики Беларусь).

Коммерческие организации с участием иностранного капитала могут создаваться в любых организационно-пра­вовых формах юридических лиц — ООО, ОДО, ОАО, ЗАО, унитарных предприятий, товариществ полных, комман­дитных и др.

В зависимости от особенностей регистрации все ком­мерческие организации с иностранными инвестициями рассматриваются как коммерческие совместные или коммерческие иностранные организации.

Юридическое лицо Республики Беларусь, уставный фонд которого состоит из доли иностранного инвестора и доли физических и (или) юридических лиц Республики Беларусь, именуется коммерческой совместной организацией (п. 3 ст. 80 ИК Республики Беларусь).

Юридическое лицо Республики Беларусь, в уставном фон­де которого иностранные инвестиции составляют 100 про­центов, именуется коммерческой иностранной организацией (п. 4 ст. 80 ИК Республики Беларусь).

Коммерческая организация с иностранными инвестиция­ми может осуществлять любые виды деятельности, не запре­щенные законодательством Республики Беларусь и соответ­ствующие целям деятельности, предусмотренным в уставе этой организации, виды деятельности, подлежащие лицен­зированию, коммерческая организация с иностранными инвестициями может осуществлять только на основании специального разрешения (лицензии).

Коммерческая организация с иностранными инвести­циями может быть создана путем:

— в результате приобретения иностранным инвестором доли участия (акций) в ранее учрежденном юридическом лице без иностранных инвестиций;

— приобретения предприятия как имущественного комп­лекса в целом или его части.

Решение о создании коммерческой организации с ино­странными инвестициями принимается ее учредителями (участниками).

Государственная регистрация коммерческих организа­ций с иностранными инвестициями, за исключением банков, небанковских кредитно-финансовых организаций, коммер­ческих организаций с иностранными инвестициями в свобод­ных экономических зонах и страховых, перестраховочных организаций, с соответствии с п. !3 Положения о государст­венной регистрации и ликвидации (прекращении деятель­ности) субъектов хозяйствования, утвержденным Декре­том Президента Республики Беларусь от 16 марта 1999 г. № 11, осуществляется облисполкомами (Минским горис­полкомом) [69].

В регистрирующий орган для государственной регист­рации коммерческих совместных организацийучредителями (собственниками имущества или уполномоченными орга­нами) представляются следующие документы:

— письменное заявление учредителей (подписывается всеми учредителями коммерческой совместной организации);

Читайте также  Плюсы и минусы портфельных инвестиций

— нотариально удостоверенные оригиналы или нота­риально удостоверенные копии учредительных документов создаваемой коммерческой совместной организации в двух экземплярах;

— для учредителей — юридических лиц Республики Бела­русь — нотариально заверенная копия решения собствен­ника имущества или уполномоченного им органа о создании коммерческой совместной организации, а также нотариаль­но заверенные копии документов, подтверждающих госу­дарственную регистрацию, и нотариально заверенные копии учредительных документов (для каждого белорусского юри­дического лица);

— для учредителей — физических лиц Республики Бела­русь — копия трудовой книжки, заверенная печатью органи­зации по последнему месту работы, либо копия пенсионного удостоверения, заверенная органами социального обеспече­ния по месту жительства, либо справка органа занятости;

— для учредителей — иностранных юридических лиц (орга­низаций) — легализованная выписка из торгового регистра страны происхождения или иное эквивалентное доказа­тельство юридического статуса иностранного инвестора в соот­ветствии с законодательством страны его места нахождения или постоянного места жительства на момент создания ком­мерческой совместной организации (легализация должна быть проведена не позднее одного года до подачи заявления о регистрации) с переводом на белорусский (русский) язык (подпись переводчика нотариально удостоверяется);

— для учредителей — иностранных физических лиц -ксерокопия паспорта с переводом на белорусский (русский) язык (подпись переводчика нотариально удостоверяется);

— документы, подтверждающие формирование уставного фонда (для коммерческой совместной организации в форме открытого акционерного общества);

— гарантийное письмо или иной документ, подтверж­дающие право на размещение коммерческой совместной организации по месту ее нахождения;

— платежный документ, подтверждающий внесение пла­ты за государственную регистрацию.

Для государственной регистрации коммерческий иностранных организаций, в регистрирующий орган представляется тот же перечень документов, за исключением документов, предоставляемых юридическими и физическими лицами Республики Беларусь, так как они не могут участвовать в создании коммерческих иностранных организаций.

Коммерческая организация с иностранными инвести­циями считается созданной с момента ее государственной регистрации. Государственная регистрация осуществляется в течение не более 15 дней со дня подачи ее учредителями (участниками) всех необходимых документов. Регистрирую­щий орган в течение пяти дней в письменной форме сооб­щает учредителям (участникам) о регистрации коммерче­ской организации и выдает свидетельство о регистрации. В течение 10 дней со дня принятия решения о государствен­ной регистрации регистрирующий орган сообщает о реги­страции коммерческой организайии в Министертво юсти­ции Республики Беларусь и в 15-ти дневный срок в нало-гове органы и органы государственной статистики и ана­лиза по месту регистрации.

В государственной регистрации коммерческой органи­зации с иностранными инвестициями может быть отказано по основаниям нарушения установленного законодатель­ными актами Республики Беларусь порядка создания ком­мерческой организации с иностранными инвестициями и несоответствия учредительных документов требованиям законодательства Республики Беларусь. Отказ в государст­венной регистрации по основаниям нецелесообразности ее создания не допускается. В случае отказа в государственной регистрации об этом сообщается ее учредителям (уча­стникам) в течение пяти дней со дня принятия решения об отказе, они, в свою очередь, могут обжаловать это реше­ние в суд.

Статья 87 ИК Республики Беларусь определяет порядок формирования уставного фонда коммерческой организации с иностранными инвестициями. Объявленный в учредитель­ных документах уставный фонд коммерческой организации с иностранными инвестициями должен быть сформирован не менее чем на 50 процентов в течение первого года со дня государственной регистрации этой организации за счет вне­сения в него каждым из учредителей (участников) не менее 50 процентов своей доли и в полном объеме — до истече­ния двух лет со дня регистрации. Исключение составляет создание коммерческих организаций в форме открытого акционерного общества, уставный фонд которого должен быть сформирован в полном объеме до государственной регистрации организации.

Коммерческая организация с иностранными инвести­циями представляет в зарегистрировавший ее орган доку­ментальное подтверждение факта формирования уставного фонда в установленных размерах (аудиторское заключение) не позднее 30 дней со дня окончания соответствующего пе­риода. На основании этого факта регистрирующий орган выдает свидетельство в течение 10 дней о формировании уставного фонда коммерческой организации.

Уставный фонд коммерческой организации с иностран­ными инвестициями должен быть объявлен в долларах США, а в случае создания коммерческой организации с иностран­ными инвестициями в форме акционерного общества или с использованием имущества Республики Беларусь — также и в денежных единицах Республики Беларусь.

Учредители (участники) коммерческой организации с иностранными инвестициями имеют право вносить вкла­ды в уставный фонд в денежной и (или) неденежной форме.

Для пересчета уставного фонда и вкладов в уставный фонд используется официальный курс белорусского руб­ля по отношению к соответствующей иностранной валюте на день подписания договора о создании коммерческой организации с иностранными инвестициями и (или) ут­верждения устава, а при принятии решения об увеличении уставного фонда коммерческой организации с ино­странными инвестициями для пересчета части, на кото­рую увеличен уставный фонд, и дополнительных вкладов, при принятии решения о приобретении юридическим ли­цом статуса коммерческой организации с иностранными инвестициями для пересчета вкладов в ее уставный фонд — на дату принятия такого решения.

В случае, когда учредитель (участник) коммерческой организации с иностранными инвестициями вносит вклад в уставный фонд этой организации в официальной денеж­ной единице Республики Беларусь либо в иностранной валюте, он обязан учитывать соответственно разницу ме­жду официальными курсами белорусского рубля к долла­ру США либо разницу между кросс-курсами соответст­вующей иностранной валюты к доллару США, рассчитан­ными на основании официального курса Национального банка Республики Беларусь на день подписания договора о создании коммерческой организации с иностранными инвестициями и (или) утверждения ее устава и на день фактического внесения вклада.

В случае принятия решения об увеличении размера ус­тавного фонда либо решения о приобретении юридиче­ским лицом статуса коммерческой организации с иностран­ными инвестициями учредитель (участник) этой органи­зации обязан при внесении вкладов в официальной де­нежной единице Республики Беларусь либо в иностран­ной валюте учитывать соответственно разницу между офи­циальными курсами белорусского рубля к доллару США либо разницу между кросс-курсами соответствующей ино­странной валюты к доллару США, рассчитанными на ос­новании официального курса Национального банка Рес­публики Беларусь на день принятия такого решения и на день фактического внесения вклада.

Неденежный вклад иностранного инвестора должен быть ввезен из иностранного государства либо приобретен в Республике Беларусь за иностранную валюту или офици­альную денежную единицу Республики Беларусь, если они получены в виде причитающейся инвестору прибыли от деятельности созданной с его участием коммерческой ор­ганизации с иностранными инвестициями, от иной разрешенной деятельности либо путем обмена иностранной валюты в банках Республики Беларусь, Неденежные вкла­ды оцениваются на дату их принятия на баланс коммерче­ской организации с иностранными инвестициями.

Неденежные вклады учредителей (участников) коммерче­ской организации с иностранными инвестициями подлежат экспертизе достоверности оценки неденежных вкладов в соот­ветствии с Положением о проведении экспертизы достовер­ности оценки имущества, вносимого в виде неденежного вклада в уставный фонд юридического лица, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Беларусь от 12 февраля 1996 г. № 92 [85].

По решению учредителей (участников), собственника имущества или органа этой организации, уполномоченного на то ее учредительными документами, либо в судебном по­рядке в случаях, установленных законодательными актами Республики Беларусь, коммерческая организация с ино­странными инвестициями может быть ликвидирована или реорганизована. Основанием для ликвидации коммерческой организации с иностранными инвестициями может являть­ся несоблюдение коммерческой организацией порядка фор­мирования уставного фонда (ст. 90 ИК Республики Беларусь), а также ликвидация может последовать по основаниям, преду­смотренным Положением о государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хо­зяйствования, утвержденным Декретом Президента Рес­публики Беларусь от !6 марта 1999 г. № 11 [69]. Сообщение о ликвидации коммерческой организации с иностранными инвестициями публикуется в печати.

Тема 8. Правовое регулирование цен и ценообразования, обеспечения качества продукции (работ, услуг).

1. Цена как правовая категория, источники правового регулирования цен и ценообразования.

2. Понятие и источники правового регулирования качества продукции.

3. Понятие стандартизации и сертификации, их правовые основы.

4. Лицензирование отдельных видов хозяйственной деятельности.

Источники: http://mir-fin.ru/inostrannye_investicii.html, http://studbooks.net/2225373/ekonomika/sposoby_i_formy_sozdaniya_predpriyatiy_inostrannyh_investitsiy_na_primere_ukrainy, http://studopedia.su/11_6826_sozdanie-i-deyatelnost-predpriyatiy-s-inostrannimi-investitsiyami.html

Источник: invest-4you.ru

Преном Авто